Конспект НОД с использованием leco weDo " Вентилятор"для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Максимова Наталья Алексеевна

Конструирование " Вентилятор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ventilyator.docx335.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием  LEGO  WeDo  « Вентилятор» для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила. Воспитатель. Максимова Н.А.

Виды детской деятельности: Познавательно- исследовательская, экспериментальная ,игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Познакомить детей  с назначением и функцией вентилятора, формировать  предпосылки  инженерного мышления, память, обучать первой ступени работы с конструктором Lego WeDo.

Задача: Учить первым приёмом сборки и программирования модели,

Формировать конструктивное мышление средствами робототехники. Формировать правильное восприятие пространства, развивать мелкую моторику рук, умение работать в команде.

Интегрированное занятие – соединяет знания предмета окружающего мира и робототехники.

Форма работы: подгрупповая.

Оборудование:  Вентилятор, веер, иллюстрации с изображением  пропеллера, мультимедиа проектор, программа Lego WeDo, компьютер.

Планируемый результат:  Воспитание творческой личности, развитие речи и коммуникативных умений, развитие мышления, навыков конструирования и программирования, повышение мотивации к созданию собственных разработок.

Ход  деятельности.

  1. Организационный момент.

-  Ребята , сегодня мы с вами познакомимся с электроприбором- вентилятором, но сначала мы узнаем историю его создания.

2. Постановка проблемной ситуации.

-  Раньше не было вентиляторов. Долгое время люди пользовались веером, когда им было жарко.

- Что такое веер?

Веер- это предмет, которым обмахиваются, нагоняя прохладный воздух.

Веер ( опахало) известен с древности. Сначала веером служили листья пальм и других деревьев ( слайд №1), а также перьев птиц

 ( слайд № 2). В дальнейшем их стали изготавливать из металла, дерева, ткани, бумаги( слайд № 3) Позже появились складные веера.

( № 4).

  1. Познавательная деятельность.

Беседа о вентиляторе.

- В летний жаркий день так хочется, чтобы подул прохладный ветерок.

Мы пытаемся обмахиваться веером или газетой.

- Ребята, знаете ли вы , какой прибор может спасти нас от жары и духоты? (Вентилятор)

( Показ вентилятора)( №5)

- Послушайте стихи о вентиляторе.

Вентилятор так похож

На пропеллер самолёта.

Не летает ?

-Ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устаёт,

В жарком , душном помещенье

Свежий  ветер создаёт!

- Ребята, внимательно рассмотрите вентилятор.

              На что он похож? ( Он похож на пропеллер самолёта или вертолёта)

- С помощью чего крутится пропеллер? ( с помощью мотора)

- На чём  стоит вентилятор ? ( на устойчивой подставке)

- Из чего состоит  вентилятор? ( из мотора и лопастей)

               Физкультминутка

(Дети веером делают движения правой рукой, затем левой.)

Дует ветер с высоты,

Гнуться травы и цветы,

Вправо- влево, влево- вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тише, тише .Вот так

( машут веером)

Переходим все на шаг.

  1. Развивающее задание

А вы знаете как называются люди   которые  делают электроприборы ?

( инженер- конструктор)

-  Сейчас мы с вами переносимся в конструкторскую мастерскую.

Садитесь на рабочие места. Теперь вы инженеры –конструктора.

Конструировать мы будем вентилятор .

Перед вами лего конструктор. Рассмотрите детали и потрогайте их.

Готовы конструировать модель вентилятора?

( слайд 1) Найдите детали ,которые видите на экране и возьмите их.

Дети берут 2 детали ( платформу, мотор)

-Это мотор. Ребята, как вы думаете, для чего нужен мотор?

(мотор приводит в действие модель)

Соедините детали как показано на схеме ( слайд 2)

Возьмите следующие детали ( ось ) ( слайд 3)

Соедините детали как показано на схеме  ( слайд 4)

Возьмите следующие детали ( слайд 5) (2 пластины  для лопастей)

Соедините детали друг с другом и с осью как на схеме ( слайд 6)

Ребята. Что у вас получилось?

Дети рассматривают модель вентилятора.

Молодцы, Вы создали вентилятор. Вы настоящие инженеры конструкторы.

А теперь время проводить испытания.

К мотору подсоединяем ещё одно устройство   лего -коммутатор.

Повторите как называется это устройство?

Через этот коммутатор будем осуществлять управление мотором.

Начинаем испытание:  соединяем лего- коммутатор  с компьютером.

Нажмите на кнопку» блок начало» ( на экране откроется программа)

Нажмите командные значки ( значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значок – мотор, вращающийся по часовой стрелке.)

Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции.

А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку « Стоп»

-Ребята. Как вы думаете, ваши вентиляторы прошли испытание?

( ответы детей)

Как вы узнали? ( мотор завёлся . лопасти закрутились)

Испытания прошли успешно.

Теперь вы настоящие инженеры –конструкторы.

1 C:\Users\Дом\Desktop\IMG_2050.JPG

2  C:\Users\Дом\Desktop\IMG_2051.JPG

C:\Users\Дом\Desktop\IMG_2052.JPG

        Рефлексия.

Ребята, чему мы сегодня научились ?

Вам понравилось быть инженерами- конструкторами?

Что именно понравилось?

С какими новыми словами вы познакомились? ( апохало,   лего – коммутатор)

Спасибо, юные инженеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста «Пейзаж у озера».

В конспекте  "Пейзаж у озера" предлагается использовать нетрадиционную технику рисования - монотипию, для изображения пейзажа, отражающегося в водоеме....

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Конспект ООД с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну мыльных пузырей"...

Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»

Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется  сенсо...

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»

Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Умный Электроник”

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возрастана тему:“Умный Электроник&rdquo...