Конспект СОД по ручному художественному труду в технике квиллинг "Подснежник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Штри Анастасия Сергеевна
В данном конспекте отражается работа по художественному ручному труду, во время которой дети изготовят своими руками подснежники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sod_podsnezhnik.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

Конспект

совместной образовательной деятельности

по ручному труду (квиллинг)

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Подснежник»

                                                Воспитатель: Штри А.С.

                                        Биробиджан, 2017


Группа: подготовительная логопедическая

Продолжительность: 30 минут

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель: развитие творческих способностей через ручной художественный труд в технике «квиллинг».

Задачи:

  1. Продолжать формировать умение выполнять объемные поделки в технике «квиллинг».
  2. Развивать связную речь, умение подбирать определения к существительному, координацию речи с движениями, мелкую моторику.
  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: образец подснежника, клей, кисти, инструмент для закручивания, полосы бумаги разных цветов, аудиозапись П.И. Чайковского «Подснежники».

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», чтение легенд о подснежниках, заучивание стихотворения


Содержание совместной образовательной деятельности

  1. Организационный момент

К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте!

Отгадайте загадку:

Есть у радуги подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)

Правильно! Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки, чтобы у всех нас было отличное настроение.

2. Игра с мячом «Признаки весны»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.

-Тает снег;

-солнышко светит ярче;

-на улице потеплело;

-стало раньше рассветать;

-из теплых краев возвращаются птицы;

-пробивается зеленая травка;

-появляются первые весенние цветы.

-Хорошо! Молодцы!

3. Чтение стихотворения Ю. Капотова

О первом цветке нам прочитает стихотворение Саша С.

Задание: внимательно прослушайте стихотворение и ответьте, о каком цветке в нем говорится.

Из земли подснежник вышел на рассвете,

Глянул боязливо: «Не сорвут ли дети?»

Но сказали дети ласково: «Расти,

Мы тебя не тронем. Все должно цвести».

Бегают ребята по траве гурьбой,

И цветет подснежник нежный, голубой.

4. Беседа по содержанию стихотворения.

Ребята, вы прослушали стихотворение. Арсений, повтори задание, которое я дала. (Послушать стихотворение и назвать цветок, о котором идет речь).

-В стихотворении говорится о подснежнике.

-Молодцы, внимательно слушали Сашу!

-Какого цвета могут быть лепестки подснежника? (белыми, желтыми, голубыми).

По вашему мнению, как поступают люди, срывая цветы? (Плохо. Жестоко)

Ребята! На улице весна, и хочется, чтобы у нас в группе тоже цвели подснежники, а рвать их нельзя. Что же делать? (Сделать самим)

5. Рассматривание образца

Посмотрите на образец.

-Какие части есть у цветка? (Стебель, листья, лепестки, чашелистик)

-Потрогайте стебель. Какой он? (твердый)

-Из чего, по вашему мнению, он сделан? (из деревянной палочки)

-Почему мы не видим саму палочку?(она закрыта зеленой полоской)

-Как изготовлены листья цветка? (Зеленую полоску согнули пополам и приклеили к стеблю)

-Сколько лепестков у цветка? (3)

-Какой элемент использован для выполнения лепестков? (элемент «лепесток»)

-Какой элемент исполняет роль чашелистика? («конус»)

Хорошо, ребята! Теперь вы знаете, как можно сделать подснежник. Какого цвета будут цветы, вы решите сами.

6. Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх)

Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне глаз)

На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)

Ух, какой ты, снег, колючий !( грозят пальцем)

Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам)

О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)

Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)

Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)

И не скажешь ни словечка (палец к губам).

  1. Работа детей под контролем воспитателя (под музыку Чайковского «Подснежники»).

-Создать нам весеннее настроение нам поможет музыка великого русского композитора П.И. Чайковского «Подснежники».

-Ребята, при работе над стеблем осторожно обращайтесь с деревянной шпажкой, поскольку она заостренная.

Физминутка (в ходе работы)

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

8. Игра «Доброе словечко»

Ребята, куда же поставить эти прекрасные цветы? (в корзинку, которую мы делали в прошлый раз)

Давайте, каждый из вас подберет для них доброе слово. Какие цветы? (прекрасные, замечательные, восхитительные, красивые и т.д.)

9. Итог

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.

Предложение с ошибкой: Я предлагаю оставить эти прекрасные одуванчики на полочку красоты, чтобы каждый, кто зайдет в нашу группу мог ими полюбоваться.  

А пока покажем их нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности ручного художественного труда в дошкольном возрасте

Особенности ручного труда в дошкольном возрасте, формы организации работы с детьми, значение художественного труда в развитии и воспитании детей. Материалы для изготовления поделок, критерии оценки де...

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....

Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Листопад"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы....

Конспект НОД по ручному художественному труду "Теремок"

Составлен конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному художественному труду с детьми среднего дошкольного возраста. По мотивам русской народной сказки "Теремок", дети изготавлива...

Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!

Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...

Итоговая практико – значимая работа Тема: «Значение ручного художественного труда в умственном и эстетическом развитии дошкольника».

ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА В УМСТВЕННОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА...

РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РУЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТРУДЕ

Развитие самостоятельности у детей является важным этапом в формировании зрелой личности. В статье изложены пути формирования самостоятельности у дошкольников в ручном труде...