Конспект СОД по ручному художественному труду в технике квиллинг "Подснежник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_podsnezhnik.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект
совместной образовательной деятельности
по ручному труду (квиллинг)
в подготовительной логопедической группе
Тема: «Подснежник»
Воспитатель: Штри А.С.
Биробиджан, 2017
Группа: подготовительная логопедическая
Продолжительность: 30 минут
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель: развитие творческих способностей через ручной художественный труд в технике «квиллинг».
Задачи:
- Продолжать формировать умение выполнять объемные поделки в технике «квиллинг».
- Развивать связную речь, умение подбирать определения к существительному, координацию речи с движениями, мелкую моторику.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Оборудование: образец подснежника, клей, кисти, инструмент для закручивания, полосы бумаги разных цветов, аудиозапись П.И. Чайковского «Подснежники».
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Подснежник», чтение легенд о подснежниках, заучивание стихотворения
Содержание совместной образовательной деятельности
- Организационный момент
К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте!
Отгадайте загадку:
Есть у радуги подруга,
В виде полукруга.
На лице она живет,
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
Правильно! Давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки, чтобы у всех нас было отличное настроение.
2. Игра с мячом «Признаки весны»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает каждому ребенку мяч, тот называет одну весеннюю примету и возвращает мяч воспитателю.
-Тает снег;
-солнышко светит ярче;
-на улице потеплело;
-стало раньше рассветать;
-из теплых краев возвращаются птицы;
-пробивается зеленая травка;
-появляются первые весенние цветы.
-Хорошо! Молодцы!
3. Чтение стихотворения Ю. Капотова
О первом цветке нам прочитает стихотворение Саша С.
Задание: внимательно прослушайте стихотворение и ответьте, о каком цветке в нем говорится.
Из земли подснежник вышел на рассвете,
Глянул боязливо: «Не сорвут ли дети?»
Но сказали дети ласково: «Расти,
Мы тебя не тронем. Все должно цвести».
Бегают ребята по траве гурьбой,
И цветет подснежник нежный, голубой.
4. Беседа по содержанию стихотворения.
Ребята, вы прослушали стихотворение. Арсений, повтори задание, которое я дала. (Послушать стихотворение и назвать цветок, о котором идет речь).
-В стихотворении говорится о подснежнике.
-Молодцы, внимательно слушали Сашу!
-Какого цвета могут быть лепестки подснежника? (белыми, желтыми, голубыми).
По вашему мнению, как поступают люди, срывая цветы? (Плохо. Жестоко)
Ребята! На улице весна, и хочется, чтобы у нас в группе тоже цвели подснежники, а рвать их нельзя. Что же делать? (Сделать самим)
5. Рассматривание образца
Посмотрите на образец.
-Какие части есть у цветка? (Стебель, листья, лепестки, чашелистик)
-Потрогайте стебель. Какой он? (твердый)
-Из чего, по вашему мнению, он сделан? (из деревянной палочки)
-Почему мы не видим саму палочку?(она закрыта зеленой полоской)
-Как изготовлены листья цветка? (Зеленую полоску согнули пополам и приклеили к стеблю)
-Сколько лепестков у цветка? (3)
-Какой элемент использован для выполнения лепестков? (элемент «лепесток»)
-Какой элемент исполняет роль чашелистика? («конус»)
Хорошо, ребята! Теперь вы знаете, как можно сделать подснежник. Какого цвета будут цветы, вы решите сами.
6. Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Я родился, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают их вверх)
Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровне глаз)
На свет явился. (раскрывается «бутон» - пальцы в стороны)
Ух, какой ты, снег, колючий !( грозят пальцем)
Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам)
О морозах зря мечтаешь (пальцем из стороны в сторону)
Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя)
Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками)
И не скажешь ни словечка (палец к губам).
- Работа детей под контролем воспитателя (под музыку Чайковского «Подснежники»).
-Создать нам весеннее настроение нам поможет музыка великого русского композитора П.И. Чайковского «Подснежники».
-Ребята, при работе над стеблем осторожно обращайтесь с деревянной шпажкой, поскольку она заостренная.
Физминутка (в ходе работы)
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
8. Игра «Доброе словечко»
Ребята, куда же поставить эти прекрасные цветы? (в корзинку, которую мы делали в прошлый раз)
Давайте, каждый из вас подберет для них доброе слово. Какие цветы? (прекрасные, замечательные, восхитительные, красивые и т.д.)
9. Итог
Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали.
Предложение с ошибкой: Я предлагаю оставить эти прекрасные одуванчики на полочку красоты, чтобы каждый, кто зайдет в нашу группу мог ими полюбоваться.
А пока покажем их нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности ручного художественного труда в дошкольном возрасте
Особенности ручного труда в дошкольном возрасте, формы организации работы с детьми, значение художественного труда в развитии и воспитании детей. Материалы для изготовления поделок, критерии оценки де...
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Клубочки для котенка"
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе детского сада - "Клубочки для котенка"....
Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе "Листопад"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект НОД по ручному художественному труду "Теремок"
Составлен конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному художественному труду с детьми среднего дошкольного возраста. По мотивам русской народной сказки "Теремок", дети изготавлива...
Конспект НОД по ОО "Художественный труд" на тему - Ежик ни головы ни ножек!
Данный конспект предназначен для воспитанников 1 младшей группы. Коллективный характер работы позволит всем деткам проявить свое творчество. Нетрадиционный способ рисования благоприятно скажется на се...
Итоговая практико – значимая работа Тема: «Значение ручного художественного труда в умственном и эстетическом развитии дошкольника».
ЗНАЧЕНИЕ РУЧНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА В УМСТВЕННОМ И ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКА...
РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РУЧНОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТРУДЕ
Развитие самостоятельности у детей является важным этапом в формировании зрелой личности. В статье изложены пути формирования самостоятельности у дошкольников в ручном труде...