Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших предков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Конспект интегрированного  занятия в подготовительной группе на тему: «Игрушки наших предков»

Цели:

- знакомство с историей игрушек;

- расширение и систематизация словарного запаса   по теме «Игрушки». Их назначение, детали и части, из  которых они состоят;

- материалы из которых они сделаны;

- развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания;

- знакомство с игрушками наших предков;

- изготовление игрушек;

- привлечение родителей.

Интеграция областей:

Ознакомление с окружающим миром (формирование целостной картины мира)

Коммуникация

Художественный труд

Виды деятельности:

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Игровая.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением старинных игрушек в виде презентации, игрушки приготовленные заранее  из платочка, коробки и т.д. Ножницы, ленты, нитки и т.д.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня утром, почтальон принес мне посылку. Хотите посмотреть, что там?

Дети: Да, хотим

Воспитатель достает пирамидку, куклу, машинку, матрешку, мячик.

В-ль: Что это такое? Как можно назвать это одним словом?

Дети:  Игрушки.

В-ль: Правильно! Сегодня мы с вами  будем говорить об игрушках. Ребята, а чем вы  играете в группе и дома?

Дети: игрушками

В-ль: С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:

Тронешь – сразу загремит

И младенца удивит.

Что за яркая игрушка? –

Для ребенка….(погремушка)

Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности  тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.

- Древние русские игрушки появились еще в IX в.  Их делали из дерева и глины, называли- потешки.  Это были – деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали для игр, и в качестве талисманов. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу- оберег, то она бдет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани.

А вы любите игрушки?

Дети: Да.

В-ль: Какие вы любите игрушки?

Ответы детей

В-ль: А что вы делаете с игрушками?

Дети:  Играем.

В-ль: Какими свойствами и качествами обладают наши игрушки?

Дети: Они бывают пластмассовые, железные, мягкие.

В-ль: Дима, принеси мне пожалуйста  железную игрушку.

          Даша, а ты принеси мне пожалуйста пластмассовую игрушку.

          Молодцы ребята.

В-ль: Как  вы думаете какими игрушками играли бабушки, прабабушки, дедушки и прадедушки.

Ответы детей

В-ль: Я хочу вам показать игрушки которыми играли ваши прабабушки (показ презентации). В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. А как вы думаете, мы можем сами изготовить игрушку?

Ответы детей

В-ль: Посмотрите, ребята, какие игрушки я сделала сама( показываю куклу сделанную из носового платочка и т.д.) А вот эти игрушки вы делали дома с родителями. Дети с любопытством рассматривают.

В-ль: А вы хотели бы сделать игрушку своими руками?

Дети: Да.

В-ль: Но прежде  проведем небольшую физкультминутку.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

А теперь, посмотрите, у меня на столе лежат нитки нескольких цветов, тесьма, ленты  и т.д. А делать мы с вами будем куклу из ниток. Выберите нитки понравившегося цвета, возьмите заготовки картона и начните работу.

Дети с интересом изготавливают свою. Игрушку, воспитатель помогает и подсказывает если у ребят что- то не получается .В конце занятия дети рассматривают свои игрушки.

На этом наше занятие закончено. Я предлагаю вам поиграть в ваши новые игрушки.   

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»

Каждый год перед празднованием Дня Победы проводятся мероприятия с  целью: развития чувства патриотизма у детей, воспитанию уважения к истории своей Родины и участников войны....

конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Хлеб - наше богатство"

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Хлеб – наше богатство».Программное содержание:Формировать умение анализировать и делать выводы в опытно-исследовательской деятельности;Познакомить де...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Игрушки"

Анатолий Пшеничный Любимая игрушка Привязалась ко мне игрушка — Не скакалка и не хлопушка, Не цветная, Не заводная, Без трещоток и без огней. Но она для меня — Родная, Даже в сад...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации экологического проекта «Наша планета-земля»

Конспект интегрированного занятия  в подготовительной группе по обучению грамоте и познавательному развитию в рамках реализации  экологического проекта «Наша планета-земля»...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Игрушки»

1. Развить воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить представление детей о видах игрушек.3. Формировать интерес к совместным играм....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Патриоты нашей Родины»

Расширять и углублять представления детей о Родине, как о большой и дружной стране, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны....