Составители: Семенова А.П. – воспитатель Бояринцева Е.М. – музыкальный руководитель Трегубова Г.Ф. – воспитатель по художественному творчеству
г. Советский
Идея проекта: Показ музыкального спектакля по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и детей других групп детского сада.
Цели: - Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
- Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
- Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи: - Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
- Совершенствовать связную речь детей;
- Развивать творческую активность детей;
- Развивать чуткость к сценическому искусству;
- Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
- Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
- Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;
- Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
- Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Актуальность проекта Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов. Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в средней группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Этапы реализации проекта: 1 этап: подготовительная работа. - Определение темы (проблемы проекта), постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
- Составление плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Подбор материалов и оборудования для работы.
- Сбор информации, литературы.
- Введение детей в игровую ситуацию.
- Распределение ролей детей в создании проекта.
- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть. Содержание работы с детьми. - Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»;
- Беседа «…да в ней намёк»;
- Чтение разных сказок К.И.Чуковского;
- Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
- Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
- Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
- Самостоятельное составление сказок;
- Рассказывание сказок собственного сочинения;
- Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
- Загадки о сказках, героях сказок;
- Викторина по сказкам;
- Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
- Разучивание музыкального материала к спектаклю;
- Постановка музыкальный спектакля «Муха-Цокотуха».
Содержание работы с родителями. - Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
- Чтение сказок с детьми.
- Придумывание сказок с детьми.
- Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
План – схема проекта: № | Сроки | Содержание работы | Ответственные | 1 | 14.05 | Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Чтение детям сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Подбор музыкального материала. | Воспитатель
Музыкальный руководитель | 2 | 15.05 | Чтение разных сказок К.И.Чуковского; Беседа «…да в ней намёк»; Знакомство с русской народной песней «Как у наших у ворот», разучивание текста, инсценировка. | Воспитатель
Музыкальный руководитель | 3. | 16.05 | Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами. | Воспитатель
Воспитатель по художественному творчеству. Музыкальный руководитель | 4. | 17.05 | Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование; Самостоятельное составление сказок; Разучивание коллективного танца «Пых, пых, самовар»
| Воспитатель
Музыкальный руководитель | 5. | 18.05 | Рассказывание сказок собственного сочинения; Разучивание танца бабочек с цветами. | Воспитатель Музыкальный руководитель | 6. | 21.05 | Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Разучивание парного танца «Добрый жук». | Воспитатель Музыкальный руководитель | 7. | 22.05 | Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам; Обыгрывание сцены «Каравай», работа над выразительным исполнением песни. | Воспитатель
Музыкальный руководитель | 8.
| 23.05 | Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен. | Воспитатель по художественному творчеству. Музыкальный руководитель | 9. | 24.05 | Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ; Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением. |
Воспитатель Музыкальный руководитель | 10. | 25.05 | Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» | Воспитатель Музыкальный руководитель |
3 этап: заключительный. Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для детей других групп детского сада. Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей: - Коммуникация;
- Социализация;
- Труд;
- Чтение художественной литературы;
- Художественное творчество;
- Музыка.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Используемая литература. 1. Развитие воображения и речи детей. М.ТЦ. «Сфера» 2005 год.
2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред.Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год. 3.Театральная деятельность в детском саду.М.Мозаика-Синтез.2007 год. 4. Журнал «Музыкальный колокольчик». Автор: С.Е. Юдина. Издательство: Академия развития. Год выпуска: 2002. 5. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва. 5. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.
|