Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему: Автоматизация звуков «Ж- З» - «Ежик и его друзья»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Индивидуальное логопедическое занятие для ребенка 5-7 лет на тему: "Автоматизация звуков «Ж- З»
Составлен учителем-логопедом МБДОУ «детский сад» Золотой ключик»
Еткульский р-он, с. Еткуль
Коньякова Дарья Александровна
Тема: «Ежик и его друзья»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Закрепить артикуляционный и оптический образ звуков Ж-З
- упражнять в правильном произнесении звука [Ж] – [З] в слогах, словах и чистоговорках в игровых моментах
Коррекционно-развивающие:
Развивать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический слух; речевое дыхание; зрительное внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на выполнение заданий на занятии.
Материалы и оборудование: Кружки со слогами, картинки с ежиком, друзьями ежика, замком, картинки с чистоговорками, 2 ежика их фетра для сказки на пальцы (один у логопеда, 1 у ребенка. Проговаривая сказку, ежик у логопеда, выполняя задания по ходу сказки, ежик у ребенка).
Ход занятия.
Организационный момент:
Я с утра в лесу гуляю.
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю,
Как друзей спасти дружок.
Ел малину, ежевику,
Видел ежиков, ужат
А теперь бегу на помощь
Аж иголочки дрожат.
Артикуляционная гимнастика Ж-З
Сказка –автоматизация с участием ребенка
Логопед: Сейчас дружок, я расскажу тебе сказку, про ежика, но в этой сказке главным героем будет не только ежик, но и мы с тобой. Ты согласен? Ну, тогда слушай.
«Гулял ежик по красивому зеленому лесу и слушал, как звенят комары
З-З-З и жужжат пчелки – Ж-Ж-Ж
Давай попробуем и мы с тобой позвенеть, как комары: губки улыбаются, язычок опущен в низ, за нижние зубки и звеним, как комарик З-З-З-З, проверь, воздух изо рта выходит холодный, голосок звенит как колокольчик. Хорошего ты изобразил комарика.
А теперь попробуй изобразить пчелку. Губки округляются, язычок поднят вверх и жужжим, как пчелки Ж-Ж-Ж-Ж, воздух выходит теплый и голосок звенит как колокольчик.
Эти звуки звонкие, поэтому их так хорошо слышал ежик.
Но ежик очень был удивлен, что не слышал и не встретил ни одного своего друга.
Вдруг, он увидел, как мимо бежит напуганный зайчик.
Спросил еж у зайца, не видел ли он его друзей. Заяц испуганно ответил, что видел, как Великан поймал всех и посадил в мешок, и понес к себе в замок. Испугался еж и подумал, кто же спасет их кроме меня, раз заяц так напуган и решил идти один»…
Логопед: Но мы же с тобой не можем бросить ежика одного, давай ему поможем, с ним отправимся?
Ответ ребенка:…
Логопед: Ну, слушай дальше
«Пришел ежик по тропинке к замку и увидел, что перед ним речка течет.
Подумал ежик:
- «Как же мне перейти на другую сторону?».
Видит, а в речке камни лежат, а на камнях слоги написаны, и решил ежик по этим камням перебраться на другую сторону.
Давай мы ему поможем. Ежик будет прыгать, а мы произносить слоги правильно.
Слоги с камнями (ЖА-ЗА, ЖУ-ЗУ, ЖО-ЗО, ЖИ-ЗЫ, ЖЭ-ЗЭ)
Ну вот, помогли мы ежику. Добежал он до замка и опять преграда. Видит, висит большой замок. Расстроился ежик, не знает, что же делать и начал вспоминать, кого великан забрал».
Давай, мы тоже перечислим. Смотри на картинки и назови друзей ежика.
Ребенок: (картинки: ежиха, жук, жираф, коза, стрекоза, змея).
Логопед: Молодец, правильно назвал. Ой, смотри, пока ежик думал, а ты называл, замок то открылся.
«Обрадовался ежик и забежал в замок. Бежит по коридору и видит, много дверей, а оттуда звуки доносятся. Догадался ежик, что за дверями его друзья находятся, а как двери открыть не знает. И решил он, что может чистоговорки про каждого друга помогут»…
Давай мы ему поможем, проговорим их. Я буду говорить, а ты повторяй за мной
ЖА-ЖА-ЖА- есть ежиха у ежа
ЖУ-ЖУ-ЖУ-помогали мы жуку
ЖИ-ЖИ-ЖИ-ты жирафа покажи
ЗА-ЗА-ЗА-здесь сидит давно коза
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ой беда у стрекозы
ЗУ-ЗУ-ЗУ-змея залезет на козу
Логопед: Молодец, правильно произнес.
«И увидел ежик, что все двери открылись, и выбежали к нему все его друзья»…
Повтори, кто у ежика в друзьях, только всех назови, а то если кого-нибудь забудешь, останется друг в замке с Великаном.
Ребенок: по памяти: ежиха, жук, жираф, коза, стрекоза, змея
Логопед: Молодец, ты всех друзей вспомнил, никого не забыл.
«А ежик с друзьями побежали домой к спасителю кушать жаркое, и чай с запеканкой смазанную желе из жимолости пить и зайчика в гости позвали».
Итог:
- Что понравилось в занятии
- Какие трудности встретились ежику на пути (река, замок на воротах, двери в замке)
- Как мы помогли ежику (проговаривали слоги, перечисляли друзей ежика по картинкам, проговаривали чистоговорки, по памяти перечислили друзей ежика)
Логопед: А за то, что ты помог ежику и его друзьям, заберешь ежика из фетра и пойдешь с ним дома чай пить. И пусть этот ежик теперь тебе помогает твои трудности преодолевать.
Картинки для занятия:
жук
ежиха жираф
коза стрекоза
змея
ЖА-ЗА | ЖУ-ЗУ | ЖО-ЗО | ЖИ-ЗЫ |
ЖЭ-ЗЭ |
|
|
|
Камни для слогов в речке (наклеить солги сверху на камень и на речку) 10 штук
ЖА-ЖА-ЖА -есть ежиха у ежа | ЗА-ЗА-ЗА -здесь сидит давно коза |
ЖУ-ЖУ-ЖУ -помогали мы жуку | ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ -ой беда у стрекозы |
ЖИ-ЖИ-ЖИ -ты жирафа покажи | ЗУ-ЗУ-ЗУ -змея залезет на козу |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._logop._zanyatie_yozhik.pdf | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"
Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях. ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР Тема: «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема «Перелетные птицы».
Тема: « Автоматизация звука Л в связной речи»Лексическая тема «Перелетные птицы»Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Перелётные птицы»; закрепить навык произношения звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием различных инновационных технологий на тему: «Автоматизация звука Ш (по сказке «Маша и Медведь»)»
Цели:· коррекционные:ü закрепление правильного произношения звука Ш (изолированного звука, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи);ü закрепление уме...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: «Звук [с\'].
Цели:Коррекционно - Образовательные. Систематизация знаний о животных. Развитие функции словоизменения.Коррекционно - развивающие. Автоматизация звука СЬ.Коррекционно - воспитател...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста На тему: “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”
Цель: Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях.Задачи: 1. Закрепить произношение звука Л в словах и предложении.2. Обогащать словарный запас приставочными глагол...