План-конспект образовательной деятельности по ПДД "Цветные огоньки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Переверзева Наталья Анатольевна

Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.

Занятие носит комплексный интегрированный характер.

Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать элементарные сведения о вспомогательных средствах создания поделок из бумаги. Формирование умений у детей конструировать конверты.

Задачи:

Обучающие:

   Продолжать развивать умение детей складывать квадратный лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны

• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;

• Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Развивающие:

• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

• Развивать вариативность мышления.

Воспитательные:

• Расширять коммуникативные способности детей;

• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

• Воспитывать самостоятельность, любознательность;

• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход образовательной деятельности:

Восп.:- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо.

  - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Восп.: -А вы знаете, когда я пришла утром в детский сад, в нашей группе я нашла вот эту коробочку. Она стояла на столе, и показалась мне такой необычной. Я не стала её открывать, решила это сделать вместе с вами.

-Хотите открыть её и посмотреть, что внутри?

Дети: Да, хотим!

(Открываем, а там пусто)

Воспит.: -В этой коробке ничего нет!!!! Посмотрите, ребята, действительно ли коробочка пустая?

Дети рассматривают коробочку, заглядывают внутрь, убеждаются, что там ничего нет.

Воспит.:-Странно! А зачем тогда нужна пустая коробка? Какая она? Для чего может пригодиться?

Ответы детей.

Воспит.:-  Мне кажется,  что эта коробочка таит какой-то секрет.

-Ребята, а что такое секрет?

Ответы детей.(это то, что держится в тайне……..)

Воспит.: -А у меня для вас есть сегодня тоже большой секрет. Держите его!(Ничего не даю, протягиваю пустые руки. Дети удивлённо смотрят).

-А что, я разве вам о нём не рассказала?

Дети:  -Нет!

Воспит.: -На то он и секрет, чтобы о нём никому не рассказывать и его не показывать.

-Мой секрет хранится у нас в группе. Вы хотите его увидеть?

Дети: Хотим.

Воспит.: -Вы должны его угадать. Мы поиграем в игру «Данетка». Вы мне будете задавать вопросы, а я буду отвечать «да» или «нет».

  • Это игрушка? (да)
  • Она большая? (нет)
  • Она маленькая? (да)
  • Она мягкая? (нет)
  • Она для мальчиков? (нет)
  • Для девочек? (да)
  • Это кукла? (да)
  • Она сидит на диване? (нет)
  • На кресле? (да)

Воспит.: -Возьмите мой секрет. Я положу свой секрет в нашу пустую коробку и он будет храниться там.

-Ребята, у меня для каждого из вас тоже есть маленькие секретики. Они хранились вот в этом мешочке. Возьмите себе по одному секретику.

Дети достают из мешочка по одному предмету.

Воспит.: -Зажмите свой секретик в ладошке, его ведь нельзя никому показывать, это только ваш секрет.

-Теперь у каждого из вас есть свой секретик.

Воспит.: -А где вы будете хранить свои секретики?

Дети называют места для хранения. (Шкаф,сумка, пакетик)

Воспит.: -В шкафу хранятся вещи. А из сумки секретик может выпасть,потеряться или кто-нибудь его увидит.

Воспит.: -Я вам расскажу, где ещё можно хранить секреты.

(Показ иллюстраций)

  • Сундук
  • Шкаф
  • Комод
  • Ящик
  • Коробка

Воспит.:-Нужно подумать, где ещё можно спрятать секретики, чтобы никто не увидел и не взял.

Воспитатель из всех иллюстраций  выбирает одну с изображением конверта.

Воспит.: -Ребята, а это что?

Дети: -Конвертик.

Воспит.:А мы можем в него положить свои секретики? А почему?

Дети: -Можем.

Воспит.:- А где же нам его взять?

Ответы детей (купить, попросить у кого-нибудь……)

Воспит.: -Ребята, а давайте обратимся к нашей волшебной коробочке, может она подарит нам такие конвертики.

Воспит.:-Для этого нужно произнести волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

И конверты принесёт!!!

Дети открывают коробку, а там всего один конверт и много цветной бумаги.

Воспит.: -Ребята, но коробочка подарила нам всего один конверт и много бумажных квадратиков. А нас то много.

–Что же мы будем делать?

-Может  мы сами потрудились и сделали их самостоятельно?

Воспит.: -Что нам для этого нужно?

Дети: Бумага.

Воспит.: - Да, у нас есть один конвертик, который подарила нам коробочка. Он будет образцом. Мы его разберём и сделаем себе такие  же из этих квадратиков.

Физкультминутка. А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Воспитат.: - Ребята, давайте пройдём за столы, сядем  и начнём работу. Свои секретики положите рядом с собой.

-Итак начнём работу!

  • Возьмите в руки квадрат и положите его перед собой так, чтобы нижний уголок, на котором прочерчена контурная линия, смотрел прямо на вас.
  • Возьмите этот нижний уголок и загните его вверх, чтобы все стороны и углы встретились. У вас получился треугольник. Внизу вы видите контурную линию, проведите по ней пальчиком.
  • Первый верхний уголок загибаем вниз, чтобы он встретился с точкой. По контурной линии проводим пальчиком и разравниваем.
  • А теперь правый уголочек хочет подружиться с левым и идёт к нему в гости до тех пор, пока не дойдёт до жирной точки и за ним появится контурная линия. Довели до точки и разгладили пальчиком по контурной линии.
  • А левый уголок пошёл в гости и встречается с правым. И у него появилась контурная линия, проведите по ней пальчиком
  • Но вдруг  левый уголок вспомнил, что забыл дома подарок, и решил вернуться обратно к себе, в левую сторону.
  • Конверт готов. Можем класть свой секрет. Давайте попробуем закрыть . Сделаем замок. Спрячем палец в уголок и закрепляем его, проводим пальцем по контурным линиям.

Воспит.: -Ну вот у нас получился конвертик с секретиком!

-А, чтобы ваш конвертик стал ещё ярче и красивее, только вашим,  можно его украсить заготовками, которые лежат перед вами в тарелочках. -Возьмите понравившиеся вам украшения, клей, и приклейте его на конвертик.

Дети выполняют.

Рефлексия. Конвертики рассматриваются, уточняется, что все они похожи на конвертик-образец, но все же разные. - Чему вы научились? Вам было сложно. ( Да но вы справились …но интересно, Зачем вы это делали?

- Но самое главное они отличаются тем, что у каждого разный секретик  Но сегодня он один, а завтра секрет может быть совсем другой и нести другую тайну! И тогда мы его снова добавим и будем хранить каждый  в своем  конверте.

.

Воспит.: Нас ждут интересные занятия, новые тайны, открытия.   Куда бы нам положить наши конверты. Ребята посмотрите какое интересное место для наших секретов.  Есть такая поговорка . Захочешь спрятать – положи на видное место.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...