Проект "Путешествие по Сафари"
проект по конструированию, ручному труду по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по сафари.
Цель: сконструировать парк с животными жарких стран, используя конструктор LEGO DUPLO.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. Обществу нужны грамотные инженеры, конструкторы, технологи в различных отраслях промышленности. Следовательно, перед нами стоит задача – развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской деятельности.
Нововведенные федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование
и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате повышается самооценка ребёнка.
Данную стратегию обучения можно реализовать в образовательной среде с помощью нашего проекта.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.
Задачи:
— развивать познавательный интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
— развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;— развивать фантазию, мышление и речь детей;
— продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников, закреплять знания детей об окружающем мире;
— совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;
-- представить проект для защиты;
---выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
В процессе занятий Lego – конструированием дети:
• развивают мелкую моторику рук;
• развивают память, внимание, умение сравнивать;
• учатся фантазировать, творчески мыслить;
• получают знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;
• учатся создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
• учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.
Этапы работы
1 этап. Подготовительный (сентябрь, октябрь)
Отыскать информацию о различных видах парков в книгах, интернет, спросить у взрослых.
2. Этап. Основной (ноябрь, декабрь, январь, февраль)
Поставить цель работы, задачи работы, распределить обязанности в проекте, обсудить объекты проекта. Выполнить работу согласно намеченному плану.
3 этап. Заключительный (март, апрель)
Подвести итоги работы. Защитить проект.
Ожидаемый результат:
1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей.
2. Воспитание творческой личности.
3. Развитие речи и коммуникативных умений детей.
4. Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.
Формы работы с родителями:
- Открытые мероприятия;
- Выставки совместных работ;
- Участие в интернет-конкурсе;
- Консультации;
- Пополнение ЛЕГО-уголка в группе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Организационный момент.
1 часть. Предварительная.
Дети располагаются вокруг демонстрационного стола, на котором стоят фигуры животных: лев, слон, жираф, обезьяна, пингвин. Дети рассматривают.
— На нашей планете обитают множество различных животных и о некоторых из них мы сегодня поговорим на занятии.
— Ребята, посмотрите и скажите, каких животных вы здесь видите?
— Скажите, какие из этих животных приспособлены к жизни в холодном климате? (пингвины, белые медведи, и т.д.)
— Какие из них обитают в теплой среде? (львы, слон, жираф, обезьяна)
— Почему животные жарких стран не могут жить в холодных условиях? (они замерзнут потому, что у них нет теплой шерсти и толстого слоя жира)
— Как называют животных, которые питаются растительностью (травой, листьями, плодами деревьев? (травоядные)
— Назовите, какие из этих животных травоядные? (слон, жираф, обезьяна,зебра)
— А как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные)
— Назовите, какие из этих животных хищные? (львы, гиены, собаки Динго)
Все эти животные живут на разных континентах. Скажите, пожалуйста, где мы можем увидеть сразу всех животных вместе? ( в зоопарке). В зоопарке люди могут познакомиться с разными видами животных…
Что же означает слово «ЗООПАРК»? «Зоопарк» состоит из двух слов: «зоо» и «парк». «Зоо» означает животное, а «парк» — место, где отдыхают.
— Что получится, если соединить эти слова? (ответы детей) Парк, в котором отдыхают животные.
— Скажите, как называется место в зоопарке, где живут животные? (Для каждого животного в зоопарке отводится свое место и называется оно ….?- вольер).
Также в зоопарке, для посетителей, есть зона отдыха – это кафе, различные аттракционы, И еще украшают парк клумбами с цветами и красивыми деревьями.
Мы с вами уже знакомились с разными зоопарками.
Сейчас я предлагаю вам пойти на экскурсию в Сафари парк.
(Просмотр презентации)
Физминутка «Зоопарк»
2 часть. Основная.
— А сейчас я предлагаю всем вместе создать парк для животных жарких стран и расположить все объекты по данной схеме.
(В руках у педагога графическая схема расположения объектов Сафари парка).
— Посмотрите внимательно на схему расположения вольеров и других объектов парка.
Главный вход обозначен красной аркой, находится он посредине нижней стороны парка.
Слева от главного входа располагаются:
— в нижнем левом углу находится вольер для льва, обозначен кубиком желтого цвета.
— посредине левой стороны находится вольер для слона, обозначен кубиком серого цвета.
— в верхнем левом углу находится вольер для обезьяны, обозначен кубиком зеленого цвета
— прямо от главного входа расположена дорожка для прогулок и цветочные клумбы.
— напротив главного входа (посредине верхней стороны) располагается вольер для жирафа, обозначен кубиком оранжевого цвета.
Справа от главного входа располагаются:
— посредине правой стороны находится игровая площадка, обозначена прямоугольниками синего цвета.
— в нижнем левом углу находится кафе для посетителей, обозначено синим цветом.
Обратите внимание, в нашем парке есть зеленые насаждения: деревья — они обозначены треугольником зеленого цвета, располагаются между вольерами.
Занимайте свои рабочие места согласно цвету вольера.
По завершению работы дать указание: сверить расположение вольера со схемой.
3 часть. Заключительная. Защита проекта.
— Итак, проект «Путешествие по Сафари парку» готов. А теперь нам нужно расселить туда главных героев- животных.
Каждый из детей высказывает предложение, где на плане-схеме будет расположен его объект. Обыгрывают с использованием условных обозначений. Дети поочередно представляют свою постройку. Воспитатель задает наводящие вопросы, подводя к итогу, совместно с детьми сравнивает с планом, утверждает.
Мы ответили на главный вопрос: «что такое зоопарк?»! Вот какой необыкновенный зоопарк у нас получился!
Итог занятия. Оценка работы каждого ребенка.
Вы, ребята, сегодня все молодцы.
— А в целом, вы хорошая команда! Всех благодарю за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Сафари"
Спортивное развлечение в старшей группе. Область "Физическая культура"...
«Африканское сафари».
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия для детей подготовительной группы с ОНР....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"
Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур; количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...
Конспект физкультурного занятия в группе детей с ОНР (6-7 лет) "Африканское сафари"
Тематическое занятие в группе детей с ОНР лучше проводить в конце месяца, когда детьми уже хорошо освоен и закреплён материал лексической темы, изучаемый с учителем-логопедом и воспитателями....
Спортивное развлечение для детей старшего и подготовительного возраста «Сафари».
"Сафари"-это развлечение для детей старшего возраста,состоящее из игр и эстафет, соответствующих названию....
Спортивный досуг "Сафари"
27 ноября в нашем детском саду Г.В. Штольп инструктором по физической культуре было проведено спортивное развлечение с интересным названием «Сафари». В соревнованиях принимали ...
Сценарий спортивного досуга в старшей группе "Африканское сафари"
Сценарий спортивного досуга в старшей группе "Африканское сафари"....