Перспективное планирование ОО "Познание" (конструирование) в подготовительной группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Месяц/тема | Цели | Используемая литература | |
Сентябрь | |||
1. | «Судно» (строительный материал) | Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; формировать обобщенные представления о судах. | З. В. Лиштван, стр. 107 |
2. | «Коробочка кубической формы» (конструирование из бумаги) | Учить детей правильно складывать квадратный лист бумаги на шестнадцать маленьких квадратиков; самостоятельно готовить выкройку фигуры кубической формы. | З. В. Лиштван, стр. 119 |
Октябрь | |||
1. | «Грузовой транспорт» (строительный материал) | Уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения. | З. В. Лиштван, стр. 109 |
2. | «Самолет» (строительный материал) | Учить детей выделять части самолета (мотор, фюзеляж, пропеллер, шасси и т. д.) и устанавливать практическое назначение самой конструкции и ее основных частей; продолжать формировать умение заменять одни детали другими; учить планировать работу. | З. В. Лиштван, стр. 106 |
Ноябрь | |||
1. | «Пирамидка» (конструирование из бумаги) | Закреплять умение делать выкройку кубической коробочки, располагать на ней узор; воспитывать умение согласованно и дружно работать с товарищами, выполняя часть общей работы; радоваться общему успеху, хорошему результату совместной работы. | З. В. Лиштван, стр. 121 |
2. | «Мост» (строительный материал) | Учить детей делать перекрытия на высоких, редко поставленных устоях, развивать самостоятельность и инициативу в осуществлении строительного замысла; учить договариваться с товарищем о совместной работе, выполнять постройку согласованно. | З. В. Лиштван, стр. 109 |
Декабрь | |||
1. | «Елочные игрушки» (конструирование из бумаги) | Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарищей, согласованно работать с ними, формировать эстетические чувства, умение проявлять творчество при изготовлении игрушек. | З. В. Лиштван, стр.132 |
2. | «Волшебный сундучок Деда Мороза» (конструирование из бумаги) | Учить детей делать более усложненную выкройку кубической коробочки (с крышкой); развивать фантазию, художественный вкус. | З. В. Лиштван, стр. 127 |
Январь | |||
1. | «Двухэтажное здание» (строительный материал) | Формировать обобщенные представления о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. | З. В. Лиштван, стр. 111 |
2. | «По замыслу» (строительный материал) | Закреплять умения, полученные на предыдущих занятиях, развивать самостоятельность, творческую инициативу детей. | З. В. Лиштван, стр. 127 |
Февраль | |||
1. | «Ведерко (стакан)» (конструирование из бумаги) | Учить детей готовить цилиндрические формы из бумаги и создавать из них различные игрушки. | З. В. Лиштван, стр. 128 |
2. | «Домик для куклы» (строительный материал) | Закреплять умения детей строить здания разных видов; учить строить по образцу, изображенному на фотографии, самостоятельно отбирать материал. | З. В. Лиштван, стр. 113 |
Март | |||
1. | «Кукла» (природный материал) | Учить детей изготавливать игрушки из нового материала (солома), познакомить со свойствами соломы; развивать фантазию, художественный вкус. | З. В. Лиштван, стр. 151 |
2. | «Сказочный домик» (строительный материал) | Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке; развивать художественный вкус; удовлетворять потребности детей в декоративном оформлении конструкций. | З. В. Лиштван, стр. 114 |
Апрель | |||
1. | «Салфетка» (работа с тканью) | Познакомить детей с некоторыми видами ткани, их производстве, расцветкой; учить детей работать с тканью, развивать творчество. | Л. В. Куцакова, стр. 104 |
2. | «Скворечник» (конструирование из бумаги) | Формировать заботливое отношение к птицам; закреплять умения использовать фигуры брусковой формы для новой игрушки; уточнять представления детей о конструкции скворечника. | З. В. Лиштван, стр. 145 |
Май | |||
1. | «Кулон» (природный материал) | Учить детей работать по схеме, используя природный материал )косточки от вишен, арбуза, яблока); развивать фантазию, художественный вкус, аккуратность в работе. | Л. В. Куцакова, стр.108 |
2. | «По замыслу» | Дать детям возможность проявлять самостоятельность в выборе темы, в подборе материала, в применении приемов работы, которые осваивались на предыдущих занятиях. | З. В. Лиштван, стр. 146 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).
В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области «Музыка»
Песрпективное планирование работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе
Перспективное планирование театрализованной деятельности в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, в год 18 часов, продолжительность деятельности 30 минут....
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе
Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе
Перспективное планирование по лепке в подготовительной группе, проводится 1 раз в 2 недели, по лексическим темам....
Перспективное планирование по гендерному воспитанию -подготовительная группа
Перспективный план по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по разделу "Здоровье" (подготовительная группа)
Перспективное планирование для детей 4 года обучения. В планирование вошли разделы "Здоровье" и "ОБЖ"....