Дикие животные конструирование
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Дикие животные конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конструирование26.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности:  Конструктивно – модельная                                    Подготовительная  группа

Тема: « Макет «Животные разных стран» из бумаги».                                                                                                                                                                                                                                    Цель: Создать условия по формированию умения создавать объемные игрушки в технике оригами.                                                                         Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                 - организовать  деятельность для формирования умений изготавливать предметы из бумаги, в процессе работы развивать фантазию, воображение.                                                                                                                                                                                               - организовать познавательную  деятельность  для закрепления умений аккуратно и экономично использовать материалы ;                                                                                              - организация рефлексивной деятельности детей.                                                                                                                                                             Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический.                                                                                                                                              Материалы и оборудование: Квадраты бумаги, готовые животные из бумаги.                                                                                                                                    Предварительная работа:                                                                                                                                                                            Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «В жарких странах»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

В жарких странах  (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).                                                                                                                                                                                                                           Носороги  (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).                                                                                                                                                                                                                        Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед)                                                                                                                                                                                                                           Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).                                                                                                                                                                                                                        Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером).                                                                                                                                                                                                                         Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки).                                                                                                                                                                                                                            Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши»).                                                                                                                                  Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед).                                                                                                                                                                                                                         И тропические птицы (Большие пальцы обеих рук переплести между собой, взмахивать ладонями, как крыльями).                                                                                                                                                                                                                    Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).        

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                              

Ребята, нам пришло приглашение для участия в программе «В мире животных». Есть такая передача, где рассказывают о животных. Как вы думаете, что нужно знать, чтобы ехать на эту передачу? Что нам для этого нужно?                                  Кто хочет отправиться?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                                 Ребята, а какие животные бывают? (Домашние, дикие). Почему их называют дикими? А где ещё живут животные? (В Африке, на севере).                                 Я предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?»

Я буду кидать мяч, называть животного, а вы отвечать, где живёт.

Белый медведь - … Север,

Кенгуру - … Австралия,

Обезьяна - … Африка,

Крокодил -… Южная Америка,

Олень - … Север,

Слон - … Африка,

Бурый медведь - … России.

Молодцы ребята!

Закрепление знаний.  Отвечают на вопросы.

Развитие и закрепление связной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология. 

 Ребята, в приглашении есть одно условие, нужно с собой привезти любое животное, как это сделать? А можно ли сделать животное из бумаги?

Ответы, предположения детей.

 

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                              Я предлагаю сделать животных в технике оригами.                                                  

   (2 готовых животных, две заготовки ).                                    Я сейчас расскажу и покажу, как их сделать?                                         Показ выполнения животных.

А чтобы у нас не получились одни слоны или одни жирафы, нужно разделиться на 2 команды.  Возьмите фишку, которая вам нравится. (Делятся на группы).                                                                               А чтобы начать выполнять работу, сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Отвечают на вопросы, проявляют смекалку.  Экспериментируют.

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную деятельность через эксперимент.  

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная  технология.                                          

  Если все понятно – приступайте  к работе.  Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.   Вот и получились у нас животные. Давайте вернёмся на стульчики, но сядем так: дети с одними животными садятся по левую сторону, с другим – по правую.                                 Ну что же мы расскажем о своих животных? (мнемотаблицы). Как вы думаете, мы готовы ехать на передачу? Информацию собрали, рассказали о животных, можно будет отправиться на передачу.

Выполняют самостоятельно работу.

Через продуктивную деятельность у детей закрепится последовательность выполнения работы.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                                          Ребята, предлагаю дать оценку своей работе. У кого всё получилось, а кому надо доделать? Скажите, что самое трудное было? Всё ли у нас получилось? Справились ли с заданием?

Если считаете, что собрали много информации о животных встаньте. Если нет – сядьте.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурная практика. Исследовательско - творческое изучение зимовья диких животных. На основе программы "Миры детства конструирование возможностей"

Данное занятие нацелено на расширение кругозора детей младшей группы,повышение знаний детей о диких животных....

Схемы по конструированию из природного и бросового материала "ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Материал будет полезен педагогам в организации показа способов и вариантов моделирования животных наших лесов....

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с использованием ИКТ технологий, здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Дикие животные из ТИКО-конструктора"

Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных.Задачи.1. Образовательные:-уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.- расширить кругозор и словар...