Конспект НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по конструированию
Кузьмина Л.А., воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ "Введенский детский сад общеразвивающего вида №3"
Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Программное содержание. Совершенствовать навыки работы детей с бумагой по типу оригами. Развивать умения складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, создавая объемные модели. Стимулировать развитие схематичного мышления. Закрепить умения складывать модели по памяти и по словесному руководству. Передавать выразительность моделей. Расширять представления о природе и животных жарких стран. Воспитывать интерес к конструированию, изготовлению коллективных работ. развивать память, логическое мышление, самостоятельность.
Материал и оборудование: Глобус, указка. Схемы складывания двухтрубного парохода, стаканчика. Бумага квадратной формы. Газеты. Цветная бумага квадратной формы. Волшебная палочка, бутылочка с водой, пластиковые стаканчики.
ХОД
Воспитатель. Ребята! После долгих споров ученые пришли к выводу о том, что наша планета Земля имеет круглую форму. И вертится она непрерывно вокруг себя. На верху - север, где всегда зима, холод, льды. А на юге - жарко, знойно. Я предлагаю отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели попасть - на юг или на север?
Ребенок. Я бы посмотрел север.
Ребенок. А я бы хотел попасть на юг.
Воспитатель. Хорошо. В путешествие мы не поедем и не полетим, а поплывем. На чем можно поплыть?
Ребенок. На корабле, на пароходе, на яхте.
Воспитатель. Но в детском саду у нас ни корабля, ни парохода нет. Есть только бумага. Как быть?
Дети. Можно сложить двухтрубный пароход.
Воспитатель. Правильно. Давайте посмотрим на схему, как это можно сделать.
- Квадратный лист бумаги нужно сложить пополам и еще раз пополам.
- Нужно отогнуть углы квадрата к середине.
- Полученный квадрат нужно повернуть и снова отогнуть углы к середине.
- Повернуть квадрат и в третий раз отогнуть углы к середине.
- Нужно распрямить противоположные кармашки.
- Потом сложить модель пополам и отогнуть крайние углы.
Воспитатель. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет добраться до юга. Закройте все глаза и произнесем волшебные слова: Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!
На экране включена презентация про зверей жарких стран.
Воспитатель. Куда же мы приплыли, на север или на юг?
Дети. На юг.
Воспитатель: Да, ребята, мы находимся на очень жарком юге. В жарких странах много разных зверей, которые приспособились жить в жарких условиях. Давайте посмотрим презентацию про этих животных. (Дети смотрят презентацию)
Воспитатель. Да, как ярко светит солнце. А у меня есть термометр. Посмотрим, сколько градусов? Столбик поднялся выше ноля и остановился на цифре 30. Значит, на улице 30 градусов жары.
Воспитатель. Ребята! Можно получить солнечный удар. А у нас нет ни панамок, ни кепок. А вот у меня есть газеты. Как их можно использовать?
Дети. Можно сложить пилотки.
Воспитатель. Правильно.
Раздает детям газеты, дети складывают пилотки и надевают на голову.
Воспитатель. Пойдем дальше. (Дети встают с мест и идут на палас). Посмотрите, кругом песок, выгоревшая трава, где-то вдалеке видны редкие деревья и кустарники. Но животных что-то не видно. Давайте поиграем и назовем, какие животные живут в жарких странах.
Игра: «Животные жарких стран».
Дети хлопают, если животное живет в жарких странах, если нет - топают ногой.
Морж, жираф, носорог, олень, лиса, слон, обезьяна, собака, волк, верблюд, лось, олень, заяц, гиена.
Воспитатель. Ребята! Чтобы чувствовать себя хорошо в такую жару нужно чаще пить. С собой я взяла бутылку воды. А вот стаканчиков нет. Как быть?
Дети. Можно сложить из бумаги.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем к столу и сделаем стаканчики для воды.
Воспитатель раздает цветную бумагу, обращает внимание детей на схему сложения стаканчиков, и дети складывают стаканчики.
Воспитатель. Но пить из них нельзя. Нам поможет волшебная палочка. (Все стаканчики складываются в коробку и накрывается тряпочкой). Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!
Воспитатель дотрагивается до бумажных стаканчиков палочкой и достает из коробки пластиковые стаканчики. Наливают воду и пьют.
Воспитатель. Лучше стало?
Дети. Да.
Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на самолете. (Включается музыка «Самолеты», дети заводят моторы, стоя на одном колене, а затем бегают по группе).
Воспитатель. Вот мы и прилетели назад в группу. Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (Дети отвечают). Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"
Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»
Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...
Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.
Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...
Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.
Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....