непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Транспорт будущего для устранения экологической катастрофы»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
- развивать представления об окружающем мире;
- развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
- развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_budushchego_dlya_ustraneniya_ekologicheskoy_katastrofy.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
«Транспорт будущего для устранения экологической катастрофы»
Гайдарова .М.Н.,
воспитатель,
МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Надыма
Надым, 2018
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | «Транспорт будущего для устранения экологической катастрофы» | ||||
Цель | С помощью конструктора «LEGO» создать транспорт будущего для предотвращения экологической катастрофы на острове «Белый» | ||||
Задачи | Обучающие: - учить конструировать по заданной теме и по воображению; - формировать основы экологической культуры; - сформировать опыт способа действий «если что-то, незнаю, узнаю у взрослого (воспитателя), посмотрю в интернете, в энциклопедии…», «если что-то не получается, спрошу у воспитателя…». Развивающие: - развивать представления об окружающем мире; - развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, воображение, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук; - развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Воспитательные: - воспитывать интерес к техническим видам творчества; - развивать социально – трудовые компетенции: самостоятельность, умение доводить начатое до конца; - воспитывать нравственные качества: отзывчивость, желание прийти на помощь, помогать друг другу; - подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности. | ||||
Материал | Демонстрационный: - видеофрагмент новостей про экологическую катастрофу на острове «Белый»; - фотографии острова «Белый» на SMARTдоске; - презентацииMicrosoftPowerPoint (дидактическая игра «Остров Белый») - электронная энциклопедия; Раздаточный: - образовательный конструктор «LEGO» | ||||
Предполагаемый результат | - ребёнок обладает интересом к конструированию; - ребенок умеет конструировать по заданной теме, проявляет самостоятельность и воображениев технической деятельности; - ребёнок способен выбирать технические решения; - ребенок умеет действовать в ситуации «Если что-то не знаю …»; | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
I. Введение в ситуацию | Воспитатель собирает детей около себя. - Ребята, вы знаете, что Владимир Владимирович Путин, объявил 2017 год «Годом экологии» в России. - А вы когда-нибудь слышали об экологической катастрофе? - Что вы слышали? (Ответы детей) - Вчера по телевизору я увидела новости, где говорили про экологическую катастрофу. Давайте пройдем к интерактивной доске я хочу вам их показать. Присаживайтесь на стульчики (Просмотр видеофрагмента новостей) - На нашей Ямальской земле есть далекий и очень красивый остров под названием «Белый», где проживает большое количество белых медведей (картинка на интерактивной доске остров «Белый») - В течение нескольких лет на острове экологическая катастрофа (картинка на интерактивной доске остров «Белый»-экологическая катастрофа) - Экологи руками убирают и очищают остров от железного мусора. Им очень не хватает транспорта, который без труда помог бы очистить остров. - Вы хотите помочь экологам в борьбе с экологической катастрофой на острове и изобрести «Транспорт для устранения экологической катастрофы на острове «Белый»?Сможете? | Словесные методы, мотивация, использование средств ТСО | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом, «детская» цель. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |
В данном этапе необходимо создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включение в деятельность (постановка так называемой «детской цели»). Ключевыми фразами завершения этапа являются вопросы «Хотите?», «Сможете?»Задавая вопросы в такой последовательности («Хотите?», «Сможете?») воспитатель целенаправленно формирует у детей веру в собственные силы. Ребенок получает важные жизненные установки: «Если я чего-то хочу, то обязательно смогу», «Я верю в свои силы», «Я все преодолею, все сумею, все смогу!» Этапные (дидактические) задачи:
|
II. Актуализация знаний и умений | Воспитатель включает дидактическую игру на SMARTдоске. - Ребята, а как человек понял, что существует угроза экологической катастрофы? Д/И «Остров «Белый»» -Мы увидели в новостях, что экологи вручную убирают железный мусор на острове. -Как вы думаете, какая спец. техника могла бы помочь экологом в уборке железного мусора. Техника: - бульдозер; - автогрейдер; - погрузчик; - манипулятор; - самосвал; - экскаватор; - автокран; - длинномер. - Ребята, как много транспорта необходимо поставить на остров для сбора и вывоза железного мусора. А ведь весь этот транспорт также может вызвать экологическую катастрофу, это выхлопные газы, топливо. | Вопросы, наглядный метод Метод демонстрации: использование ТСО | Дети садятся напротив интерактивной доски, перед ними дидактическая игра «Остров белый» Участвуют в диалоге, работают с доской. | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. | Наблюдение за процессом деятельности детей | |
На данном этапе в ходе совместной деятельности с детьми, построенной в рамках реализации «детской» цели, воспитатель организует деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения, «открытия» нового знания. Формируются предпосылки УУД – умение работать по инструкции взрослого, взаимодействовать со сверстниками, согласовывать свои действия, выявлять и исправлять свои ошибки. Этапные (дидактические) задачи: 1) развивать представления об окружающем мире; 2) развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь; 3)развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | ||||||
III. Затруднение в игровой ситуации | Фиксация затруднения: - Какой же транспорт необходимо нам изобрести для сбора и вывоза железного мусора? (Подвести детей к тому, что необходимо создать транспорт будущего) - Ребята, из какого материала мы сможем изобрести транспорт будущего. (Дети предлагают разные варианты) - Вы готовы приступить к делу и создать транспорт будущего для устранения экологической катастрофы на острове «Белый»? – Идитеза столы, делайте.Дети проходят за столы, где ни чего нет.Воспитатель выдерживает паузу. – Вы смогли сделать транспорт будущего для устранения экологической катастрофы? (Ответы детей) - Почему не смогли?(Ответы детей) Выявление причины затруднения: - Нет материала, из чего смогли бы сделать? (Ответы детей) | Словесный, наглядный метод | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Помогают воспитателю найти выход «Из чего же мы сможем создать?», где сможем посмотреть Дети сталкиваются с затруднением: из чего делать транспорт будущего для устранения экологической катастрофы? | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; удерживания цели деятельности; умение фиксировать затруднение в деятельности, выявлять его причины, умения выбирать способы преодоления затруднения, самостоятельное нахождение способов выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение в процессе работы за детьми | |
Данный этап является ключевым. Ситуация когда цель сталкивается с затруднением в деятельности. Воспитатель с помощью системы вопросов («Смогли?», «Почему не смогли?») помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины (причин). Дети привыкают к тому, что затруднение и неудач не стоит бояться, что правильное поведение в случае затруднения – не обида или отказ от деятельности, а поиск причины и ее устранение. Этапные (дидактические) задачи: 1) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания; 2)развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. | ||||||
IV.Открытие нового знания | Выход из затруднения: - Что же теперь делать? - Ребята,что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?(посмотреть в интернете, в энциклопедии, спросить у воспитателя, у взрослых) - Спрашивайте! - Ребята, я совсем забыла, вы же не знаете, как появляются изобретения. Давайте посмотрим в электронной научной энциклопедии (на SMARTдоске слайд - последовательность действий человека в изобретении) - Посмотрите, мы нашли последовательность действий человека изобретателя. - Первое действие: придумать, что будем изобретать; - Второе действие: подумать, зачем изобретать; - Третье действие: из чего изобретать; - Четвертое действие: изобретаем. Вы готовы приступить к делу и изобрести «Транспорт будущего для устранения экологической катастрофы» | Словесный, наглядный, игровой метод Метод демонстрации: использование ТСО | Участвуют в диалоге. Дети в ходе беседы знакомятся с последовательностью действий для решения человеком инженерного изобретения | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. | Наблюдение за процессом деятельност. | |
На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решение вопросов проблемного характера. С помощью различных вопросов («Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?», «Как мы это сможем узнать?») воспитатель побуждает детей выбрать способ преодоления ситуации Этапные (дидактические) задачи: 1) учить находить нужную информацию. 2) познакомить с последовательностью действий человека изобретателя | ||||||
V. Включение нового знания в систему знаний ребенка | - Ребята, подойдете, пожалуйста, ко мне (подходим к столу с конструктором) Какое первое наше действие: придумать, что будем изобретать; - Какое второе наше действие: подумать, зачем изобретать; - Какое третье наше действие: из чего изобретать; - Какое четвертое наше действие: изобретаем. | Словесный, наглядный, игровой метод Наглядный метод, вопросы, индивидуальная работа | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. | Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка. | ||
На данном этапе воспитатель создает ситуацию, в которой дети используют новое знание совместно с освоением ранее способами. При этом педагог обращает внимание на умение детей слушать, понимать и повторять инструкцию взрослого, планировать свою деятельность. Использовать вопросы: «Какое первое наше действие», «Что вы сейчас будите делать?», « С чего начнете?» Этапные (дидактические) задачи: 1) закрепить знания детей о последовательность действий человека изобретателя; 2) воспитывать интерес к техническим видам творчества; 3) развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца; 4) воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. | ||||||
VI.Осмысление (итог) | - Ребята, мы сегодня смогли помочь экологом в борьбе с экологической катастрофой на острове «Белый»?- Да!- А что мы делали? (Транспорт будущего для устранения экологической катастрофы)- С помощью чего? (С помощью конструктора LEGO и знаний которые получили)- Вот здорово! Я в вас и не сомневалась! Теперь экологи смогут предотвратить экологическую катастрофу на острове «Белый». | Словесный метод | Дети собираются около воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя. | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний | |
Завершающий этап является необходимым элементом в структуре рефлексивной самоорганизации. С помощью системы вопросов: «Смогли помочь?», «Что делали?», «С помощью чего….?» - воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Подводить детей к тому, что «детскую» цель они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились. Сводить воедино «детскую» и «взрослую» цели. На этом этапе следует уделить внимание эмоциональной составляющей, т.е. формирование начал чувства собственного достоинства, образа «Я»(«Я могу», «Я умею!», «Я хороший!», «Я нужен!») Этапные (дидактические) задачи: 1) провести рефлексию деятельности на занятии; 2) создать ситуацию успеха. | ||||||
Комментарий Дети должны прийти к выводу, что им удалось помочь волонтёрам, потому, что они узнали последовательность действий человека изобретателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»
Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка". «Задания от Королевы игрушек»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Музыка". «Задания от Королевы игрушек»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Городской транспорт на нашей улице»...