конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кучинскас Виктория Александровна

интегрированное занятие по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по конструированию.

Интеграция ОО: « Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие».

 «Сказочный домик»

Цель : Закреплять умение воспроизводить постройки по замыслу, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

                Задачи:  

  1. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции  постройки одного и того же объекта.
  2. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкции, использовать умения планировать процесс создания сказочного домика.
  3. Развивать творческое мышление, в продуктах детской деятельности.
  4. Закреплять название строительного материала (  пластины, цилиндры, конусы, шайбы и д.р)
  5. Формировать умение проводить анализ и давать оценку продукту своей деятельности.

Материал :  наборы конструктора, картонные сказочные герои ( на каждого ребенка), мяч.

Ход занятия:

Приветствие.

Воспитатель :

-Ребята, давайте с вами вспомним какие мы знаем профессии.

Игра « профессии» ( - Врач лечит людей, ответы детей …  Полина, Миша, Влад, Милана, Саша)(учитель, милиционер, парикмахер, повар, портной.)

Воспитатель:

Я предлагаю вспомнить еще одну профессию:

Физ.минутка-  Строим дом (Железнова )

Восп. А каких специальностях строителя мы с вами вспомнили?

Много профессий вспомнили, ребята есть такая профессия писатель. Как вы думаете  а чем занимается писатель? (ответы детей).  А какие книги вы любите смотреть,  читать? ( ответы детей)

Все и взрослые и дети любят сказки. Мы с вами знаем что сказки делятся на… (ответы детей авторские и народные) . Какие сказки мы называем  авторскими? Какие народными?

С каких слов чаще всего начинаются сказки ? (Жили были…. В некотором царстве, в некотором государстве…)

Да, совершенно верно а где живут герои? (домики, дворцы, избушки…)

У каждого героя

Есть свое жилье: давайте посмотрим каким оно бывает ( слайды какие бывают домики).

Словарная работа.

- Если дом построен из кирпича, то он ….? Если из бревен…? Блоков? Панелей?  (Дети кирпичный, бревенчатый, блочный, панельный?

Игра « угадай чей домик». (презентация)

Ребята, к нам сегодня в гости пришли сказочные герои, и хотят что бы мы для них построили сказочные домики. Поможем ?

Слайд  из презентации (части дома).

Но сначала предлагаю вспомнить из каких частей состоят все домики, и сказочные, и современные, в которых живем  мы с вами (слайд части дом). Этим все дома похожи друг на друга.

Восп. А чем же отличаются сказочные домики от наших с вами?

Дети: необычной формы, красочные, яркие

Я сейчас раздам вам сказочных героев и вы попробуете для него построить сказочный, необычный дом. Но помните что  у каждого дома есть окна, двери, стены, крыша…

Итог :

  • Я думаю, что в твоем домике будет уютно и хорошо житься герою, потому что он крепкий , красивый.
  • Как ты думаешь, понравиться ли твой домик герою для которого  ты строил ? Почему?
  • Почему именно в твоем домике будет жить этот герой.

Ребята , а зачем нам и героям нужны дома ? (ответы детей…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...