Конспект занятия по лепке в старшей группе "Ёжик из пластилина и природного материала".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе "Ёжик из пластилина и природного материала". Составила воспитатель Багинская Т.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в старшей группе.
Тема: «Ежик из пластилина и природного материала»
Цель: создание художественного образа ежика, дополняя образ деталями.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание, прищипывание.
- Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ.
- Формировать умение находить решение художественных задач, отвечающих выбранной технике.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
- Развивать умение передавать размер и пропорции взрослого ежа.
- Развивать умение оценивать свою деятельность.
- Активизировать словарь за счёт слов: прищипывание, оттягивание.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к животным.
- Формировать умение замечать удивительные особенности мира природы.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Формы работы: Фронтальная.
Методы: Репродуктивный.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, готового образца, и практический показ воспитателя, рассматривание готовых работ.
Словесные: Отгадывание загадок, рассказы детей о еже, словесное пояснение.
Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: чтение сказки С.Козлова «Ежик в тумане»; рассматривание иллюстраций из книги С.Козлова «Про ежика и медвежонка»; рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).
Оборудование НОД: Пластилин, стеки, доски для лепки, горошины черного перца, еловая/сосновая хвоя, семечки, искусственный лес (из деревянных деревьев – детали конструктора «Томик»), иллюстрации ежей, иллюстрации к сказке « Ёжик в тумане» С. Козлова, магнитофон.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир сказки! А куда именно мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Город этот не простой, он дремучий и густой
Встал стеною до небес, Перед нами чудо…
Дети: Лес.
В.: Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись, в сказочном лесу окажись».
Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда они открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из игрушечных деревьев.
Дети рассаживаются за столы.
В.: – Ребята, чтобы узнать, с каким животным мы встретимся в сказочном лесу, отгадайте загадку
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной.
Д.: Ёж.
В.: Мы с вами недавно читали книгу «Про ежика и медвежонка». Помните эту историю?
Дети: Да, помним.
В.: «По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звёздное небо. Оно висело над крышей — прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика…»
Воспитатель достает медвежонка из пластилина и ставит его в волшебный лес.
В.: Вот и в этот вечер медвежонок приготовил самовар и малиновое варенье и вышел встречать ёжика. Но не смог его дождаться. Давайте поможем медвежонку и слепим для него друга-ежика из пластилина.
Чтобы вспомнить, как выглядит ежик, давайте еще раз посмотрим на иллюстрации, изображающие ежика из книги и фотографии настоящих ежей.
- Основная часть:
Дети рассматривают иллюстрации
из книги художника Евгения Антоненкова и фотографии взрослых ежей и детенышей.
В.: Какой ежик?
Д.: У ежа вытянута мордочка. Ежик покрыт острыми иголками.
В.: Ребята, а что вы знаете про ежей?
Д.: Ежата рождают без иголок. Сначала у маленьких ежей мягкие иголки, когда они подрастают, иголки твердеют. Ежата гуляют по ночам с мамой. Они хорошо слышат и умеют различать разные цвета.
В. Давайте внимательно посмотрим на ежа. Какой у него нос? Какие глазки? Видны ли уши?
Д.: Нос вытянутый, на конце – черный, уши кругленькие, глазки, как бусины
В.: Да. Какие у него ноги? Видны ли они? Есть ли хвост?
Д.: Ноги короткие, их почти не видно. Хвост маленький, острый, его тоже почти не видно.
В.: Правильно. Ребята, а какой формы ежик?
Д.: Овальный, круглый.
В.: А какие у него иголки?
Д.: Острые, похожи на шерсть.
В.: Ребята, давайте лепить нашего ежика. Для этого скатаем шар из пластилина . Вытягиваем ему носик, делаем его острым. (Показ воспитателя) Делаем ушки: прищипываем пластилин сверху, над носиком. Как можно сделать глазки и носик? ( из горошин чёрного перца).
Д.: Надо вставить горошины вместо глаз и носа.
В: Иголками у нашего ежа будут иголки от ели (еловые иголки) или семечек. Ножки прищипываем и оттягиваем, также делаем маленький хвостик.
В.: Ребята, как будем раскатывать пластилин для туловища ежа?
Д.: Раскатываем шарик из пластилина.
В.: Как будем делать носик?
Д.: Вытягиваем носик, делаем острым.
В.: Как делаем уши и глазки?
Д.: Глаза делаем из горошин перца. Уши прищипываем. Вставляем иголки.
В.Сейчас, ребята начинаем лепить.
Работа детей под музыкальное сопровождение.
Ш. Заключительная.
В.: Ребята, сегодня мы вылепили ежей. Похожи они на ежей с картинок и ежика из книги, которую мы читали? Чем они похожи?
Д.: Колючие. Носики вытянутые, длинные ушки, круглые глаза, как бусины, кончик носа черненький.
В.: У некоторых получились длинные ножки. Значит, ежики будут быстро бегать. Пусть наши ежики встретятся со своим другом медвежонком и выпьют чай с вареньем. А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: «Покружись, покружись… в саду детском окажись!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».
«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки, используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе с использованием бросового материала «Киндер- игрушки»
Конспект заняия по лепке...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»
Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...
Конспект занятия по лепке "Лесовичок" в подготовительной группе (с использованием природного материала).
Конспект занятия по лепке "Лесовичок" в подготовительной группе (с использованием природного материала). Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии приро...
План-конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала
Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основ...