Дикие животные конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)
Вид деятельности: Конструктивно – модельная Подготовительная группа
Тема: « Макет «Животные разных стран» из бумаги». Цель: Создать условия по формированию умения создавать объемные игрушки в технике оригами. Задачи: - организовать деятельность для формирования умений изготавливать предметы из бумаги, в процессе работы развивать фантазию, воображение. - организовать познавательную деятельность для закрепления умений аккуратно и экономично использовать материалы ; - организация рефлексивной деятельности детей. Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический. Материалы и оборудование: Квадраты бумаги, готовые животные из бумаги. Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»
В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу). Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы). Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед) Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы). Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером). Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки). Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши»). Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед). И тропические птицы (Большие пальцы обеих рук переплести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями). Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Мотивационная технология. Ребята, нам пришло приглашение для участия в программе «В мире животных». Есть такая передача, где рассказывают о животных. Как вы думаете, что нужно знать, чтобы ехать на эту передачу? Что нам для этого нужно? Кто хочет отправиться? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются. | Создание положительного эмоционального фона. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Коммуникативная технология. Ребята, а какие животные бывают? (Домашние, дикие). Почему их называют дикими? А где ещё живут животные? (В Африке, на севере). Я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?» Я буду кидать мяч, называть животного, а вы отвечать, где живёт. Белый медведь - … Север, Кенгуру - … Австралия, Обезьяна - … Африка, Крокодил -… Южная Америка, Олень - … Север, Слон - … Африка, Бурый медведь - … России. Молодцы ребята! | Закрепление знаний. Отвечают на вопросы. | Развитие и закрепление связной речи. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | Проблемно – поисковая технология. Ребята, в приглашении есть одно условие, нужно с собой привезти любое животное, как это сделать? А можно ли сделать животное из бумаги? | Ответы, предположения детей.
| Развитие логического мышления. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Исследовательская технология. Я предлагаю сделать животных в технике оригами. (2 готовых животных, две заготовки ). Я сейчас расскажу и покажу, как их сделать? Показ выполнения животных. А чтобы у нас не получились одни слоны или одни жирафы, нужно разделиться на 2 команды. Возьмите фишку, которая вам нравится. (Делятся на группы). А чтобы начать выполнять работу, сначала сделаем гимнастику для пальчиков. | Отвечают на вопросы, проявляют смекалку. Экспериментируют. Выполняют физминутку. | Активизировать познавательную деятельность через эксперимент. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Коммуникативная технология. Если все понятно – приступайте к работе. Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям. Вот и получились у нас животные. Давайте вернёмся на стульчики, но сядем так: дети с одними животными садятся по левую сторону, с другим – по правую. Ну что же мы расскажем о своих животных? (мнемотаблицы). Как вы думаете, мы готовы ехать на передачу? Информацию собрали, рассказали о животных, можно будет отправиться на передачу. | Выполняют самостоятельно работу. | Через продуктивную деятельность у детей закрепится последовательность выполнения работы. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Рефлексивная технология. Ребята, предлагаю дать оценку своей работе. У кого всё получилось, а кому надо доделать? Скажите, что самое трудное было? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием? Если считаете, что собрали много информации о животных встаньте. Если нет – сядьте. | Индивидуальные высказывания детей. | Владеть устной речью, умение выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»
ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»КОНСТРУИРОВАНИЕ «ТЕРЕМОК»...
Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"
Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных....
Схемы по конструированию из природного и бросового материала "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Материал будет полезен педагогам в организации показа способов и вариантов моделирования животных наших лесов....
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Конспект ООД по конструированию в технике оригами в старшей группе "Дикие животные Мордовии. Лиса"
Конструирование в технике оригами....
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...