Проект Муха-цокотуха из газетных трубочек
видеоурок по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
С появлением бумаги у человечества появилась масса возможностей, которые, в первую очередь, связаны с получением, хранением и передачей информации. Важные данные теперь можно было перенести на бумажные листы, а значит, накопленный веками бесценный опыт стал доступен следующим поколениям. Однако, вряд ли кто поспорит, что бумага – это один из главных источников мусора.
Все было бы не так плохо, но производство бумаги, как мы знаем, связано с вырубкой лесов, которых с каждым годом на нашей планете становится все меньше. А это – основная экологическая проблема, бороться с которой уже давно призывают экологи со всего мира, и не согласиться с ними не представляется возможным..
Производство бумаги энергоемко и сопровождается выбросом загрязняющих веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muha_tsokotuha_1.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2092 имени И.Н.Кожедуба»
ул. Марьинский парк, д.37, Москва, 109559
Телефон: (495)658-49-95, E-mail:2092@edu.mos.ru
сайт: http://sch2092uv.mskobr.ru/
ОКПО 18853039 ОГРН 5137746004699 ИНН/КПП 7723887860/772301001
Дошкольное подразделение «Надежда» по адресу:
109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.6, к.2
тел.: факс(495) 658-64-64
e-mail: gou2492@yandex.ru
ПРОЕКТ
«Муха-цокотуха из газетных трубочек»
Авторы: Крук Алла Валерьевна
Леонтьева Ольга Владимировна
Направленность: эколого-познавательное развитие
Длительность: 3 месяца
Актуальность
С появлением бумаги у человечества появилась масса возможностей, которые, в первую очередь, связаны с получением, хранением и передачей информации. Важные данные теперь можно было перенести на бумажные листы, а значит, накопленный веками бесценный опыт стал доступен следующим поколениям. Однако, вряд ли кто поспорит, что бумага – это один из главных источников мусора.
Все было бы не так плохо, но производство бумаги, как мы знаем, связано с вырубкой лесов, которых с каждым годом на нашей планете становится все меньше. А это – основная экологическая проблема, бороться с которой уже давно призывают экологи со всего мира, и не согласиться с ними не представляется возможным..
Производство бумаги энергоемко и сопровождается выбросом загрязняющих веществ. Переработка макулатуры требует в 2 раза меньше энергии. Повторное использование бумаги уменьшает использование воды на 60%, энергии - на 40%. Загрязнение воздуха снижается на 74%, воды - на 35%.
На производство бумаги в России расходуется примерно 45 миллионов кубометров древесины в год средняя дальность перевозки древесины 1700км. Большое количество древесины идет на изготовление упаковочной тары – на упаковку 1 т моющих средств расходуется 0.25 т картона, который сразу отправляется на полигон.
Площадь вырубаемых лесов в мире лесов составляет больше 11 миллионов гектаров в год и если так пойдет дальше, то через 20 лет площадь уничтожаемых лесов будет равно площади Индии. Чтобы взамен срубленного дерева выросло новое, потребуется 25-30 лет. А между тем бумага занимает существенную долю среди бытовых отходов в Москве. Их объем можно сократить уже за счет сбора макулатуры. При этом замена 1 т бумаги из первичной целлюлозы на бумагу из макулатуры поможет спасти от вырубки 20-25 деревьев. И при этом экономить и энергию, и воду, и воздух и леса.
Как известно, один житель большого города за год выбрасывает около 300 килограммов разного мусора. Из них порядка 40%, т.е. 120 килограммов, являются макулатурой - бумажными отходами, пригодными для дальнейшей переработки. Многие знают еще с детства, что 1 центнер макулатуры спасает 1 взрослое дерево, а 1 тонна - заменяет 4 кубометра древесины.
Многие взрослые еще помнят те времена, когда прием макулатуры в Москве и других городах был буквально национальной акцией. Пункты приема макулатуры можно было встретить практически в каждом районе, многие школы организовывали недели сбора отслужившей свое бумаги. Сегодня прием макулатуры от частных лиц распространен не так сильно, объявления «приму макулатуру» или «куплю макулатуру» на улице встретишь не часто.
Мы тоже выбрасывали или сдавали прочитанные газеты, но потом обнаружили , что из них можно сделать ещё что-то полезное и необычное. И решили найти для этой, уже ненужной, газетной бумаги какое-то применение.
Гипотеза:
Если собрать много уже ненужных газет, научиться делать различные поделки, предметы и использовать их для театрализованной деятельности, игры или выставки, то мусора в Москве и на планете станет меньше. И мы сохраним деревья, чистый воздух, воду и электроэнергию, получив интересные вещи, а время проведём с пользой и интересом.
Цель:
Подвести к пониманию о возможном использовании вторичного сырья.
Формирование начатков экологического сознания у детей дошкольного возраста.
Практическая реализация проекта
Этапы | Задачи | Формы работы с детьми |
Подготовительный | Подвести к пониманию необходимости заботиться о природе и об окружающей среде. Стимулировать желание вырабатывать поведение экологической направленности. Формировать чувство сопричастности к решению экологических проблем. | Беседы о проблеме появления отходов и их переработке. Проблемные ситуации «Куда девать старые газеты» Сбор старых газет. Экологические игры. Наблюдение в домашних условиях «Куда деваются газеты. Исследовательская деятельность «Сколько газет выбрасывается» |
Основной | Дать практические навыки изготовления поделок из газетных трубочек. Развивать творческую фантазию и творческое воображение. Стимулировать речевую активность детей. Вызвать интерес к произведениям детской художественной литературы. Учить работать в команде, уметь взаимодействовать друг с другом. | Опытно-экспериментальная деятельность «Возможности газеты». Мастер-класс (создание газетных трубочек) Продуктивная деятельность: различные поделки. Выставка поделок. Экспозиция мини-музея. Экскурсии. Чтение художественной литературы. Театрализованная деятельность. Изготовление отдельных персонажей из газетных трубочек для мультфильма. |
Заключительный | Поощрять испытывать чувство удовлетворения от проделанной работы. Вызвать желание творчески использовать газету для изготовления поделок. Поощрять детскую инициативу и детскую самостоятельность. | Создание мультфильма «Муха- цокотуха» с персонажами из газетных трубочек. Озвучивание мультфильма. Показ мультфильма детям из других групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» помогает успешного развивать знания, умения и навыки по музыкально-театральному мастерству и,производит работу над выр...
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игро...
Проект "Муха-Цокотуха и все, все, все."
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: Познавательно-речевой.Актуальность: Создать условия для формирования у детей осознано-правильного отношения к насекомым.Цель проекта: Соз...
Проект "Муха-Цокотуха"
Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а че...
Творческий проект «Муха-цокотуха»
Театрализованная постановка Муха - Цокотуха...
Творческий проект «Муха Цокотуха»-педагог, дети и родители.
Актуальность проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является изобразительная деятельность. На выходе мы имеем продукт деятельности (поделки, рисунки идр.)...
Проект "Муха-Цокотуха"
Проект "Муха-Цокотуха"...