Проект "Муха-Цокотуха и все, все, все."
проект (младшая группа) на тему
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: Познавательно-речевой.
Актуальность: Создать условия для формирования у детей осознано-правильного отношения к насекомым.
Цель проекта: Создать условия для расширения представления о многообразии насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mukha-tsokotukha_i_vse_vse_vse_1.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Муха-Цокотуха и все, все, все»
Вторая младшая группа
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: Познавательно-речевой.
Актуальность: Создать условия для формирования у детей осознано-правильного отношения к насекомым.
Цель проекта: Создать условия для расширения представления о многообразии насекомых.
Участники педагогического процесса: педагог, дети второй младшей группы, родители, музыкальный руководитель.
№ п/п | Задачи | Предполагаемый результат | Вид деятельности |
1 | Создать условия для формирования представлений о насекомых (муха, муравей, стрекоза, бабочка, паук, комар и др.) | Узнают на картинке, иллюстрациях, изображение насекомых Называют насекомых Рассказывают о насекомых (описывают, составляют рассказ, отгадывают загадки по описанию) | Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых; Рассматривание альбома «Насекомые»; Беседы: «Для чего нужны насекомые» |
2 | Создать условия для развития умений изображать образы насекомых в изобразительной деятельности | Рисуют насекомых выделяют их части, характерные признаки | Рисование «Веселые паучки»; Лепка из соленого теста «Божьи коровки на полянке»; Заучивание песни «В траве сидел кузнечик»Музыкально-пластические импровизации: бабочки, жучки, паучки, гусеницы и др. |
3 | Создать условия для развития умений составлять предложения с названиями насекомых | Употребляют названия насекомых в разных предложениях. Издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле(«ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»). | Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; • Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т.Кулаковой; Отгадывание загадок по теме; составление рассказа по картинке; Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». |
4 | Создать условия для формирования желания наблюдать за насекомыми | Проявляют интерес к насекомым, наблюдают за их действиями Договариваются при совместной деятельности | Наблюдение за насекомыми на участке д/с Сюжетная игра «Муравейник», «Бабочки», «Остров насекомых» |
5 | Создать условия для развития умения имитировать движения насекомых насекомым | Имитируют движения насекомых, с удовольствием применяют сформированные имитационные движения в подвижных играх | Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи» пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» |
6 | Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ | Родители учавствуют в создании выставки из бросового материала. Фотовыставка. | Стендовые материалы о насекомых; Консультации для родителей «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»; Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками). |
Направления работы
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ | РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ |
Экологический центр Игра «Кто где живет» Дидактическая игра Карточки «Насекомые»
ФЭМП Блоки Дьеныша, «Большой – маленький» | Рассматривание иллюстраций о жизни насекомых. Отгадывание и составление загадок, рассказов Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т.Кулаковой Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок». | Подвижные игры «Поймай комара», «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «День - ночь», «Найди свой домик» Физкультминутки с имитационными движениями «Бабочка», «Кузнечик», «Стрекоза»; Разучивание танца «Бабочки и жучки» 1.«На полянке» Комплекс с кубиками. 2.«Зарядка пчелки» (комплекс с использованием колец от кольцеброса) 3. «Паучок и мухи» | Рисование «Веселые паучки» Лепка из соленого теста «Божьи коровки на полянке» Разучивание песни «В траве сидел кузнечик» Прослушивание музыкальных композиций | Дидактические игры: «Угадай кто улетел», «Один-много», «Где бабочка», «Забавная шкатулка». Сюжетная игра «Муравейник», «Бабочки», «Остров насекомых». Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха». |
Перспективное планирование
Срок реализации | смена | Вид деятельности | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Понедельник | Утро | Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста «Божьи коровки на полянке» Физическое развитие «На полянке» Комплекс с кубиками. | Иллюстрации, Картинки с изображением божьей коровки, соленое тесто, стеки, доски для лепки. Инвентарь: кубики, обручи. | Оформление информационных стендов, папок-передвижек (памяток) |
Вечер | Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Муравейник» | Кубики | ||
Вторник | Утро | Речевое развитие Беседа «Насекомые» Художественно-эстетическое развитие Музыка Разучивание песни «В траве сидел кузнечик» | Иллюстрации, фотографии | Обсуждение с родителями вопросов связанных с реализацией проекта |
Вечер | Игра «Кто где живет» | Картинки-карточки | ||
Среда | Утро | Познавательное развитие ФЭМП «Больше-меньше» Физическое развитие «Зарядка пчелки» (комплекс с использованием колец от кольцеброса) | Блоки Дьеныша, Наглядный и раздаточный материал | Напоминание о разучивании детьми стихотворений для музыкального досуга |
Вечер | Конструктивная деятельность «Домик для мухи-цокотухи» | Конструктор | ||
Четверг | Утро | Социально коммуникативное развитие с интеграцией в художественно-эстетическое развитие коллективная аппликация стенгазеты (Насекомые луга) Художественно-эстетическое развитие Музыка Разучивание танца «Бабочки и жучки» | Картинки с изображением насекомых, клей, цветная бумага. Шапочки жучков, крылышки бабочек. | Просьба к родителям посетить с детьми выставки насекомых, выставки бабочек |
Вечер | Экспериментирование «Легкий-тяжелый» | Экспериментальный материал. | ||
Пятница | Утро | Художественно-эстетическое развитие Рисование «Веселые паучки» Физическое развитие «Паучок и мухи» | Альбомная бумага, цветные карандаши, гуашь | Напоминание о предстоящей совместной деятельности (вечере досуга) |
Вечер | Музыкальный досуг «В гостях у мухи-цокотухи» | Музыка, костюмы, маски |