План-конспект образовательной деятельности по ПДД "Цветные огоньки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.
Занятие носит комплексный интегрированный характер.
Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок из бумаги. Формирование умений у детей конструировать конверты.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны
• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
• Развивать вариативность мышления.
Воспитательные:
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность;
• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности:
Восп.:- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.
- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Восп.: -А вы знаете, когда я пришла утром в детский сад, в нашей группе я нашла вот эту коробочку. Она стояла на столе, и показалась мне такой необычной. Я не стала её открывать, решила это сделать вместе с вами.
-Хотите открыть её и посмотреть, что внутри?
Дети: Да, хотим!
(Открываем, а там пусто)
Воспит.: -В этой коробке ничего нет!!!! Посмотрите, ребята, действительно ли коробочка пустая?
Дети рассматривают коробочку, заглядывают внутрь, убеждаются, что там ничего нет.
Воспит.:-Странно! А зачем тогда нужна пустая коробка? Какая она? Для чего может пригодиться?
Ответы детей.
Воспит.:- Мне кажется, что эта коробочка таит какой-то секрет.
-Ребята, а что такое секрет?
Ответы детей.(это то, что держится в тайне……..)
Воспит.: -А у меня для вас есть сегодня тоже большой секрет. Держите его!(Ничего не даю, протягиваю пустые руки. Дети удивлённо смотрят).
-А что, я разве вам о нём не рассказала?
Дети: -Нет!
Воспит.: -На то он и секрет, чтобы о нём никому не рассказывать и его не показывать.
-Мой секрет хранится у нас в группе. Вы хотите его увидеть?
Дети: Хотим.
Воспит.: -Вы должны его угадать. Мы поиграем в игру «Данетка». Вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».
- Это игрушка? (да)
- Она большая? (нет)
- Она маленькая? (да)
- Она мягкая? (нет)
- Она для мальчиков? (нет)
- Для девочек? (да)
- Это кукла? (да)
- Она сидит на диване? (нет)
- На кресле? (да)
Воспит.: -Возьмите мой секрет. Я положу свой секрет в нашу пустую коробку и он будет храниться там.
-Ребята, у меня для каждого из вас тоже есть маленькие секретики. Они хранились вот в этом мешочке. Возьмите себе по одному секретику.
Дети достают из мешочка по одному предмету.
Воспит.: -Зажмите свой секретик в ладошке, его ведь нельзя никому показывать, это только ваш секрет.
-Теперь у каждого из вас есть свой секретик.
Воспит.: -А где вы будете хранить свои секретики?
Дети называют места для хранения. (Шкаф,сумка, пакетик)
Воспит.: -В шкафу хранятся вещи. А из сумки секретик может выпасть,потеряться или кто-нибудь его увидит.
Воспит.: -Я вам расскажу, где ещё можно хранить секреты.
(Показ иллюстраций)
- Сундук
- Шкаф
- Комод
- Ящик
- Коробка
Воспит.:-Нужно подумать, где ещё можно спрятать секретики, чтобы никто не увидел и не взял.
Воспитатель из всех иллюстраций выбирает одну с изображением конверта.
Воспит.: -Ребята, а это что?
Дети: -Конвертик.
Воспит.:А мы можем в него положить свои секретики? А почему?
Дети: -Можем.
Воспит.:- А где же нам его взять?
Ответы детей (купить, попросить у кого-нибудь……)
Воспит.: -Ребята, а давайте обратимся к нашей волшебной коробочке, может она подарит нам такие конвертики.
Воспит.:-Для этого нужно произнести волшебные слова:
В руки палочку возьму
Волшебство я призову,
Чудо в гости к нам придет,
И конверты принесёт!!!
Дети открывают коробку, а там всего один конверт и много цветной бумаги.
Воспит.: -Ребята, но коробочка подарила нам всего один конверт и много бумажных квадратиков. А нас то много.
–Что же мы будем делать?
-Может мы сами потрудились и сделали их самостоятельно?
Воспит.: -Что нам для этого нужно?
Дети: Бумага.
Воспит.: - Да, у нас есть один конвертик, который подарила нам коробочка. Он будет образцом. Мы его разберём и сделаем себе такие же из этих квадратиков.
Физкультминутка. А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитат.: - Ребята, давайте пройдём за столы, сядем и начнём работу. Свои секретики положите рядом с собой.
-Итак начнём работу!
- Возьмите в руки квадрат и положите его перед собой так, чтобы нижний уголок, на котором прочерчена контурная линия, смотрел прямо на вас.
- Возьмите этот нижний уголок и загните его вверх, чтобы все стороны и углы встретились. У вас получился треугольник. Внизу вы видите контурную линию, проведите по ней пальчиком.
- Первый верхний уголок загибаем вниз, чтобы он встретился с точкой. По контурной линии проводим пальчиком и разравниваем.
- А теперь правый уголочек хочет подружиться с левым и идёт к нему в гости до тех пор, пока не дойдёт до жирной точки и за ним появится контурная линия. Довели до точки и разгладили пальчиком по контурной линии.
- А левый уголок пошёл в гости и встречается с правым. И у него появилась контурная линия, проведите по ней пальчиком
- Но вдруг левый уголок вспомнил, что забыл дома подарок, и решил вернуться обратно к себе, в левую сторону.
- Конверт готов. Можем класть свой секрет. Давайте попробуем закрыть . Сделаем замок. Спрячем палец в уголок и закрепляем его, проводим пальцем по контурным линиям.
Воспит.: -Ну вот у нас получился конвертик с секретиком!
-А, чтобы ваш конвертик стал ещё ярче и красивее, только вашим, можно его украсить заготовками, которые лежат перед вами в тарелочках. -Возьмите понравившиеся вам украшения, клей, и приклейте его на конвертик.
Дети выполняют.
Рефлексия. Конвертики рассматриваются, уточняется, что все они похожи на конвертик-образец, но все же разные. - Чему вы научились? Вам было сложно. ( Да но вы справились …но интересно, Зачем вы это делали?
- Но самое главное они отличаются тем, что у каждого разный секретик Но сегодня он один, а завтра секрет может быть совсем другой и нести другую тайну! И тогда мы его снова добавим и будем хранить каждый в своем конверте.
.
Воспит.: Нас ждут интересные занятия, новые тайны, открытия. Куда бы нам положить наши конверты. Ребята посмотрите какое интересное место для наших секретов. Есть такая поговорка . Захочешь спрятать – положи на видное место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей
план-конспект "Мой любимый город"....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...