Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
проект (средняя группа) на тему
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в средней группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_tvorcheskiy_proekt.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Идея проекта:
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми средней группы для родителей и детей других групп детского сада.
Цели:
• Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
• Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
• Развитие интереса к театрально - музыкальной деятельности;
• Создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей детей.
Задачи:
• Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния;
• Совершенствовать связную речь детей;
• Развивать творческую активность детей;
• Развивать чуткость к сценическому искусству;
• Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию, быстроту реакции, инициативность, выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами.
• Продолжать знакомить с произведениями русского народного творчества;
• Учить детей правильно понимать содержание музыкальных образов, проявлять свои чувства в непринужденном, естественном пении;
• Формировать умения согласовывать свои движения с музыкой;
• Совершенствовать музыкально-эстетическое развитие детей.
Актуальность проекта
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об ее универсальности, игровой природе и социальной направленности.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
В интеграции с образовательной областью «Музыка» театрализованная деятельность становится ярче и разнообразней. Музыкально – ритмические композиции помогают через движение передать образы, настроение героев. Пение укрепляет дыхательный аппарат, улучшает артикуляционные навыки, вызывает положительные эмоции маленьких артистов. Классическая музыка в музыкальном сопровождении спектакля расширяет кругозор ребенка, позволяя познакомиться с творчеством как зарубежных, так и русских композиторов.
Для успешного воплощения знаний, умений и навыков по музыкально-театральному мастерству и, завершая работу над выразительностью речи в средней группе, был создан музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности.
Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная) .
Тип проекта: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: 2 недели.
Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительная работа.
1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Подбор материалов и оборудования для работы.
5. Сбор информации, литературы.
6. Введение детей в игровую ситуацию.
7. Распределение ролей детей в создании проекта.
8. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
2 этап: практическая часть.
Содержание работы с детьми.
• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Беседа «… да в ней намёк»;
• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
• Самостоятельное составление сказок;
• Рассказывание сказок собственного сочинения;
• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;
• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;
• Загадки о сказках, героях сказок;
• Викторина по сказкам;
• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
• Разучивание музыкального материала к спектаклю;
• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».
Содержание работы с родителями.
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам) .
3. Чтение сказок с детьми.
4. Придумывание сказок с детьми.
5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.
План – схема проекта:
1. 14.04 Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Подбор музыкального материала.
2. 15.04 Чтение разных сказок К. И. Чуковского;
Беседа «… да в ней намёк»;
Знакомство с русской народной песней «Как у наших у ворот», разучивание текста, инсценировка.
3. 16.04 Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;
Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».
Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над номерами.
4. 17.04 Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
Самостоятельное составление сказок;
5. 18.04 Рассказывание сказок собственного сочинения;
6. 21.04 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Разучивание парного танца.
7. 22.04 Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам; Обыгрывание сцены «Каравай», работа над выразительным исполнением песни.
8. 23.04 Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».
Репетиция спектакля с музыкальным оформлением.
9. 24.04 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;
Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.
10. 25.04 Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха»
3 этап: заключительный.
Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми средней группы для детей других групп детского сада.
Проект реализован с помощью интеграции образовательных областей:
Коммуникация;
Социализация;
Труд;
Чтение художественной литературы;
Художественное творчество;
Музыка.
Работа по созданию проекта имела положительное воздействие на укрепление умений и навыков детей. У детей окрепла уверенность в собственных силах, выросла самооценка, усовершенствовались навыки связной речи и интонационная выразительность. Интеграция образовательных областей способствовала более глубокому проникновению сознания детей в мир музыки и театра. Поставленные задачи были успешно реализованы через взаимодействие детей, родителей и педагогов.
Используемая литература.
1. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2005 год.
2. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.
3. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.
4. Журнал «Музыкальный колокольчик». Автор: С. Е. Юдина. Издательство: Академия развития. Год выпуска: 2002.
5. CD – диск «Виртуозы мировой классической музыки» Часть 1. Изготовитель ООО «Stereo life» Россия, г. Москва.
6. CD – диск «77 лучших песен для детей». Детское музыкальное издательство «ТВИК» (оформление) 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Музыкальный спектакль по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» помогает успешного развивать знания, умения и навыки по музыкально-театральному мастерству и,производит работу над выр...
Проект "Муха-Цокотуха и все, все, все."
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: Познавательно-речевой.Актуальность: Создать условия для формирования у детей осознано-правильного отношения к насекомым.Цель проекта: Соз...
Проект Муха-цокотуха из газетных трубочек
С появлением бумаги у человечества появилась масса возможностей, которые, в первую очередь, связаны с получением, хранением и передачей информации. Важные данные теперь можно было перенести на бумажны...
Творческий проект «Муха-цокотуха»
Театрализованная постановка Муха - Цокотуха...
Творческий проект «Муха Цокотуха»-педагог, дети и родители.
Актуальность проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является изобразительная деятельность. На выходе мы имеем продукт деятельности (поделки, рисунки идр.)...
Краткосрочный творческий проект в старшей группе «Муха-цокотуха»
Идея проекта:Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» детьми старшей группы для родителей....
Среднесрочный творческий проект «Муха-цокотуха»
Показ музыкального спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» под музыку М. Красева....