Проект "Муха-Цокотуха и все, все, все."
проект (младшая группа) на тему

Вид проекта :  краткосрочный  (1 неделя)

Тип проекта: Познавательно-речевой.

Актуальность: Создать условия для формирования у детей осознано-правильного отношения к насекомым.

Цель проекта: Создать условия для расширения представления  о многообразии насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mukha-tsokotukha_i_vse_vse_vse_1.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Муха-Цокотуха и все, все, все»

Вторая младшая группа

Вид проекта :  краткосрочный  (1 неделя)

Тип проекта: Познавательно-речевой.

Актуальность: Создать условия для формирования у детей осознано-правильного отношения к насекомым.

Цель проекта: Создать условия для расширения представления  о многообразии насекомых.

Участники педагогического процесса: педагог,  дети  второй младшей группы, родители, музыкальный руководитель.

№ п/п

Задачи

Предполагаемый результат

Вид деятельности

1

Создать условия для формирования представлений о насекомых (муха, муравей, стрекоза, бабочка, паук, комар и др.)

Узнают на картинке, иллюстрациях, изображение насекомых

Называют насекомых

Рассказывают о насекомых (описывают, составляют рассказ, отгадывают загадки по описанию)

Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых;

Рассматривание альбома «Насекомые»;

Беседы: «Для чего нужны насекомые»

2

Создать условия для развития умений изображать  образы насекомых в изобразительной деятельности

Рисуют насекомых выделяют их части, характерные признаки

Рисование «Веселые паучки»;

Лепка из соленого теста «Божьи коровки на полянке»;

Заучивание песни «В траве сидел кузнечик»Музыкально-пластические импровизации: бабочки, жучки, паучки, гусеницы и др.

3

Создать условия для развития умений составлять предложения с названиями насекомых          

Употребляют названия насекомых в разных предложениях.

Издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з»), пчеле(«ж-ж-ж»), мухе («з-з-з»), шмелю («ж-ж-ж»).

Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»;

• Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т.Кулаковой;

Отгадывание загадок по теме;

 составление рассказа по картинке;

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

4

Создать условия для формирования желания наблюдать за насекомыми

Проявляют интерес к насекомым, наблюдают за их действиями

Договариваются при совместной деятельности

Наблюдение за насекомыми на участке д/с

Сюжетная игра «Муравейник», «Бабочки», «Остров насекомых»

5

Создать условия для развития умения имитировать движения насекомых насекомым

Имитируют движения насекомых,

с удовольствием применяют сформированные имитационные движения в подвижных играх

Подвижные игры «Мед и пчелы», «Паук и мухи»

пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

6

Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ

Родители учавствуют в создании выставки из бросового материала.

Фотовыставка.

Стендовые материалы о насекомых;

Консультации  для родителей «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых»;

Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Направления работы

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ

РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Экологический центр

Игра «Кто где живет»

Дидактическая игра

Карточки «Насекомые»

 

ФЭМП

Блоки Дьеныша,

«Большой – маленький»

Рассматривание иллюстраций о жизни насекомых.

Отгадывание и составление загадок, рассказов

Разучивание считалки, потешек и стихотворения Т.Кулаковой

Чтение художественной литературы : Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

Подвижные игры

«Поймай комара», «Птички и бабочки»,

«Раз, два три, мотылька лови»,

«День - ночь»,

«Найди свой домик»

Физкультминутки с имитационными движениями

«Бабочка»,

«Кузнечик»,

«Стрекоза»;

Разучивание танца «Бабочки и жучки»

1.«На полянке»

Комплекс с кубиками.

2.«Зарядка пчелки» (комплекс с использованием колец от кольцеброса)

3. «Паучок и мухи»

Рисование «Веселые паучки»

Лепка из соленого теста «Божьи коровки на полянке»

Разучивание песни «В траве сидел кузнечик»

Прослушивание музыкальных композиций

Дидактические игры:

«Угадай кто улетел»,

«Один-много»,

«Где бабочка»,

«Забавная шкатулка».

Сюжетная игра «Муравейник», «Бабочки», «Остров насекомых».

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха».

Перспективное планирование

Срок реализации

смена

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник

Утро

Художественно-эстетическое развитие

Лепка  из соленого теста «Божьи коровки на полянке»

Физическое развитие

«На полянке»

Комплекс с кубиками.

Иллюстрации,

 Картинки с изображением божьей коровки, соленое тесто, стеки, доски для лепки.

Инвентарь: кубики, обручи.

Оформление информационных стендов, папок-передвижек (памяток)

Вечер

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Муравейник»

Кубики

Вторник

Утро

Речевое развитие

Беседа «Насекомые»

Художественно-эстетическое развитие Музыка

Разучивание песни «В траве сидел кузнечик»

Иллюстрации,

 фотографии

Обсуждение с родителями вопросов связанных с реализацией проекта

Вечер

Игра «Кто где живет»

Картинки-карточки

Среда

Утро

Познавательное развитие ФЭМП

«Больше-меньше»

Физическое развитие

«Зарядка пчелки» (комплекс с использованием колец от кольцеброса)

Блоки Дьеныша,

Наглядный и раздаточный материал

Напоминание о разучивании детьми стихотворений для музыкального досуга

Вечер

Конструктивная деятельность «Домик для мухи-цокотухи»

Конструктор

Четверг

Утро

Социально коммуникативное развитие

с интеграцией в художественно-эстетическое развитие коллективная аппликация стенгазеты (Насекомые луга)

Художественно-эстетическое развитие Музыка

Разучивание танца «Бабочки и жучки»

Картинки с изображением насекомых, клей, цветная бумага.

Шапочки жучков, крылышки бабочек.

Просьба к родителям посетить с детьми выставки насекомых, выставки бабочек

Вечер

Экспериментирование «Легкий-тяжелый»

Экспериментальный материал.

Пятница

Утро

Художественно-эстетическое развитие Рисование

«Веселые паучки»

Физическое развитие

«Паучок и мухи»

Альбомная бумага, цветные карандаши, гуашь

Напоминание о предстоящей совместной деятельности (вечере досуга)

Вечер

Музыкальный досуг «В гостях у мухи-цокотухи»

Музыка, костюмы, маски