Кружок "Ручной труд"
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Герасимова Резида Габдрашитовна

План работы кружка для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_kruzhka_ruchnoy_trud.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок по работе с природным и искусственным материалом для детей 6-7 лет «Ручной труд».

   План кружка разработан с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей старшего возраста. Работа направлена на расширение содержания базового компонента образования, овладение детьми дополнительными знаниями, умениями и навыками.

   Ручной труд детей будет сопровождаться познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысит интерес к занятиям, творчеству. Занятия, построенные в виде игр-путешествий, научат растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

   Цель: овладение детьми  умениями и навыками работы с природным и искусственным материалами, техниками "пластилинография" и "оригами" для самостоятельного и творческого создания композиций.

   Задачи:

   Обучающие:

1.        Формировать технические умения и навыки в работе с различными материалами.

2.        Развивать умения создавать композиции

3.        Углублять и расширять знания об окружающем мире (природе, культурных традициях стран, свойствах различных материалов).

4.        Совершенствовать умение работать со схемами, ориентироваться в пространственных отношениях.

5.        Закреплять знания о правилах техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами.

Развивающие:

1.        Развивать у детей творческие способности, наглядно – образное мышление, внимание, память.

2.        Развивать мелкую моторику рук.

3.        Развивать произвольность, усидчивость, целеустремленность.

Воспитательные:

1.        Вызвать у детей интерес к художественному труду, творческой деятельности.

2.        Воспитывать эстетический вкус, эмоционально-положительное отношение к деятельности и полученному результату.

3.        Воспитывать  аккуратность при работе с различными материалами.

4.        Вызывать  интерес к окружающему миру, культурным традициям, воспитывать любовь к природе.

Недели

№ занятия

Содержание

Октябрь

1 неделя

1

Экскурсия в парк «Дары природы».

1.Беседа с детьми на тему «На что это похоже?» (листья, камни, веточки деревьев, коряги и пр.).

2.Сбор и рассматривание природного материала.

2 неделя

2

«Золотой петушок».

1.Чтение отрывка произведения А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке».

2.Беседа по теме.

 3.Рассматривание иллюстраций к произведению,

4.Практическая часть (аппликация из осенних листьев и травы).

3 неделя

3

«Наш аквариум».

1.Наблюдение за рыбками в  аквариуме.

2.Беседа по теме.

3.Чтение стиха.

4.Практическая часть (аппликация из засушенных листьев и ракушек).

4 неделя

4

«На лесной полянке».

1.Заинтересовывающее начало.

2.Рассматривание иллюстраций с изображением леса, поляны, зверей живущих в лесу и беседа.

3.Практическая часть (аппликация на ватмане из листьев, веток, травы).

Ноябрь

1 неделя

5

Экскурсия на кухню д/с «Каша-малаша».

1.Экскурсия на кухню д/с.

2.Беседа.

3.Рассматривание готовой аппликации из крупы.

2 неделя

6

«Мишка косолапый по лесу идёт».

1.Беседа по теме "О медведе".

2.Практическая часть (аппликация из гречи).

3. П/и «У медведя во бору».  

3 неделя

7

«Птичка-синичка».

1.Беседа по теме с рассматриванием иллюстраций;

2.Анализ готовой аппликации.

3Пальчиковая игра.

4.Практическая часть (аппликация из пшена и гречи).

4 неделя

8

«Чудо-остров».

1.Беседа;

2.Практическая часть (аппликация на ватмане из гречи, риса, пшена, манки, макаронных изделий);

3.Слушание и подпевание песни.

Декабрь

1 неделя

9

Игра-путешествие на «Чудо -фабрику». 1.Знакомство со свойствами материалов.

2.Рассматривание аппликаций.

3.Пальчиковая игра.

4.Практическая часть (аппликация из ткани "Украсим платок").

2 неделя

10

«Грибочки».

1.Беседа по теме;

2.Знакомство с новым материалом.

3.Показ новой техники аппликации.

4.Практическая часть (аппликация из гофрированного картона).

3 неделя

11

«Жар-птица».

1.Игра – путешествие.

2.Рассматривание нового материала для поделок.

3.Практическая часть (аппликация из карандашных опилок).

4 неделя

12

«Открытка для мамы».

1.Беседа по теме.

2.Рассматривание открыток.

3.Практическая часть (сюжет и материал по замыслу ребенка).

Январь

1 неделя

13

«Пластилиновое чудо».

1.Просмотр диафильма «Пластилиновая ворона».

2.Рассматривание готовых работ, беседа по теме.

3.Экспериментирование с пластилином.

4.Практическая часть ("Зимняя картинка" в технике налепа).

2 неделя

14

«Снегурочка».

1.Беседа по теме.

2.Объяснение задания, закрепление правил и приемов работы с пластилином.

3.Практическая часть (техника объемного налепа, вдавливание блесток).

3 неделя

15

«Живые яблочки на веточках».

1.Беседа по теме.

2.Практическая часть (изображение снегирей с помощью приемов скатывания, расплющивания, примазывания, в полуобъеме).

4 неделя

16

«Пингвины на льдине».

1.Беседа по теме.

2.Разминка для пальчиков.

3.Практическая часть (изображение пингвинов с помощью приемов скатывания, расплющивания, "закрашивание" пластилином).

Февраль

1неделя

17

«Змейка».

1.Беседа по теме.

2.Практическая часть (лепка змейки в технике налепа с использованием приема перекручивания).

2неделя

18

«Мишка косолапый».

1.Сюрпризный момент.

2.Беседа по теме.

3.Практическая часть (изображение медведя в полуобъеме).

4.Подвижная игра «У медведя во бору».

3неделя

19

«Совушка-сова - большая голова».

1.Беседа по теме.

2.Практическая часть (выполнение в технике "налепа").

4неделя

20

«В гости к ёжику».

1.Игра-путешествие «В гости к ёжику».

2.Беседа.

3.Практическая часть (техника создания изображения в полуобъеме, закрашивание контура пластилином).

Март

1неделя

21

«Золотая рыбка».

1.Чтение отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

2.Беседа с детьми по теме.

3.Практическая часть (техника создания изображения в полуобъеме).

2неделя

22

«Теремок».

1.Беседа по теме.

2.Практическая часть (раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов).

3.Инсценировка сказки «Теремок».

3неделя

23

«Чебурашка».

1.Беседа с детьми по теме.

2.Практическая часть (техника создания изображения в полуобъеме).

3.Слушание и подпевка песни  В. Шаинского, Э. Успенского «Чебурашка».

4неделя

24

«Этот сказочный мир»

1.Сюрпризный момент.

2.Беседа.

3.Практическая часть (использование знакомых приемов по выбору детей).

Апрель

1неделя

25

«Путешествие в Японию и Китай».

1.Рассказ об истории возникновения и развития оригами.

2.Рассматривание готовых поделок оригами и иллюстраций

3.Показ приемов оригами.

4.Практическая часть (складывание из бумаги "Самолет").

2неделя

26

«Заяц».

1.Беседа.

2.Объяснение и показ.

3.Практическая часть (складывание зайца на основе базовой формы "воздушный змей").

3неделя

27

«Лиса».

1.Беседа по теме.

2.Анализ схемы изготовления поделки.

3.Практическая часть (складывание лисы на основе базовой формы "треугольник).

 4.П/и «Лиса и куры».

4неделя

28

«Ёж».

1.Беседа по теме.

2.Анализ схемы изготовления поделки.

3.Практическая часть (складывание лисы на основе базовой формы "треугольник).

Май

1неделя

29

«Уточка».

1.Чтение отрывка произведения Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка».

2.Беседа по теме.

3.Практическая часть (складывание  на основе базовой формы "воздушный змей").

2неделя

30

«Ворона».

1.Беседа по теме.

2.Анализ образца.

3.Практическая часть (складывание лисы на основе базовой формы "воздушный змей").

3неделя

31

«Воробушек».

1.Чтение стиха С. Маршака «Где обедал воробей»;

2.Беседа по теме.

3.Анализ схемы.

4.Практическая часть (складывание  на основе базовой формы "треугольник).

4неделя

32

Контрольное занятие «Чудесная картинка».

1.Беседа по теме.

2.Практическая часть (самостоятельный выбор детей).

Ожидаемые результаты:

К концу года дети  знают: 

1.        Правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами.

2.        Технику и основные приемы оригами, пластилинографии, объемной аппликации.

3.        Определения: «аппликация», «коллаж», «оригами», "пластилинография".

4.        О свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы).

5.        О культуре некоторых стран (Япония, Китай).

6.        Правила композиционного построения изображений.

Дети  умеют:

1.        Работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции.

2.        Правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами.

3.        Использовать в работе приемы различных техник (оригами, пластилинография, объемная аппликация).

4.        Использовать  схемы при изготовлении поделок.

5.        Подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету).

6.        Выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца.

7.        Творчески подходить к выполнению задания.

8.        Видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.

Условия реализации.

   Программа рассчитана на один год обучения с детьми подготовительной группы (6-7 лет). Занятия проводятся с подгруппой детей  (10 - 13 человек) 1 раз в неделю в группе,  длительность занятий 30 минут. Кружок работает с октября по май включительно.

   Данный кружок ведёт педагог Герасимова Резида Габдрашитовна. Образование: высшее, закончила гуманитарный факультет по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование НОУ ВПО «Университета Управления «ТИСБИ» в 2015 году.

Методическое обеспечение.

1.        Брыкина Е.К. Творчество детей в работе с различными материалами. М.: Педагогическое общество России, 2002г.

3.        Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография. М.: «Скрипторий 2003», 2008г.

4.        Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись. М.: «Скрипторий 2003», 2008г.

8.        Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика. Аранжировки и скульптуры из природного материала. М.: «КАРАПУЗ», 2008г.

9.        Соколова С.В. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете Тема: «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду. Самообслуживание и труд».

Предметный мир – окружающие вещи, игрушки имеют особое значение в развитии дошкольника. Именно в предметной деятельности возникает познавательная актив...

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться!!!

Трудовое воспитание необходимо детям с самого раннего возраста....

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.

Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.Формирование позитивных установок к различным видам труда, воспитание положите...