Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему: Автоматизация звуков «Ж- З» - «Ежик и его друзья»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Коньякова Дарья Александровна

Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему: "Автоматизация звуков «Ж- З»

Составлен  учителем-логопедом  МБДОУ «детский сад» Золотой ключик»

Еткульский р-он, с. Еткуль

Коньякова Дарья Александровна

Тема: «Ежик и его друзья»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить артикуляционный и оптический образ звуков Ж-З
  • упражнять в правильном произнесении звука [Ж] – [З] в слогах, словах и чистоговорках в игровых моментах

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический   слух;  речевое дыхание; зрительное внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на выполнение заданий на  занятии.

Материалы и оборудование: Кружки со слогами, картинки с ежиком, друзьями ежика, замком, картинки с чистоговорками,  2  ежика их фетра для сказки на пальцы (один у логопеда, 1 у ребенка. Проговаривая сказку, ежик у логопеда, выполняя задания по ходу сказки, ежик у ребенка).

 

                                                     Ход занятия.

 Организационный момент:

Я с утра в лесу гуляю.

От росы я весь промок.

Но зато теперь я знаю,

Как друзей спасти дружок.

Ел малину, ежевику,

Видел ежиков, ужат

А теперь бегу на помощь

Аж  иголочки дрожат.  

 

Артикуляционная гимнастика Ж-З

 

Сказка –автоматизация с участием ребенка

Логопед: Сейчас дружок, я расскажу тебе сказку, про ежика, но в этой сказке главным героем будет не только ежик, но и мы с тобой. Ты согласен? Ну, тогда слушай.

 

«Гулял ежик по красивому зеленому лесу и слушал, как звенят комары

З-З-З и жужжат пчелки – Ж-Ж-Ж

Давай попробуем и мы с тобой позвенеть, как комары: губки улыбаются, язычок опущен в низ, за нижние зубки и звеним, как комарик З-З-З-З, проверь, воздух изо рта выходит холодный, голосок звенит как колокольчик. Хорошего ты изобразил  комарика.

А теперь попробуй изобразить пчелку. Губки округляются, язычок поднят вверх и жужжим, как пчелки Ж-Ж-Ж-Ж, воздух выходит теплый и голосок звенит как колокольчик.

Эти звуки звонкие, поэтому их так хорошо слышал ежик.

Но ежик очень был удивлен, что не слышал и не встретил ни одного своего друга.

Вдруг, он  увидел, как мимо бежит напуганный зайчик.

Спросил еж у зайца, не видел ли он его друзей. Заяц испуганно ответил, что видел, как Великан поймал всех и посадил в мешок, и понес к себе в замок. Испугался еж и подумал, кто же спасет их кроме меня, раз заяц так напуган и решил идти один»…

Логопед: Но мы же с тобой не можем бросить ежика одного, давай ему поможем, с ним отправимся?

Ответ ребенка:…

Логопед:  Ну, слушай дальше  

«Пришел ежик по тропинке к замку и увидел, что перед ним речка течет.

Подумал ежик:

 - «Как же мне перейти на другую сторону?».

 Видит, а в речке камни лежат, а на камнях слоги написаны, и решил ежик по этим камням перебраться на другую сторону.

Давай мы ему поможем. Ежик будет прыгать, а мы произносить слоги правильно.

Слоги с камнями  (ЖА-ЗА, ЖУ-ЗУ, ЖО-ЗО, ЖИ-ЗЫ, ЖЭ-ЗЭ)

Ну вот, помогли мы ежику. Добежал он до замка и опять преграда. Видит, висит большой замок. Расстроился ежик, не знает, что же делать и начал вспоминать, кого великан забрал».

Давай, мы тоже перечислим. Смотри на картинки и назови друзей ежика.

Ребенок: (картинки: ежиха, жук, жираф, коза, стрекоза, змея).

Логопед: Молодец, правильно назвал. Ой, смотри, пока ежик думал, а ты называл, замок то открылся.

«Обрадовался ежик и забежал в замок. Бежит по коридору и видит, много дверей, а оттуда звуки доносятся. Догадался ежик, что за дверями его друзья находятся, а как двери открыть не знает. И решил он, что может  чистоговорки про каждого друга помогут»…

 

 

 

Давай мы ему поможем, проговорим их. Я буду говорить, а ты повторяй за мной

ЖА-ЖА-ЖА- есть ежиха у ежа

ЖУ-ЖУ-ЖУ-помогали мы жуку

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ты жирафа покажи

ЗА-ЗА-ЗА-здесь сидит давно коза

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ой беда у стрекозы

ЗУ-ЗУ-ЗУ-змея залезет на козу

Логопед: Молодец, правильно произнес.

«И увидел ежик, что все двери открылись, и выбежали к нему все его друзья»…

Повтори, кто у ежика в друзьях, только всех назови, а то если кого-нибудь забудешь, останется друг  в замке с Великаном.

Ребенок: по памяти: ежиха, жук, жираф, коза, стрекоза, змея

Логопед: Молодец, ты всех друзей вспомнил, никого не забыл.

 «А ежик с друзьями побежали домой к спасителю кушать жаркое, и чай с запеканкой смазанную желе из жимолости пить и зайчика в гости позвали». 

Итог:

  1. Что понравилось в занятии
  2. Какие трудности встретились ежику на пути (река, замок на воротах, двери в замке)
  3. Как мы помогли ежику (проговаривали слоги, перечисляли друзей ежика по картинкам, проговаривали чистоговорки, по памяти перечислили друзей ежика)

Логопед: А за то, что ты помог ежику и его друзьям, заберешь ежика из фетра и пойдешь с ним дома чай пить. И пусть этот ежик теперь тебе помогает твои трудности преодолевать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки для занятия:

   

 

        

                     жук

 

 

   ежиха жираф

   коза стрекоза 

   змея

 

 

ЖА-ЗА

 ЖУ-ЗУ

ЖО-ЗО

ЖИ-ЗЫ

ЖЭ-ЗЭ

 

 

 


Камни для слогов в речке (наклеить солги сверху на камень и на речку) 10 штук  

 

ЖА-ЖА-ЖА

-есть ежиха у ежа

ЗА-ЗА-ЗА

-здесь сидит давно коза

ЖУ-ЖУ-ЖУ

-помогали мы жуку

ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ

-ой беда у стрекозы

ЖИ-ЖИ-ЖИ

-ты жирафа покажи

ЗУ-ЗУ-ЗУ

-змея залезет на козу

 

                   

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ind._logop._zanyatie_yozhik.pdf1.33 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».

Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»

Цели:·        коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].

Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”

Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...