занятие по конструированию «Сказочный домик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Атаманенко Алеся Вадимовна

занятие по конструированию «Сказочный домик»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konstruirovanie_skazochnyy_domik.docx198.22 КБ

Предварительный просмотр:

занятие по конструированию «Сказочный домик»

Презентация сказочные домики

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.


2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.

3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование:

-строительный материал;

-картины сказочных домиков;

-Карлсон;

-письмо;

-игрушки для обыгрывания построек;

— звуковой сигнал;

-призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель:

Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо.

(Показывает конверт)

Как вы думаете, кто его нам прислал?

Дети: Это письмо от Карлсона.

Воспитатель: Давайте прочитаем его.

«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Буду вас ждать. Карлсон»

Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти к Карлсону.

Воспитатель: Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети:

-В галерее нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

— Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переход в музыкальный зал, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

По лестнице спускаемся, держимся правой рукой за перила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Карлсон. Кто мне скажет, что изображено на них?

Конструирование домик в средней группе

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьих ножках.

Конструирование сказочного домика в подготовительной группе

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Конструирование в средней группе

Дети: Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похож этот домик?

Старшая группа конструирование строим сказочный дом

Дети: На грибок.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Конструирование в старшей группе из кубиков

Дети: В этом домике живут бабочки.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Заняття з конструювання в старшій групі

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь ещё домики есть. Какие детали использовали при строительстве этих домов?

Конспек занятии по конструированию старшая группа

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: А кто знает, как эти детали называются?

— Это пластина – используется для перекрытия;

— Треугольная призма – используется при строительстве крыши.

Воспитатель: А где же сам Карлсон, а то нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится жужжание, появляется Карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне.

(Говорит печально)

Эти картины прислал мне Чебурашка. На них изображены дома его друзей. А я мужчина в расцвете сил, мне сорок лет, но я до сих пор живу на крыше, и у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет своих домов, а они хотят научиться их строить. Я не знаю, кто сможет нам помочь?

Воспитатель: Карлсон, мы сможем помочь тебе и твоим друзьям. Приглашай своих друзей. Ребята, поможем Карлсону?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:

Андрюша, ты кого будешь учить строить дом? (Медвежонка)

Даша, а у тебя кто? (Бегемотик)

Вика, а ты кого будешь обучать? (Котёнка)

Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите друзьям Карлсона, и самому Карлсону, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей.

Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица.

Даша, у твоего дома сколько этажей?

Андрей, какие детали ты использовал для строительства дома?

Вика, у тебя кирпичики какого цвета?

Ксюша, у тебя кубики какого цвета?

Итог занятия:

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Карлсону и его друзьям. А вы знаете, какой Карлсон сладкоежка? Он для вас приготовил сладкое угощение.

Дети получают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"

Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"...

Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"

Данное занятие направлено на привитие детям навыков конструирования из строительного материала. Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук....

Конструирование "Сказочный домик"

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала.2. Закрепить знания детей о строительных деталях, цвете.3. Способствовать развитию связной речи в ходе работы.4. Развивать воо...

Конспект занятия по конструированию «Сказочный домик»

Конспект занятия по  конструированию «Сказочный домик»...

Занятие по конструированию "Сказочный домик"

Вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала....

Конспект занятия по художественному конструированию «Сказочный домик» (по сказке «три поросенка»)

Конспект занятия по художественному конструированию «Сказочный домик» (по сказке «три поросенка»)...

Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"

Конспект занятия по конструированию...