Конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хохлова Наталья Сергеевна

 Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»

·        расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении;

·        познакомить с историей авиации;

·        формировать обобщённые представления о данных видах техники;

·        учить делать самолёт из бумаги, закреплять умение складывать лист бумаги вдвое, используя имеющиеся навыки по конструированию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samolyoty_vertalyoty_raketa.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей №27 «Рябинка»

 Конспект занятия по конструированию в старшей группе

Тема: «Самолёты, вертолёты, ракеты»

                                               

                                                                             

                                                                                                                     Провела:

                                                                                                                     Хохлова Н.С.  

                                                                                                                                                                                                     

Новочебоксарск

                                          Программное содержание

Образовательные задачи:

  • расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении;
  • познакомить с историей авиации;
  • формировать обобщённые представления о данных видах техники;
  • учить делать самолёт из бумаги, закреплять умение складывать лист бумаги вдвое, используя имеющиеся навыки по конструированию.

Развивающие:

  • развивать конструкторские навыки;
  • развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения;
  • развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу;
  • развивать эмоциональную сферу у детей.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие;
  • воспитывать коммуникативные способности.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, игра, моделирование.

                                         Оборудование и материалы

Демонстрационные:  иллюстрации и фотографии с изображениями самолётов, вертолётов, ракет, шарик надувной, экран, проектор, компьютер.

Раздаточный: бумага для конструирования самолётов, фломастеры различных цветов.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

               Не пчела, а гудит,

               Не птица, а летит,

               Гнезда не вьёт,

               Людей и груз везёт.

                               (Самолёт)

Воспитатель: Какие слова загадки помогли вам её разгадать?

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много нового о самолётах, вертолётах и даже о ракетах. Научимся делать самолёт из бумаги своими руками, а после занятия устроим выставку из поделок.

      Давным-давно люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на…  (Показ картинки).  Знаете ли вы, что это?

           

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: Да, воздушный шар. Люди придумали, как использовать способность тёплого воздуха подниматься вверх. Они нагрели воздух, наполнили им воздушный шар, и шар полетел! Но шар летит туда, куда дует ветер, а человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время и, наконец, был изобретён самолёт, которым управлял пилот. (Показ картинки).

         Самолёт летит туда, куда направляет его пилот. Для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, а потом и приземлиться, самолёт должен промчаться на огромной скорости по специально построенной дороге – взлётной полосе. А иногда нужно лететь туда, где нет взлётной полосы, и тогда людям необходимо было изобрести машину, которая могла бы подниматься в воздух прямо с места. Такая машина была изобретена. Что это за машина? Это – вертолёт. (Показ картинки). Вертолётом тоже управляет пилот, он включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке) и вертолёт взлетает прямо с места.

Физкультминутка

Полетели, полетели,

(Стойка, ноги врозь)

Вперёд руками завертели.

(Вращения руками перед грудью)

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперёд,

(Поворот туловища вправо, правая рука вперёд)

Левое крыло вперёд!

(Поворот туловища влево, левая рука вперёд)

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолёт!

Замечательный пилот в путь отправил самолёт.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)  

                Воспитатель: Ребята, продолжим наше путешествие в историю воздушного транспорта. Люди освоили небо. Но они видели звёзды и  хотели узнать, что они из себя представляют? Есть ли на них жизнь, воздух, вода? Чтобы это узнать, надо было долететь до них. Но ни самолёт, ни вертолёт для этого не подходили. Кто знает, почему?

Дети: Потому что до звёзд очень далеко.

Воспитатель: Правильно. Вот тогда учёные под руководством конструктора Королёва изобрели первый космический корабль (ракету). (Показ картинки).

            Давайте проведём эксперимент (воспитатель надувает воздушный шарик и отпускает его, шарик взлетает, а, когда воздух выходит из него, падает на пол). Ребята, но ведь шарик всё-таки летел! И летел он именно как ракета. Он двигался вперёд, пока воздух вытекал назад. Только для космического корабля топлива нужно очень много, поэтому ракету делают из нескольких частей – ступеней.

Воспитатель предлагает детям стать конструкторами самолётов – изготовить их из бумаги и украсить их фломастерами.

Показ способа действий

Воспитатель: Возьмите лист бумаги и согните его вдоль пополам, разверните, у вас получилась серединка. Согните правый и левый верхние углы к середине. Теперь полученную заготовку согните к низу. Согните правый и левый верхние углы к середине ещё раз. Уголок загните на края. Согните заготовку вдоль пополам. Теперь сделаем самолётику крылья. Для этого загибаем верхние углы к низу. Ура! У нас получился самолётик! Ребята, а теперь возьмите фломастеры и украсьте ваши самолёты. Пофантазируйте. Дети несут работы на выставку.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...