Конспект НОД в старшей группе по конструированию Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра. 2021год
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»
Конспект НОД в старшей группе по конструированию
Тема:" Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра"
Провела воспитатель Ярош Зоя Николаевна
2021год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_iz_tsilindrov.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад пос.им.Карла Маркса»
Конспект НОД в старшей группе по конструированию
Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра.
Провела воспитатель Ярош Зоя Николаевна
2021год
Возраст старший
Тема Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра.
ОО художественно-эстетическое развитие. Конструирование
Цель: учить детей делать объемную игрушку на основе цилиндра.
Задачи:
Формировать умение детей изготавливать из цилиндра разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.
- воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным, желание помочь им;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок по лексической теме «Дикие животные»; разучивание физкультминуток «Как красив зимний лес», «Мы проверили осанку»
Оборудование: , цветная бумага для изготовления игрушек, клеевой карандаш, фломастеры или цветные карандаши, ножницы,
Ход НОД
1.Организационный момент:
- Ребята, сегодня я узнала,что в нашем лесу случилась беда: мой знакомый Лесовичок (Показывает игрушку Лесовичка) рассказал о себе такую историю: «Был лесовичок раньше настоящим человеком, добрым старичком-лесовичком, дружил с лесными зверями и птицами. Зимой он их подкармливал, а летом учил всяким чудесам (скажу вам по секрету, что жил он в непростом лесу, а в волшебном). Он научил медведицу печь пироги с малиной, зайца – сказки рассказывать, лису – доброй быть, а ёжика – мудрые советы давать. Все весело жили и не тужили. Но случилась беда: появился в лесу злой волшебник и заколдовал всех его жителей – превратил их в прямоугольники из цветной бумаги». Может быть мы сможем помочь и расколдовать жителей леса? Как мы сможем это сделать? (Нужно сделать поделки).
- Сейчас, не покидая нашей группы, мы попадем в лес, на лесную полянку. Вы закроете глазки и не будете подглядывать.
Потому что всем известно,
Что подглядывать нечестно,
Что совсем неинтересно
Все заранее узнать!
(Звучит спокойная тихая музыка).
- Ребята, вот мы и оказались на лесной полянке.
2. Основная часть.
- Давайте немножко прогуляемся по лесу, подышим свежим воздухом. (Дети встают в круг и выполняют физминутку).
Физминутка.
- Смотрите, ребята, что я заметила (Воспитатель находит прямоугольники из цветной бумаги ) Это и есть заколдованные жители леса. Давайте вернемся обратно в детский сад и попробуем их расколдовать? (Дети садятся за столы).
- Посмотрите, какой материал лежит у вас на столах? (Заготовки из цветной бумаги, «глазки», фломастеры, простой карандаш, клей, ножницы).
- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (Они будут сделаны из цилиндров).
- А чем они будут отличаться друг от друга? (Цветом, формой хвостов и ушей).
1. Выбор для изготовления цилиндра определенного цвета.(дети склеивают цилиндр)
2.Вырезывание необходимых деталей: уши, лапы, хвост.
- Как вырезать уши для зайца? (Сложить квадратную заготовку пополам и плавно закруглить уголки). А для медведя? (Сложить пополам полоску бумаги, чтобы получилось два квадрата, и вырезать два одинаковых круга).
Таким же образом вы вырежете лапки для всех животных.
3. Наклеиваем вырезанные детали к цилиндру.
4. Наклеиваем дополнительные детали – «оживляем наших зверюшек».
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы с ножницами (Ответы детей). А теперь приступайте к работе.
3. Самостоятельная деятельность детей (Под тихую музыку).
Воспитатель выполняет поделку вместе с детьми, предлагает тем детям, которые быстро справились с заданием помочь своим товарищам, хвалит детей в ходе их работы.
4. Рефлексия.
- Как много у Лесовичка друзей!
Вы старались, мастерили,
Трудно было не устать.
Потрудились от души,
Все работы хороши!
- Дети посмотрите, какой волшебный лес у нас получился. Да разве это лес, это поляна чудес! - А сейчас мы представим, что мы в волшебном лесу и мы его друзья зверята,давайте немножко отдохнем и подвигаемся под музыку:
- Давайте еще раз полюбуемся нашими поделками. Ребята, а для чего мы их делали? (Чтобы помочь Лесовичку, расколдовать его друзей). Вам они нравятся? Скажите, что общего есть у них? (Они выполнены на основе цилиндра). Какой дополнительный материал мы использовали для изготовления поделок? Какие трудности у вас возникли во время работы? Скажите, ребята, а как можно использовать наши поделки? (Примерные ответы: играть с ними, показывать спектакли др.). А давайте придумаем свою сказку, подготовим ее и с помощью наших поделок покажем малышам? Воспитатель предлагает детям обыграть поделки (переход к игровой деятельности).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы"
Программное содержание: учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя при этом план - схему; продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности выск...
НОД в средней группе « Рассказывание по набору игрушек «Дикие животные» с использованием мнемотаблиц.
Использование мнемотаблиц в практике образования дошкольников...
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...
Конспект занятия для старшей группы «Поиграем с домашними и дикими животными»
Цели деятельности педагога: Создавать условия для развития познавательных способностей детей.Содействовать расширению знаний детей, о домашних и диких животных.Способствовать формированию умений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе детского сада по разделу " Дикие животные" с использованием ИКТ
Дети получают письмо от Лунтика и помогают ему знакомиться с дикими животными России....
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию "Жизнь диких животных осенью".
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период.Задачи:1. Закреплять знание детей диких животных;2. Познакомить детей с названием мест зимовки животных (норы, берло...
Конспект занятия для старшей группы на тему «Домашние и дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26334497","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
- Мне нравится (1)