нод по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
тема: " подсолнух"
цель: формировать представление о цветке подсолнух, создать образ цветка в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Подсолнух»
Цель: формировать представление о цветке подсолнух, создать образ цветка в продуктивной деятельности.
Задачи: Образовательная
- учить аккуратно, выполнять работу;
- закрепить умение вырезывания деталей различной формы;
Развивающая:
- развивать мелкую моторику, чувство композиции;
Воспитательная:
- воспитывать чувство сопереживания и побуждать к творческой инициативе.
Материалы: шаблоны из картона – круг диаметром 10 см., лепесток, листочек; двухсторонний цветной картон – жёлтый; двухсторонняя цветная бумага – зелёная; гуашь – зелёная; палочка для суши; кисть для рисования; кисть для клея; клей ПВА; семена подсолнуха.
Предварительная работа: чтение сказок и познавательных рассказов о подсолнухе. Рассматривание иллюстраций и картин с изображением поля подсолнухов. В целях экономии времени на занятии, можно накануне, в режимных моментах, сделать шаблоны из картона и обвести на жёлтом картоне 11 лепестков а так же сделать тупой конец палочки более плоским с помощью канцелярского ножа и покрасить палочку зелёной гуашью.
Содержание организованной деятельности детей.
- Мотивация.
Дети с воспитателем располагаются в кругу на ковре.
- Ребята, вы знаете, что осень время сбора урожая. В полях вырастают овощи, в садах поспевают фрукты. И я хочу вам загадать загадку, а вы ответите о каком растении идёт речь.
Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни черненьких галчат.
Дети: (звучат варианты ответов) подсолнух.
- Правильно. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Подсолнушек. (Показ макета подсолнуха, такого, который должен получиться в результате продуктивной деятельности).
Расцвёл подсолнух в огороде,
И к солнцу тянется весь день,
За солнышком головкой водит,
Чтоб не попала она в тень.
Когда же солнышко заходит,
Он ждёт до самого утра,
Вздыхая в тёмном огороде:
- Вставай же, солнышко! Пора!
В. Пахомов
2. Совместная деятельность воспитателя и детей
- Он грустит, потому что вырос в огороде у бабушки с дедушкой один-одинёшенек, и никогда не встречался со своими братьями – подсолнушками. А им так хорошо расти на поле всем вместе. Попробуем развеселить его – сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Подсолнух».
У подсолнуха ладонь – о-го-го! (Показать ладони обеих рук)
Сто семян в ладони щедрой у него (Соединить ладони и растопырить пальцы)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (Соединить пальцы ладоней в замок, сделать кулачок)
С ясным солнышком о лете
прошедшем говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики)
-Подсолнушек благодарит вас, но очень хочет оказаться среди своих братьев, в поле.
- Как же нам ему помочь?
Дети: Каждому сделать по подсолнуху, вот и получиться целое поле!
3. Самостоятельная деятельность детей.
- Предлагаю, сесть за столы и с помощью предоставленных материалов сделать подсолнухи для нашего героя. Постарайтесь выполнять работу последовательно и аккуратно.
Дети начинают продуктивную деятельность по показу воспитателя. В это время может звучать тихая, спокойная музыка.
Обильно смазываем клеем круг из серого картона.
Высыпаем семечки на этот круг, прижимаем ладошкой либо салфеткой.
Не приклеившиеся семечки ссыпаем в сторону. Даём подсохнуть.
Воспитатель: Мы немного отдохнём и продолжим работу.
(Дети становятся в круг)
Физкультминутка «В поле выросли цветы»
В поле выросли цветы небывалой красоты (Руки на поясе)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Встать на носочки,руки поднять вверх)
Ветер дует иногда, только это не беда. Взмахи руками.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Встать на полную стопу,наклоны вправо,влево)
А потом опять встают и по-прежнему цветут. (Встать прямо,руки на поясе)
продолжим, ребята.
К зелёному кругу приклеиваем жёлтые лепестки, немного накладывая, их друг на друга.
Обильно смазываем клеем зелёный круг и прикладываем к центру палочку плоской стороной. Так же смазываем клеем обратную сторону круга с семечками.
Накладываем круг с семечками на зелёный круг. Прижимаем.
Смазываем край листочка клеем.
Прижимаем листочек к палочке-стебельку. Подсолнух готов!
Дети со своими подсолнухами в руках встают вокруг нашего героя, который находится в руках у воспитателя.
4. Рефлексия: - Посмотрите, ребята, наш Подсолнушек кивает головой. Настроение у него стало весёлое. Почему, как вы думаете?
Дети: Мы исполнили его мечту. Он оказался среди своих братьев.
- Кому нравятся свои работы, поднимите их над головой. - А кто испытывал трудности?
Как вы с ними справились?. - Молодцы! У вас получились отличные подсолнухи! Пусть наши поделки украсят горшочки с комнатными растениями (либо огород на окошке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»
Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок. При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.
В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....
Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».
Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста
Тема занятия «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...