конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Абдурахманова Екатерина Александровна

Конспект занятия по конструированию в средней группе«Снеговик»

Цель: развитие конструктивных навыков и творческих способностей детей при конструировании снеговика.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ.

Развивающие: развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой, крупную моторику кистей рук.

Воспитательные: Продолжать воспитывать  эмоциональную отзывчивость

Материалы: Белая мягкая бумага разных размеров (целый альбомный лист, листа, листа) для каждого ребёнка (салфетки).

Предварительная работа: На прогулке вместе с детьми слепить снеговика.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

 

Вводная часть

Воспитатель подводит детей к окну и обращает их внимание на снеговика, вылепленного воспитателем и детьми на участке детского сада.

- Ребята, посмотрите на нашего весёлого большого снеговика, мы его с вами слепили из чего? Правильно, из снега. Хороший получился снеговик. Правда?

Стихотворение

Два блестящих уголька –

Глазки у снеговика.

Яркий нос, в руках – метла,

Веселится детвора!

Ребятки наш снеговик загрустил? Наверно ему грустно, потому что он один у него нет друзей? Как же ему помочь?

Дети: Нужно слепить ему друзей?

Основная часть

- А давайте попробуем сделать такого же снеговика, только не из снега, а из бумаги! Хотите попробовать!

- Замечательно! Давайте пройдём к своим стульчикам, сядем за стол.

- Посмотрите ребята на нашу картину со снеговиком.

- Посмотрите, наш снеговик состоит из трёх белых шаров. Один шар – большой, другой – поменьше, третий – самый маленький. Ещё у снеговика есть нос морковкой и глазки.

- А теперь посмотрите, на столе перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?

- Правильно, белого, как и наш снеговик?

-Ребята, посмотрите ваши листы разных размеров один – большой, второй – поменьше и третий – самый маленький.

- Берем сначала самый большой лист бумаги, мнем его вот так руками и скатываем из него комочек. У нас получился большой комок. Теперь берем лист бумаги поменьше и точно также сминаем его, затем скатываем в комочек. Получилось два комочка, скажите какой из них большой, а какой маленький.

- Всё правильно! Молодцы!

- У нас остался ещё один лист бумаги – самый маленький! Из него мы также сделаем ком.

- Ну вот, комочки у нас готовы, теперь берем большой ком, к нему приклеиваем комочек поменьше, а затем к комку поменьше приклеиваю самый маленький комочек. И получился у нас снеговик!

-Ребята, что-то  не хватает у  наших снеговиков ?

Дети: носика и глаз

Воспитатель: Правильно! Теперь приклеим носики (маленькие красные конусы) и нарисуем глазки.

Педагог предлагает деткам отдохнуть и проводит короткую физкультминутку.

- А теперь ребятки, давайте отдохнём. Выходите на ковёр, и повторяйте движения за мной!

Физкультминутка «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)

 

Заключительная часть

Воспитатель:

Вот какие снеговики получились! Давайте возьмём их в ручки, подойдём к окошку и покажем их нашему большому снеговику!

Дети показывают ему снеговиков и радуются, что снежный снеговик обрел много новых друзей и ему теперь не будет скучно.

Воспитатель хвалит каждого ребёнка за выполненную работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....