Конспект занятия по лепке в старшей группе "Ёжик из пластилина и природного материала".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Татьяна Александровна Багинская

Конспект занятия по лепке в старшей группе  "Ёжик из пластилина и природного материала". Составила воспитатель Багинская Т.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по лепке в старшей группе.

Тема: «Ежик из пластилина и природного материала»

Цель: создание художественного образа ежика, дополняя образ деталями.

Задачи:

Образовательные:

  1. учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание, прищипывание.
  2. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ.
  3. Формировать умение находить решение художественных задач, отвечающих выбранной технике.

Развивающие:

  1. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
  2. Развивать умение передавать размер и пропорции взрослого ежа.
  3. Развивать умение оценивать свою деятельность.
  4. Активизировать словарь за счёт слов: прищипывание, оттягивание.
  5. развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к животным.
  2. Формировать умение замечать удивительные особенности мира природы.

Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Формы работы: Фронтальная.

Методы: Репродуктивный.

Методические приемы:

Наглядные:  рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, готового образца, и практический показ воспитателя, рассматривание готовых работ.

Словесные: Отгадывание загадок, рассказы детей о еже, словесное пояснение.

Музыкальное  сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказки С.Козлова «Ежик в тумане»; рассматривание иллюстраций из книги С.Козлова «Про ежика и медвежонка»; рассматривание иллюстраций, изображающих ежей, чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).

Оборудование НОД:  Пластилин, стеки,  доски для лепки, горошины черного перца, еловая/сосновая хвоя, семечки, искусственный лес (из деревянных деревьев – детали конструктора «Томик»), иллюстрации ежей, иллюстрации к сказке « Ёжик в тумане» С. Козлова,  магнитофон.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, предлагаю совершить увлекательное путешествие в мир сказки! А куда именно мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Город этот не простой, он дремучий и густой

Встал стеною до небес,  Перед нами чудо…

Дети: Лес.

В.: Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном. Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись, в сказочном лесу окажись».

Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда они открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из игрушечных деревьев.

Дети рассаживаются за столы.

В.: – Ребята, чтобы узнать, с каким животным  мы встретимся в сказочном лесу, отгадайте загадку

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной.

Д.: Ёж.

В.: Мы с вами недавно читали книгу «Про ежика и медвежонка». Помните эту историю?

Дети: Да, помним.

В.: «По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звёздное небо. Оно висело над крышей — прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика…»

Воспитатель достает медвежонка из пластилина и ставит его в волшебный лес.

В.: Вот и в этот вечер медвежонок  приготовил самовар и малиновое варенье и вышел встречать ёжика. Но не смог его дождаться. Давайте поможем медвежонку и слепим для него друга-ежика из пластилина.

Чтобы вспомнить, как выглядит ежик, давайте еще раз посмотрим на иллюстрации, изображающие ежика из книги и фотографии настоящих ежей.

  1. Основная часть:

Дети рассматривают иллюстрации

из книги художника Евгения Антоненкова и фотографии взрослых ежей и детенышей.

В.: Какой ежик?

Д.: У ежа вытянута мордочка. Ежик покрыт острыми иголками.

В.: Ребята, а что вы знаете про ежей?

Д.: Ежата рождают без иголок. Сначала у маленьких  ежей мягкие иголки, когда они подрастают, иголки твердеют. Ежата гуляют по ночам с мамой. Они хорошо слышат и умеют различать разные цвета.

В. Давайте внимательно посмотрим на ежа. Какой у него нос? Какие глазки? Видны ли уши?

Д.: Нос вытянутый, на конце – черный, уши кругленькие, глазки, как бусины

В.: Да. Какие у него ноги? Видны ли они? Есть ли хвост?

Д.: Ноги короткие, их почти не видно. Хвост маленький, острый, его тоже почти не видно.

В.: Правильно. Ребята, а какой формы ежик?

Д.: Овальный, круглый.

В.: А какие у него иголки?

Д.: Острые, похожи на шерсть.

В.: Ребята, давайте лепить нашего ежика. Для этого скатаем шар из пластилина . Вытягиваем ему носик, делаем его острым. (Показ воспитателя)  Делаем ушки: прищипываем пластилин сверху, над носиком. Как можно сделать глазки и носик? ( из горошин чёрного перца).

Д.: Надо вставить горошины вместо глаз и носа.

 В: Иголками у нашего ежа будут иголки от ели (еловые иголки) или семечек. Ножки прищипываем и оттягиваем, также делаем маленький хвостик.

В.: Ребята, как будем раскатывать пластилин для туловища ежа?

Д.: Раскатываем шарик из пластилина.

В.: Как будем делать носик?

Д.: Вытягиваем носик, делаем острым.

В.: Как делаем уши и глазки?

Д.: Глаза делаем из горошин перца. Уши  прищипываем. Вставляем иголки.

В.Сейчас, ребята начинаем лепить.

Работа детей под музыкальное сопровождение.

Ш. Заключительная.

В.: Ребята, сегодня мы вылепили ежей. Похожи они на ежей с картинок и ежика из книги, которую мы читали? Чем они похожи?

Д.: Колючие. Носики вытянутые, длинные ушки, круглые глаза, как бусины, кончик носа черненький.

В.: У некоторых получились длинные ножки. Значит, ежики будут быстро бегать. Пусть наши ежики встретятся со своим другом медвежонком и выпьют чай с вареньем. А мы с вами возвращаемся в детский сад. Закрывайте глаза и произносите волшебные слова: «Покружись, покружись… в саду детском окажись!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из природного материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Мышки».

«Мышки».Цель: Учить детей изготавливать поделки,  используя в работе природный и бросовый материал.Задачи:-Обучать и закреплять навыки работы с различными материалами, учить придавать ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке "Лесовичок" в подготовительной группе (с использованием природного материала).

Конспект занятия по лепке "Лесовичок" в подготовительной группе (с использованием природного материала). Цель: изготовить поделки из природного материала; обогащение знаний о разнообразии приро...

План-конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Божья коровка» с применением природного материала

Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основ...