Конспект занятия по конструированию "Сказочный домик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Чусовитина Елена Александровна

Данное занятие направлено на привитие детям навыков конструирования из строительного материала. Развитие мышления, внимания, мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказочный домик23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию «Сказочный домик»

Цель: Формирование у детей интереса к созданию построек из строительного материала.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о строительных деталях.

 2. Познакомить с  основными частями постройки (стены, крыша, окно, дверь).

4. Развивать воображение, память, логическое мышление.

5. Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь.

6. Закрепить правила поведения в общественных местах.

Оборудование: строительный материал; картины сказочных домиков; письмо - приглашение, фонограмма физминутки «Я себе построю дом», фонограмма для самостоятельной деятельности детей.

Персонажи: Клоун, 2 поросенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, Я еще раз желаю Вам и нашим гостям, доброе утро!

Поприветствуйте и Вы наших гостей. (Здравствуйте!)

Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами будем строить дом для сказочных героев.

Но сначала мы отправимся на экскурсию, вот по этому приглашению.

Приглашение нам прислал   ….., а впрочем, отгадайте, кто он.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий... (клоун)

- Так вот, ребята, клоун Тяпа приглашает нас в картинную галерею на выставку.

А кто знает, что такое галерея? (это зал, в котором художники и фотографы выставляют свои работы, чтобы люди могли на них посмотреть)

Ну что, примем приглашение клоуна Тяпы?

- Замечательно, только сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах. Дети:…..

-  Нельзя громко разговаривать.

— Нельзя бегать и прыгать.

— Нельзя трогать руками картины.

Воспитатель:

Молодцы! Правила поведения Вы хорошо знаете. Отправляемся в путь.

Встаньте парами друг за другом. (Топ-топ-топ, отправляемся в поход  2-3 раза).

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и пришли в картинную галерею «Город мастеров».

Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас клоун Тяпа. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: …………(На картинах изображены сказочные дома).

Воспитатель: А как вы думаете, кто в таких домах может жить?

(Воспитатель спрашивает у детей, кто в домике может жить и из чего построен домик)

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети:………..( Все домики имеют стены, крышу, окна, двери).

Воспитатель: А где же сам Тяпа, нас пригласил, а сам не встречает.

(Слышится шум, появляется клоун и 2 поросенка)

Клоун: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне на выставку.

Вам понравились мои картины? (Говорит печально).

Воспитатель: Тяпа, замечательные картины, но почему ты такой грустный и кто с тобой пришел?

Клоун: А, это мои друзья по несчастью.

Воспитатель: А какая беда у тебя приключилась?

Клоун: Ну Вот я для души рисую картины, на которых изображаю дома своих друзей.   Мне уже много лет, но я до сих пор живу в цирке,  у меня нет своего дома. И у моих друзей тоже нет дома. Они оказались горе строителями, такие дома настроили, что волк их в миг разломал.

Воспитатель: Я кажется поняла, из какой сказки твои друзья, а Вы ребята догадались,  из какой сказки эти герои?

Дети…………….(Три поросенка)

Вы помните, какие дома они построили?  (Из соломы, из веток)

- Помните как они строили дома? (Тяп-ляп и готово)

- А можно так несерьезно относится к строительству дома?

Воспитатель: Тяпа, не переживай, я думаю мы с ребятами Вам сможем помочь.

Клоун: Да, чем смогут помочь нам такие маленькие дети. Они наверное даже не знают какие материалы нужны для строительства дома.

Воспитатель: Тяпа, ты заблуждаешься. Наши ребята хотя и маленькие, но много чего знают.

Проверь сам.

Клоун: У меня здесь приготовлен сундучок, в котором находятся строительные материалы.

Я сейчас буду загадывать загадки, а вы ребята постарайтесь на них ответить и достать из сундука инструмент,  о котором говорилось в загадке.

Гвозди им я забиваю,
Очень точно попадаю.
Дом для птиц построить смог,
А помог мне - …
(молоток)

Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете —
Каждый день с ним на работе.           (Топор)

Из металла острый нос,
На него в хозяйстве спрос.
Может брюки рвать и тапки.
Бьют его по круглой шляпке.
Он в дощечках частый гость
Любопытный, тонкий … .
(Гвоздь)

Ленту мерную скрутили
И в футлярчик поместили.
Измерять длину по меткам
Помогает нам …
                       (Рулетка.)

Нету ножек, ручки есть,
но дрова умеет есть.
Всё жуёт, жуёт, жуёт, 
всё равно, пустой  живот!
Зубы только на спине,
но по всей её длине.
И поленья со ствола
может делать лишь - (Пила).

Вертится туда-сюда
Всё закрутит без труда.
Крепко-накрепко скрепляет
В мебели она детали.
Как в работе своей вёртка
Неуёмная …(Отвертка)

Воспитатель: Ну что Тяпа, ты теперь скажешь? Примите нашу помощь?  

Приглашаем вас к нам в гости.

- Строимся парами и отправляемся в нашу творческую мастерскую.

Прежде, чем мы приступим к строительству, предлагаю нам размять руки и пальчики. (Встаем все в круг)

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

 Чтоб окошко было в нем,

(Пальцы соединяем в «шарик», как бинокль)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки соединять, как дверь)

Рядом чтоб сосна росла,

(Покачивание руками над головой)

Чтоб вокруг забор стоял,

(руки соединить перед собой кольцом)

Пес ворота охранял,

(Изображают пасть ладошками)

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

(На ладошке показываем пальцами шаги)

Солнце было, дождик шел,

(Раскрытые пальцы – «солнце»; перебираем пальцами сверху вниз – «дождь»)

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

(Прикладываем основания ладоней друг к другу – «бутон»)

Чтоб флажок на доме был,

(Складываем руки буквой Г)

А за домом ежик жил

(Скрещиваем пальцы рук между собой – «колючки» ежа)

Воспитатель: Ну что ребята, поможем клоуну Тяпе и поросятам, научим их строить дома?

Предлагаю нам разделиться на 2 группы и к каждой из группы присоединиться нашим друзьям.

Ребята, у каждого из группы по набору строительного материала.

1 стол: Вы будите строить дом из конструктора «Лего».  Давайте посмотрим какие детали здесь присутствуют (плиты – основания, окна, дверь, и соединительные детали - кирпичики)

2 стол: Вы будите строить дом из строительного материала. Что входит в строительный материал, назовите детали: кубики, кирпичики, конус (башенки), цилиндры (колонны).

Покажите нашим друзьям, какие дома можно построить.

Давайте еще раз вспомним, что обязательно должно быть у каждого дома?

(Стены, крыша, окна, дверь).

А чтобы дома были прочные, кубики, кирпичики нужно ставить плотно друг к другу.


Самостоятельная деятельность детей:

 Сопровождается музыкой  (звучит детская песня «Юные строители»)

Анализ работ:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось.

Такие красивые, разные дома, а что в них схожего? (Стены, окна, дверь, крыша)

Какие детали вы использовал для строительства дома? (кубики, цилиндры, )

Молодцы!

Итог занятия:

Ребята, где мы сегодня были на экскурсии?

Кто нас туда пригласил?

Что Вы делали на занятии  в мастерской? (строили дома и помогали нашим гостям )

Зачем надо помогать другим?

А что общего у ваших домиков?        

Тяпа, поросята, научились вы строить дома?

Если Вам понадобится наша помощь, обращайтесь, мы с ребятами с удовольствием поможем.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, доброе и полезное дело сделали сообща.

Благодарю Вас за дружную работу и отзывчивое чувство к чужой беде.

Клоун: Благодарит ребят и уходит с поросятами.

Попрощаемся с нашими гостями, дружно скажем (До свиданье).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

конспект занятия "Кто в домике живет"

ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...

Конспект занятия по аппликации « Домик для зайчика » (3 – 4 года)

Цель: Выявить знания детей по программе «Радуга» раздел:  аппликация....

Конспект занятия по ИЗО "Домик для червячка"

Тема: «Фрукты и овощи» «Домик для червячка» «Цели и задачи» образовательные:  продолжать знакомить детей с техникой изображения;  уточнять и расширять представления детей о овощах и фруктах; ...

Конспект занятия по аппликации "Домик для гнома"

Конспект занятия для детей страшей - подготовительных групп из бросового материала (ватных палочек)....

Конспект занятия по конструированию "Домик для матрешек" средняя группа

На данном занятии дети учатся преобразовывать постройки с учетом проблемных ситуаций, просмотр отрывка из мультфильма...

Конспект занятия по рисованию "Домик для гномика"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе...