Ежик и его друзья
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Ежик и его друзья.
Цель: создание образа ёжика.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить представления о диких животных; продолжать учить лепить фигурки животных; формировать умение использовать природный материал для оформления поделки.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику, художественно – творческие способности, умение доводить начатое дело до конца.
3. Воспитательные: воспитывать умение видеть красоту окружающей природы, бережное отношение к ней.
4. Оздоровительные: создавать условия для формирования правильной осанки при работе за столом.
Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Материалы и оборудование: еловые шишки, пластилин, доски для лепки, одноразовые тарелки, листья из картона, картинки с изображением осени, ежика с яблоками, грибами на иголках, ноутбук.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите-ка кругом,
Группа – наш родимый дом,
Стала краше и светлей,
И по цвету веселей,
Там листва, и тут листва,
Просто кругом голова,
В золоте стоит природа…
Это что за время года?
Воспитатель: Молодцы, отгадали. А кто сумеет назвать признаки осени?
Ответы детей: - Листья желтеют, листопад, раньше темнеет, дни становятся короче, а ночи – длиннее, холодает, часто идут дожди.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вы когда-нибудь ходили в осенний лес? А что вы там видели? Ответы детей:
Воспитатель: Я тоже совсем недавно побывала в осеннем лесу и встретилась с его жителями. Хотите с ними познакомиться?
Воспитатель: Очень хорошо, тогда я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?
Ответы детей: (не шуметь, не ломать деревья, не разрушать муравейники, не пугать животных и т.д.)
Воспитатель: Я рада, что вы так хорошо усвоили правила поведения в лесу, и очень надеюсь, что вы будете их выполнять. Обещаете?
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом волшебный экран. Посмотрите, как красиво в осеннем лесу!
Слайд 1 – осенняя природа.
Воспитатель: Деревья стоят в разноцветных нарядах.
Слайд 2 – деревья крупным планом.
Воспитатель: И только ёлочки да сосенки остаются зелёными.
Слайд 3 – хвойные деревья.
Воспитатель: Что-то я не вижу лесных жителей. А вы, ребята, их видите?
Воспитатель: Они, наверное, спрятались. Для того, чтобы нам их увидеть, надо отгадать загадки. Готовы?
Воспитатель: Это что за зверь лесой
Скачет узкою тропой
Очень быстро, очень ловко,
Любит на обед морковку.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, вот он появился. (Слайд 4 – заяц) Кто скажет, какие перемены во внешнем виде готовит осень для зайца?
Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.
С ветки прыгает на ветку,
Не грызёт она конфетки,
Всё орешки собирает,
Да грибочки запасает.
Воспитатель: Правильно, белка. Посмотрите, какая красавица! (Слайд 5 – белка) Чем занимается белка осенью?
Воспитатель: Следующая загадка.
Летом по лесу он бродит,
На малинник часто ходит,
А зимой – в берлоге спит
И про лето сон глядит.
Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали. Вот он какой – медведь. (Слайд 6 — медведь) Осталась последняя загадка:
Не боится даже волка,
На спине его – иголки.
Воспитатель: Молодцы, отгадали. А вот он и появился. (Слайд 7 – ёжик)
Вышел ежик на полянку, огляделся вокруг, никого нет. Скучно и немного страшно, а надо еще собрать грибов и яблок. Где же мои друзья?
Воспитатель: Ему даже не с кем поиграть. Вам бы понравилось жить без друзей?
Воспитатель: Мне бы тоже не понравилось. Поможем ёжику?
Воспитатель: А как мы можем ему помочь? (Вопросом создаём проблемную ситуацию)
Воспитатель: Я вам предлагаю слепить ёжику друзей из еловых шишек и пластилина. Вот таких. Готовы?
Воспитатель: Но прежде чем мы возьмёмся за дело, необходимо размять наши пальчики, которым скоро предстоит серьёзная работа.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки:
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать!
Воспитатель: Теперь проходим за столы и приступаем к работе. (Дети рассаживаются по местам и последовательно выполняют работу, следуя словесным указаниям педагога). Возьмите шишки рассмотрите их, это будет наш ежик, из пластилина сделаем голову ежику. Скатаем шар и пальцами вытянем острый носик, закрепим голову на шишке, сделаем глаза и кончик носа. Теперь сделаем ежику лапки, они у него короткие. Делим пластилин на 4 части, немного раскатываем и прикрепляем к туловищу, ежик готов. Поставим нашего ежика на листок.
Воспитатель: До чего же замечательные ёжики у вас получились.
Молодцы! Нашему лесному ёжику тоже нравятся его новые друзья. Он так обрадовался, что предлагает поиграть. Согласны?
Проводится физминутка:
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нёс на спинке (топают)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (трут ладонь о ладонь)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка, (поскоки).
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку! (Прыжки на двух ногах)
Но мы ещё не закончили свою работу. Нам ежику надо слепить яблоки, груши и грибы.
Воспитатель: Всем всё понятно? Тогда приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Следить за последовательностью лепки и осанкой детей, при необходимости. Оказывать индивидуальную помощь в лепке и создании композиции.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные друзья для лесного ёжика у нас получились.
— Найдите самого большого ёжика. Кто его вылепил? Наверное, это самый старший ёжик.
— А теперь посмотрите внимательно и найдите самого маленького. Кто его вылепил?
— А у кого больше всех грибов, яблок, груш?
— Молодцы, ребята! Теперь нашему лесному ёжику совсем не будет скучно. Давайте поставим свои работы к нему поближе, пусть они подружатся.
Ой, красивые ежи,
И иголочки свежи!
За друзей, ребят мы хвалим,
И гостинцы, вам, оставим!
А нам пора возвращаться из нашего замечательного путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
"Как ежик Ерофей пригласил к себе друзей"
Представляю развлечение для младшего дошкольного возраста по физиеской культуре. В игровой форме дети закрепляют и совершенствуют двигательный опыт....
Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей разновозрастной группе Дазырбан О.В.
Непосредственно-образовательная деятельность на уровне ДОУ на тему: " Ежик и его друзья" По образовательным областям: Познавательное развитие, физическое развитие в общеразвивающей раз...
Дидактическая многофункциональная игра «Запасливый Ежик и его друзья»
Предлагаемая игра была изготовлена мною для детей второй младшей группы. ...
Музыкальное занятие для средней группы "Ежик и его друзья"
Музыкальное занятие для детей среднего дошкольного возраста по развитию ритмических способностей....
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему: Автоматизация звуков «Ж- З» - «Ежик и его друзья»
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему: "Автоматизация звуков «Ж- З»Составлен учителем-логопедом МБДОУ «детский сад» Золотой ключик...
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе: "Угощение для ежика и его друзей"(По замыслу).
Закрепить с детьми знакомые приемы лепки....