конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Конспект занятия по конструированию в средней группе«Снеговик»
Цель: развитие конструктивных навыков и творческих способностей детей при конструировании снеговика.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и создавать из отдельных частей целостный образ.
Развивающие: развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой, крупную моторику кистей рук.
Воспитательные: Продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость
Материалы: Белая мягкая бумага разных размеров (целый альбомный лист, листа, листа) для каждого ребёнка (салфетки).
Предварительная работа: На прогулке вместе с детьми слепить снеговика.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Вводная часть
Воспитатель подводит детей к окну и обращает их внимание на снеговика, вылепленного воспитателем и детьми на участке детского сада.
- Ребята, посмотрите на нашего весёлого большого снеговика, мы его с вами слепили из чего? Правильно, из снега. Хороший получился снеговик. Правда?
Стихотворение
Два блестящих уголька –
Глазки у снеговика.
Яркий нос, в руках – метла,
Веселится детвора!
Ребятки наш снеговик загрустил? Наверно ему грустно, потому что он один у него нет друзей? Как же ему помочь?
Дети: Нужно слепить ему друзей?
Основная часть
- А давайте попробуем сделать такого же снеговика, только не из снега, а из бумаги! Хотите попробовать!
- Замечательно! Давайте пройдём к своим стульчикам, сядем за стол.
- Посмотрите ребята на нашу картину со снеговиком.
- Посмотрите, наш снеговик состоит из трёх белых шаров. Один шар – большой, другой – поменьше, третий – самый маленький. Ещё у снеговика есть нос морковкой и глазки.
- А теперь посмотрите, на столе перед вами лежат листы бумаги. Какого они цвета?
- Правильно, белого, как и наш снеговик?
-Ребята, посмотрите ваши листы разных размеров один – большой, второй – поменьше и третий – самый маленький.
- Берем сначала самый большой лист бумаги, мнем его вот так руками и скатываем из него комочек. У нас получился большой комок. Теперь берем лист бумаги поменьше и точно также сминаем его, затем скатываем в комочек. Получилось два комочка, скажите какой из них большой, а какой маленький.
- Всё правильно! Молодцы!
- У нас остался ещё один лист бумаги – самый маленький! Из него мы также сделаем ком.
- Ну вот, комочки у нас готовы, теперь берем большой ком, к нему приклеиваем комочек поменьше, а затем к комку поменьше приклеиваю самый маленький комочек. И получился у нас снеговик!
-Ребята, что-то не хватает у наших снеговиков ?
Дети: носика и глаз
Воспитатель: Правильно! Теперь приклеим носики (маленькие красные конусы) и нарисуем глазки.
Педагог предлагает деткам отдохнуть и проводит короткую физкультминутку.
- А теперь ребятки, давайте отдохнём. Выходите на ковёр, и повторяйте движения за мной!
Физкультминутка «Мороз»
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руку, тронет нос.
Значит надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть.
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Заключительная часть
Воспитатель:
Вот какие снеговики получились! Давайте возьмём их в ручки, подойдём к окошку и покажем их нашему большому снеговику!
Дети показывают ему снеговиков и радуются, что снежный снеговик обрел много новых друзей и ему теперь не будет скучно.
Воспитатель хвалит каждого ребёнка за выполненную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....