Конспект НОД по ручному художественному труду "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Составлен конспект непосредственной образовательной деятельности по ручному художественному труду с детьми среднего дошкольного возраста. По мотивам русской народной сказки "Теремок", дети изготавливают театр, но необычный, а на прищепках. Очень увлекательно и интересно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad.doc | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Росинка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по ручному художественному труду
с детьми среднего дошкольного возраста
(образовательная область «Художественное творчество»)
Составила:
Воспитатель Богданова
Юлия Николаевна
г. Краснокаменск
2012
Цель: Способствовать развитию творческого потенциала у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Продолжать учить детей имитировать голос персонажей, учить создавать персонажей русской народной сказки из нетрадиционных материалов: прищепки и самоклеющейся бумаги; закреплять знания детей о театрах: пальчиковый, настольный, масочный, перчаточный; развивать умение находить положительные и отрицательные стороны в одном и том же объекте, развивать творческое воображение, логическое мышление, память; воспитывать желание обыграть персонажи, прививать доброе отношение к сказкам и друг другу.
Активизация словаря: би-ба-бо, декорации, самоклеющаяся бумага, прищепочный театр.
Материалы и оборудования: теремок из картона, прищепки, бумага самоклеющаяся, игрушка медведь, атрибуты к игре «На что похоже?», корзинка, аудиоколонка, аудиозаписи.
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций сказок, д/и «Угадай сказку», разгадывание загадок о животных, раскрашивание персонажей сказок, просмотр мультфильмов.
Интеграция ОО: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Познание».
Предполагаемый результат:
Дети умеют изготавливать героев сказки из нетрадиционного материала, имитировать голоса персонажей, также умеют находить отрицательные и положительные стороны объекта, анализировать объект, проявляют желание сотрудничать.
Методические приемы:
1.Орг. мом.
2. Сюр. мом. Приход Винни-Пуха.
3. Беседа о театре.
4. ТРИЗ-игра «Хорошо - плохо» (сказки)
5. ТРИЗ-игра «Я-твоя частичка»
6. ТРИЗ-игра «На что похоже?»
7. Самостоятельная продуктивная деятельность «Герой сказки»
8. П/и «Теремок»
9. Итог, рефлексия.
Ход
Воспитатель организует детей в круг.
Воспитатель: Ребята, чтобы вам легко думалось, и вы меня хорошо слышали, давайте сделаем массаж ушей.
Раздается стук.
Воспитатель: Слышите, кто-то стучит.
Воспитатель вносит игрушку медведя Винни-Пуха. Винни-Пух здоровается с детьми.
Винни-Пух: Я очень люблю театр сказок. А вы любите театр? А какие театры вы знаете?
Дети: Перчаточный, настольный, масочный, пальчиковый.
Винни-Пух: А я ещё слышал про прищепочный театр, у вас такой есть?
Дети: Нет.
Винни-Пух: Вот и у меня нет, а так хочется, даже не знаю, что и делать?! Где взять, в каком магазине купить?
Дети: Мы можем сделать!
Винни-Пух: Спасибо, ребята, это было бы здорово! Театр сказок – это очень красиво и интересно! Какие сказки вы знаете.
Дети: «Колобок», «Царевна - лягушка», «Теремок», «Иван-царевич и серый волк» и т.д.
Винни-Пух: Ребята, а что хорошего, что в нашей жизни есть сказки?
Дети: Сказки учат добру, мама читает сказки перед сном, сказки можно смотреть, очень интересно.
Винни-Пух: А что плохого приносят сказки в нашу жизнь?
Дети: в сказках много выдуманного, ненастоящего.
Винни-Пух: Правильно, молодцы! Но все же сказки в нашу жизнь приносят много хорошего!
Воспитатель: Давайте, поиграем с Винни-Пухом, представим, что мы его частичка.
Дети по одному подходят к Винни-Пуху и дотрагиваясь до какой-либо части произносят это. Например,
Алена: Я - твой носик!
Света: Я - твоя шерстка!
Винни-Пух: Ребята, я пришел к вам с корзинкой, посмотрите, что в ней. Какие-то непонятные пятнышки. На что они похожи? Вот это пятнышко на что похоже?
Дети: На дерево, солнце, шарик, елочку.
Винни-Пух: А давайте они в нашем театре будут декорации. Вы знаете, что такое декорации?
Дети: Нет.
Винни-Пух: Декорации - это украшения предмета или помещения, в нашем случае, мы будем делать декорации для нашего театра.
Винни-Пух: У меня есть любимая сказка, я вам перечислю ее персонажей, а вы отгадайте, что за сказка. Итак, в этой сказке живут: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Дети: Теремок!
Винни-Пух: Правильно! Давайте сделаем театр моей любимой сказки?!
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Винни-Пух, присядь на стульчик, отдохни, пока ребята будут делать театр. Ребята, подходите к столам, выбирайте персонажа, которого хотите сделать и не забудьте про декорации. (Опросить каждого ребенка, что будет делать.)
Давайте повторим, как будем делать. Посмотрите, с какой бумагой вы будете работать?
Дети: С самоклеющейся.
Воспитатель: Почему её так назвали?
Дети: Сама клеится.
Воспитатель: Что сначала приклеим на прищепку?
Дети: Туловище.
Воспитатель: Что следующее?
Дети: Голову, а потом лапки.
Воспитатель: Приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная мелодия во время работы.)
Воспитатель: Какие красивые герои у вас получились! (Найти общие черты персонажа и ребенка, похвалить)
Давайте поиграем в игру «Теремок», своих героев прикрепите себе на одежду, вставайте в круг.
Дети идут по кругу и поют слова под аудиозапись:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок,
Вдруг по полю, полю, мышка бежит
У ворот остановилась и стучит:
«Тук-тук, кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?»
(Дети продолжают играть).
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Играли, изготавливали театр на прищепках, узнали, что такое декорации.
Воспитатель: Что понравилось? Почему?
Воспитатель предлагает показать сказку с помощью театра, персонажей которого сами сделали.
Винни-Пух: Спасибо, вам, ребята, за сказочный театр! Буду теперь сказку всем показывать. До свидания, друзья!
Дети прощаются с Винни-Пухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности ручного художественного труда в дошкольном возрасте
Особенности ручного труда в дошкольном возрасте, формы организации работы с детьми, значение художественного труда в развитии и воспитании детей. Материалы для изготовления поделок, критерии оценки де...
Конспект по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творчества. «Хлеб – всему голова»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием мнемотехники по формированию целостной картины мира с применением ручного художественного творче...
Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество Тема: «Снегири на ветке»
Работа с природным материалом, развивает мелкую моторику пальцев рук, кругозор детей, интерес к творчеству. Прививает любовь к живой природе, бережное отношение....
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"
Конспект интегрированной НОД по художественному творчеству, ручной труд "Обереговая Кукла-Пеленашка"Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство ...
Конспект СОД по ручному художественному труду в технике квиллинг "Подснежник"
В данном конспекте отражается работа по художественному ручному труду, во время которой дети изготовят своими руками подснежники....
Конспект нетрадиционного занятия по художественно-эстетическому развитию "Ручное солнце"
Конспект нетрадиционного занятия по художественно-эстетическому развитию "Ручное солнце", работа с детьми 6-7 лет в технике фелтинг - мокрое валяние...
Конспект занятия по ручному и художественному труду в подготовительной группе "Подарок всем женщинам в детском саду"
Художественный ручной труд есть труд ребенка с различными материалами, с целью создания полезных и художественно — эстетически значимых предметов и издели...