Конспект НОД по ручному художественному труду "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Богданова Юлия Николаевна

Составлен конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному художественному труду с детьми среднего дошкольного возраста. По мотивам русской народной сказки "Теремок", дети изготавливают театр, но необычный, а на прищепках. Очень увлекательно и интересно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_sad.doc20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ручному художественному труду

с детьми среднего дошкольного возраста

(образовательная область «Художественное творчество»)

Составила:

Воспитатель  Богданова

Юлия Николаевна

г. Краснокаменск

2012

Тема: «Теремок»

Цель: Способствовать развитию творческого потенциала  у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Продолжать учить детей имитировать голос персонажей,  учить создавать персонажей русской народной сказки из нетрадиционных материалов: прищепки и самоклеющейся бумаги; закреплять знания детей о театрах: пальчиковый, настольный, масочный, перчаточный; развивать умение находить положительные и отрицательные стороны в одном и том же объекте, развивать творческое воображение, логическое мышление, память; воспитывать желание обыграть персонажи, прививать доброе отношение к сказкам и друг другу.

Активизация словаря: би-ба-бо, декорации, самоклеющаяся бумага, прищепочный театр.

Материалы и оборудования: теремок из картона, прищепки, бумага самоклеющаяся, игрушка медведь, атрибуты к игре «На что похоже?», корзинка, аудиоколонка, аудиозаписи.

Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций сказок, д/и «Угадай сказку», разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей сказок, просмотр мультфильмов.

Интеграция ОО: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Познание».

Предполагаемый результат:

Дети умеют изготавливать героев сказки из нетрадиционного материала, имитировать голоса персонажей, также умеют находить отрицательные и положительные стороны объекта, анализировать объект, проявляют желание сотрудничать.

Методические приемы:

1.Орг. мом.

2. Сюр. мом. Приход Винни-Пуха.

3.  Беседа о театре.

4. ТРИЗ-игра «Хорошо - плохо» (сказки)

5. ТРИЗ-игра «Я-твоя частичка»

6. ТРИЗ-игра «На что похоже?»

7. Самостоятельная продуктивная деятельность «Герой сказки»

8. П/и «Теремок»

9. Итог, рефлексия.

Ход

Воспитатель организует детей в круг.

Воспитатель: Ребята, чтобы вам легко думалось,  и вы меня хорошо слышали, давайте сделаем массаж ушей.

Раздается стук.

Воспитатель: Слышите, кто-то стучит.

Воспитатель вносит игрушку медведя Винни-Пуха. Винни-Пух здоровается с детьми.

Винни-Пух: Я очень люблю театр сказок. А вы любите театр? А какие театры вы знаете?

Дети: Перчаточный, настольный, масочный, пальчиковый.

Винни-Пух: А я ещё слышал про прищепочный театр, у вас такой есть?

Дети: Нет.

Винни-Пух: Вот и у меня нет, а так хочется, даже не знаю, что и делать?! Где взять, в каком магазине купить?

Дети: Мы можем  сделать!

Винни-Пух: Спасибо, ребята, это было бы здорово! Театр сказок – это очень красиво и интересно! Какие сказки вы знаете.

Дети: «Колобок»,  «Царевна - лягушка»,  «Теремок»,  «Иван-царевич и серый волк» и т.д.

Винни-Пух: Ребята, а что хорошего, что в нашей жизни есть сказки?

Дети: Сказки учат добру, мама читает сказки перед сном, сказки можно смотреть, очень интересно.

Винни-Пух: А что плохого приносят сказки в нашу жизнь?

Дети: в сказках много выдуманного, ненастоящего.

Винни-Пух: Правильно, молодцы! Но все же сказки в нашу жизнь приносят много хорошего!

Воспитатель: Давайте, поиграем с Винни-Пухом, представим, что мы его частичка.

Дети по одному подходят к Винни-Пуху и дотрагиваясь до какой-либо части произносят это. Например,

Алена: Я - твой носик!

Света: Я - твоя шерстка!

Винни-Пух: Ребята, я пришел к вам с корзинкой, посмотрите, что в ней. Какие-то непонятные пятнышки. На что они похожи? Вот это пятнышко на что похоже?

Дети: На дерево, солнце, шарик, елочку.

Винни-Пух: А давайте они в нашем театре будут декорации. Вы знаете, что такое декорации?

Дети: Нет.

Винни-Пух: Декорации - это украшения предмета или помещения, в нашем случае, мы будем делать декорации для нашего театра.

Винни-Пух: У меня есть любимая сказка, я вам перечислю ее персонажей, а вы отгадайте, что за сказка. Итак, в этой сказке живут: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.

Дети: Теремок!

Винни-Пух: Правильно! Давайте сделаем театр моей любимой сказки?!

Дети: Хорошо!

Воспитатель: Винни-Пух, присядь на стульчик, отдохни, пока ребята будут делать театр. Ребята, подходите к столам, выбирайте персонажа, которого хотите сделать и не забудьте про декорации. (Опросить каждого ребенка, что будет делать.)

Давайте повторим, как будем делать. Посмотрите, с какой бумагой вы будете работать?

Дети: С самоклеющейся.

Воспитатель: Почему её так назвали?

Дети: Сама клеится.

Воспитатель: Что сначала приклеим на прищепку?

 Дети: Туловище.

Воспитатель: Что следующее?

Дети: Голову, а потом лапки.

Воспитатель: Приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей.  Звучит спокойная мелодия во время работы.)

Воспитатель: Какие красивые герои у вас получились!  (Найти общие черты персонажа и ребенка, похвалить)

Давайте поиграем в игру «Теремок», своих героев прикрепите себе на одежду, вставайте в круг.

Дети идут по кругу и поют слова под аудиозапись:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он ни низок, ни высок, ни высок,

Вдруг по полю, полю, мышка бежит

У ворот остановилась и стучит:

«Тук-тук, кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?»

(Дети продолжают играть).

 Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Играли, изготавливали театр на прищепках, узнали, что такое декорации.

Воспитатель: Что понравилось? Почему?

Воспитатель предлагает показать сказку с помощью театра, персонажей которого сами сделали.

Винни-Пух: Спасибо, вам, ребята, за сказочный театр! Буду теперь сказку всем показывать. До свидания, друзья!

Дети прощаются с Винни-Пухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности ручного художественного труда в дошкольном возрасте

Особенности ручного труда в дошкольном возрасте, формы организации работы с детьми, значение художественного труда в развитии и воспитании детей. Материалы для изготовления поделок, критерии оценки де...

Конспект по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества. «Хлеб – всему голова»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творче...

Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество Тема: «Снегири на ветке»

Работа с природным материалом, развивает мелкую моторику пальцев рук, кругозор детей, интерес к творчеству. Прививает  любовь к живой природе, бережное отношение....

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"

Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство ...

Конспект СОД по ручному художественному труду в технике квиллинг "Подснежник"

В данном конспекте отражается работа по художественному ручному труду, во время которой дети изготовят своими руками подснежники....

Конспект нетрадиционного занятия по художественно-эстетическому развитию "Ручное солнце"

Конспект нетрадиционного занятия по художественно-эстетическому развитию "Ручное солнце", работа с детьми 6-7 лет в технике фелтинг - мокрое валяние...

Конспект занятия по ручному и художественному труду в подготовительной группе "Подарок всем женщинам в детском саду"

Художественный ручной труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и издели...