"Волшебные нити"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Кружковая работа по вязанию крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_zanyatiy_po_kruzhkovoy_rabote.docx | 324.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование занятий по кружковой работе
в подготовительной группе
«Волшебные нити»
Руководитель: Колобаева М. Н
№ п/п | Тема занятий | Программное содержание | Оборудование, материалы
|
Сентябрь | |||
1-3 | Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. | Познакомить детей с правилами техники безопасности и организацией рабочего места. Формировать интерес и желание овладеть рукоделием. | |
4 | Знакомство с пряжей | Продолжать знакомить детей с разнообразием пряжи /акрил, синтетическая, хлопчато – бумажная, цветная, однотонная и т.д./ | Игрушка «Котёнок», корзина, клубки разной пряжи, вязанные изделия. |
№ п/п | Тема занятий | Программное содержание | Оборудование, материалы
|
Октябрь | |||
5 | "Клубки" | Продолжать обучать детей наматывать клубок с одним рабочим концом. Наматывать нить на клубок, подкладывая под неё два пальца, как бы приматывать к клубку указательный и средний пальцы. Учить наматывать клубок с двумя рабочими концами. | Игрушка «Котёнок», корзина, пряжа. |
6 | Правила работы с крючком | Напомнить детям технику работы с крючком. | Крючки разной толщины и из разного материала /деревянный, костяной, пластмассовый, металлический. Игра «Угадай по описанию, для кого подойдёт хвостик». |
7 | «Закладка» | Продолжать упражнять детей в вязании цепочки из воздушных петель. | Изображение Незнайки; книга, разные виды закладок /из бумаги, из ленточек и т.д./; вязальные крючки, разноцветные нитки, аппликационные картинки |
8 | «Магазин игрушек» | На занятие дети продолжают упражняться в вязании цепочки из воздушных петель, определяя длину цепочки путём прикладывания к разметке изображения на фоне, выполнять аппликацию. | Шаблоны изображения игрушек, белый картон /четверть альбомного листа/, цветная бумага, разноцветные нитки, крючки, фломастеры, клей, ножницы. |
№ п/п | Тема занятий | Программное содержание | Оборудование, материалы
|
Ноябрь | |||
9 | «Кулончик» | На занятии дети знакомятся с изготовлением шарика из ниток приёмом наматывания их на картонную основу, упражняются в вязании цепочки. | Кукла, образец кулона, две картонки размером 2 х 5 см, нитки ирис, крючки, клей, ножницы. |
10 | «Карандашница» | Дети вяжут цепочки из воздушных петель и наклеивают их по принципу «улитки», украшая боковые стороны карандашницы. | Образец, картон, спичечный коробок, вязальный крючок, ножницы, клей, пряжа. |
11-12 | «Кто спрятался в клубочке» | Выполнение задания даёт возможность не только поупражнять детей в наклеивании цепочки на основу /принцип «улитки»/, но и оказывает большое влияние на развитие воображения и творческих способностей. | Основа для аппликации: половинка альбомного листа, шаблоны черепахи, краба, рыбки и т.д. вязальный крючок, ножницы, клей, фломастеры, кисточка, пряжа. |
№ п/п | Тема занятий | Программное содержание | Оборудование, материалы |
Декабрь | |||
13-14 | «Осьминожек» | Упражнять в вязании цепочек, определяя её длину подсчётом петель. | Мотки цветных ниток (или тонкого шнура) ; прямоугольный лист картона (23-25см) ; резиновые, пенопластовые или пластмассовые шарики; широкие длинные ленты или тесьма; короткие ленточки или тесёмки; пуговицы; клей; ножницы. |
15 | «Новогодние игрушки». | Продолжают упражняться в вязании цепочки из воздушных петель, использовании её и отдельно связанных петель в аппликационных работах. | Образцы игрушек, украшенных вязанными деталями, шаблоны игрушек; пряжа разного цвета, вязальные крючки, ножницы, клей, кисточка. |
16-17 | «Золотая рыбка». Коллективная работа | Упражнять в вязании цепочки из воздушных петелек, знакомить с определением её длины приёмом прикладывания цепочки к линии на схеме. Учить приклеивать связанную цепочку на линию, нарисованную на бумаге. Развивать воображение и творческие способности ребёнка. | Шерстяные нитки, клей, паетки, бусинки, лист бумаги формата А 3. |
№ п/п | Тема занятий | Программное содержание | Оборудование, материалы |
Январь | |||
18-19 | «Салфетка для куклы» | Упражняются в вязании по кругу, замыкании цепочки из воздушных петель полустолбиком, изготовлении салфетки из цветов, связанных из пряжи разного цвета. | Схемы вязания салфетки, сердцевины салфетки и отдельного цветка; образцы салфеток, сшитых из цветов, связанных из пряжи разного цвета, расположенных в виде шахматки; пряжа «Ирис», крючки, ножницы. |
20 | Изготовление помпонов 1 способом Классический круглый помпон | Помочь детям освоить приём наматывания пряжи с помощью иглы или крючка на заготовки. С помощью ножниц разрезать нитки по внешнему краю между двумя кругами картона. Разделить картонные диски, пропустить между ними нить и туго связать. Картонные заготовки удалить. | Пряжа, 2 круга определённого диаметра в центре с радиусом 1/3 диаметра большого круга, ножницы. |
№ п/п | Тема занятий | Программное содержание | Оборудование, материалы |
Февраль | |||
21 | «Вишенки» | Продолжать учить детей изготавливать помпоны и изделие из них. | Пряжа красного цвета, нитки желтого и коричневого цвета, синельная проволока зелёного цвета, 2 шаблона |
22 | «Кит» | Сделать помпон синего цвета, сделать хвост используя шаблон, набить его ватой. Приклеить к туловищу хвост и глаза. Рот изготовить из эластичного трикотажа и тоже приклеить к киту. | Пряжа синего цвета, синельная проволока голубого цвета, шаблоны для хвоста и рта. |
23-24 | «Гусеница» | Сделать сами помпоны, из которых будет состоять гусеница. Для придания оригинальности можно при создании одного помпона использовать несколько цветов ниток. После создания помпонов нужно распушить каждый и обрезать торчащие нитки. Затем нанизать помпоны на проволоку, приклеить глаза. | Нитки разного цвета; заготовки из картона различного диаметра; проволока; глазки; клей. |
№ п/п | Тема занятий | Программное содержание | Оборудование, материалы |
Март | |||
25 | «Букет цветов» | Познакомить с приёмом вязания по кругу | Основа панно с нарисованными стебельками и листьями цветка, схема вязания сердцевины цветка, замыкания цепочки в кольцо. Образец вязанного цветка, разноцветная пряжа, вязальные крючки, клей, кисть, ножницы. |
26-27 | «Цыплята» коллективная | Продолжать учить вязать круглые детали и использовать их в выполнении аппликации | Панно «Сельский дворик». Изображение курочки, образец, желтая пряжа, вязальные крючки, клей, кисть, ножницы. |
28 | Панно «Домик для паучка» коллективная | Упражнять в вязании цепочек из воздушных петель и использовании их в аппликации. | Основа панно с разметкой изображения паутины, серая пряжа, вязальные крючки, клей, кисть, ножницы. |
№ п/п | Тема занятий | Программное содержание | Оборудование, материалы |
Апрель | |||
29 | «Паучок» | учить вязать круглые детали и использовать их в выполнении аппликации | Изображение паука, образец, серая пряжа, вязальные крючки, клей, кисть, ножницы. |
30-31 | «Колобок» | Упражнять в вязании по кругу столбиками без накида, сшивание деталей швом «через край». | Персонажи сказки «Колобок», схема вязания круга; желтая пряжа; материал для набивки; пуговки для глаз и носа; крючок, игла с большим ушком. |
32 | «Яблоня с яблоками» | Упражнять в вязании по кругу столбиками без накида, работе со схемой, выполнении аппликации. | Основа панно; пряжа красного, желтого, светло- зелёного цвета; вата; схема вязания яблока, крючок, клей, кисточка. |
33 | «Подсолнухи» | Упражнять в вязании круглых детали и использование её для аппликации. | Образец подсолнуха с вязанной из пряжи сердцевиной; пряжа черного цвета; крючок, материал для набивки, клей, кисточка и тряпочка. |
№ п/п | Тема занятий | Программное содержание | Оборудование, материалы |
Май | |||
34 | «Одуванчик» | Продолжать упражнять детей в вязании цепочки, в выполнении аппликации с изображением цветов из помпонов и вязаных цепочек. | Образец аппликации, основа для панно, пряжа белого и зелёного цвета, 2 картонных прямоугольника размером: 2х12 см и 2х5 см, крючок, клей. |
35 | «Ромашка» коллективная | Выполняя лепестки ромашки, дети учатся обвязывать цепочку из воздушных петель столбиками без накида в соответствии со схемой | Большая ромашка, выполненная из картона, схема вязания, белая пряжа, крючки, клей, кисти. |
36 | «Я нашла себе жука на большой ромашке». | Продолжать упражнять в вязании круглых деталей, сшивать связанные детали мягкой игрушки швом «через край». | Ромашка, рисунок божьей коровки, схемы вязания, шаблоны головы, туловища, пряжа красного и чёрного цвета, материал для набивки, крючок, игла с большим ушком. |
37 | Выставка работ за год |
Планирование занятий по кружковой работе в подготовительной группе № 10
«Волшебные нити».
Цель: художественно -эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком, формирование творческой личности через творческую деятельность.
Задачи:
- Образовательная: ознакомить дошкольников с историей вязания крючком; инструментами.
- Развивающая: развивать сенсорные и моторные навыки;
- Воспитательная: воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.
Работа с детьми осуществляется в виде НОД один раз в неделю по 30 минут в вечернее время.
№ п/п | Виды работ | Количество НОД |
1 | Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. | 3 |
2 | Знакомство с крючком и пряжей | 3 |
3 | Плоскостные игрушки и панно | 10 |
4 | Игрушки из помпонов | 7 |
5 | Вязание круговых деталей столбиком без накида | 13 |
6 | Выставка работ | 1 |
Итого | 36 + 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Волшебные нити" для детей старшего дошкольного возраста
Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - шитью и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности....
Проект "Волшебная нить"
Мой проект «Волшебная ниточка» доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста. Знакомит детей с видами нитей, их составом, процессом изготовления, а также с историей их происхождения. Исполь...
Перспективный план работы кружка "Волшебные нити" в подготовительной группе
Известно: рука развивает мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему работа кружка «Волшебные нити» является необходимой составной частью воспитательно-об...
Мастер-класс с родителями и детьми (с 4 до 7 лет) « Волшебная нить» Тема: «Разноцветный червячок» (Изготовление поделок в технике «Паутинка»)
Знакомство с элементами нетрадиционной техники изготовления поделок из ниток «Паутинка»....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающаяПрограмма художественной направленности«Волшебная нить» Возраст обучающихся: 6-7 летСрок реализации 1 год...
Консультация для педагогов «Волшебные нити»
Консультация для педагогов «Волшебные нити» Ниткография — это вид изобразительного искусства, позволяющий создавать яркие и выразительные образы (сочетание слов «нитка» и «grafo» — пишу, то есть «п...
Проект "Волшебные нити Рождества"
В духовно-нравственном воспитании дошкольников весьма актуальным является формирование гуманных и толерантных отношений друг к другу....