НОД во второй младшей группе "Поможем мишке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность "Поможем мишке" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karaseva_itogovoe.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности на тему:
“Поможем мишке”
для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знание цифр от 1-5.
Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник, овал, прямоугольник).
Закрепить знания основных цветов.
Уточнить знания детей о различных видах транспорта.
Развивающие: Развивать логическое мышление.
Развивать активность, уверенность, инициативность.
Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.
Словарная работа: транспорт (наземный, воздушный)
Предварительная работа: …...
Материалы, оборудование
Демонстрационный материал:
Конверт с письмом, картинка поезда, игрушки (заяц, еж, медведь),
Раздаточный материал:
Предметны картинки, разрезанные на 4 части, по 5 белочек и грибков, мягкие строительные модули.
Методические приёмы:
Словесный: вопросы - ответы, использование загадки.
Наглядный: картинки.
Игровой: игровая ситуация - «Путешествие в лес», дидактические игры «Разрезные картинки», «Каждой белки по грибочку», «Геометрические формы».
Практический: конструирование из мягких строительных модулей.
- Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
- Вводная часть (длительность 3 минуты)
1.Загадывание загадки.
2.Беседа о весне
- Основная часть (длительность 10 минут)
1. Д/и «Разрезные картинки».
2. Д/и «Каждой белки по грибочку».
3.Физкультминутка «Медвежата».
4.Д/и «Геометрические формы».
5. Встреча с мишкой.
6. Конструирование «Дом для мишки».
- Заключительная часть (длительность 2 минуты)
- Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Почтальон принес к нам письмо.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Воспитатель: Правильно, это медведь написал нам письмо. Он приглашает нас к себе в гости, в лес. Принимаем приглашение? А на чём мы можем добраться до леса?
Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.
Воспитатель: А как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками (картинка поезда).
Воспитатель: Скажите, а поезд это наземный транспорт или воздушный? Почему? (Ответы детей)
Молодцы. Становитесь, друг за другом, наш поезд отправляется. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали (звучит музыка).
По группе расставлены ёлочки.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в лес.
(Подходят к дереву и садятся около него)
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
Под ёлкой находим зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, какой грустный зайчик. Злой волк разорвал его картинки. Помогите зайчишке, составьте все его картинки.
Раздаю детям разрезанные на части картинки. Дети составляют их.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Зайчишка очень рад. Пойдём дальше.
Под следующей ёлкой находим 5 белочек. Белки просят детей разделить им поровну грибы.
Воспитатель: Сколько белочек, посчитайте. А сколько грибов? Всем ли белочкам хватит грибов? Раздайте каждой белочке по одному грибку.
Молодцы! Белки довольны! Пойдём дальше.
Физминутка «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так ,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так ,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали .
Вот так, вот так,
К солнцу лапы поднимали.
Воспитатель: Продолжим нашу прогулку. Посмотрите, кто это там, под ёлочкой?
Под третьей ёлкой находим ёжика.
Воспитатель: Ребята, ёж напёк для своих ежат печенье. Посмотрите, оно разной геометрической формы. Назовите, какой. (Ответы детей).
Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
Воспитатель: Каждый ежонок любит печенье определённой формы. Один любит квадратное, другой круглое, третий – овальное, четвёртый – треугольное, а пятый – прямоугольное. Помогите ёжику разложить печенье для ежат. У меня есть тарелочки с наклеенными на них фигурами. Разложите правильно печенье по этим тарелочкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! Посмотрите, кто это нас встречает? Это мишутка.
- Здравствуйте, малыши! Рада видеть вас в моём лесу. Мне понравилось, что вы помогали моим лесным друзьям. Ребята, мне тоже нужна ваша помощь. У меня сломался мой домик, он был совсем старый. Пожалуйста, помогите мне построить новый дом.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Ответы детей.
Конструирование домика из мягких строительных модулей.
- Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.
А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в поезд, поедем обратно.
(Звучит музыка). Садятся на стульчики.
III Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе "Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"
Сюжетно-игровое физкультурное занятие во второй младшей группе:...
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»
Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...
Сценарий утренника к 8 Марта для второй младшей группы "Мишка-сладкоежка"
Сценарий расчитан для детей 3-4 лет. Репертуар:Песня «Все любят маму» сл. и муз. С.Г. Насауленко.Песня «Я рисую солнышко» сл. и муз. Г.Ф. Вихаревой.Танец «Выглянуло солнышко из-за серых туч». Игр...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Материалы: Д...
конспект НОД в второй младшей группе "Мишка на лесной полянке"
Мишка на лесной полянке Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к мишке на лесную полянку, помочь ему разобраться с мебелью в его домике....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»
Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...
Конспект занятия по художественному творчеству с детьми второй младшей группы «Мишки».
Конспект занятия по художественному творчеству....