НОД во второй младшей группе "Поможем мишке"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Карасёва Надежда Ивановна

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность "Поможем мишке" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karaseva_itogovoe.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности на тему:

 “Поможем мишке”

для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Задачи: 

Обучающие: Закрепить знание цифр от 1-5.

                       Закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат,  

                       треугольник, овал, прямоугольник).

                       Закрепить знания основных цветов.

                       Уточнить знания детей о различных видах транспорта.

Развивающие: Развивать логическое мышление.

                         Развивать активность, уверенность, инициативность.

Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь.

                               

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: транспорт (наземный, воздушный)

Предварительная работа:  …...

Материалы, оборудование

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом, картинка поезда, игрушки (заяц, еж, медведь),

Раздаточный материал:

 Предметны картинки, разрезанные на 4 части, по 5 белочек и грибков, мягкие строительные модули.

Методические приёмы:

Словесный:  вопросы - ответы, использование загадки.

Наглядный: картинки.

Игровой:  игровая ситуация - «Путешествие в лес», дидактические игры «Разрезные картинки», «Каждой белки по грибочку», «Геометрические формы».

Практический: конструирование из мягких строительных модулей.

  • Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Загадывание загадки.

2.Беседа о весне

  1. Основная часть (длительность 10 минут)

1. Д/и «Разрезные картинки».

2. Д/и «Каждой белки по грибочку».

3.Физкультминутка «Медвежата».

4.Д/и «Геометрические формы».

5. Встреча с мишкой.

6. Конструирование «Дом для мишки».

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
  1. Подведение итога занятия.

Ход  образовательной деятельности:

1.Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель: Почтальон принес к нам письмо.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Воспитатель: Правильно, это медведь написал нам письмо. Он приглашает нас к себе в гости, в лес. Принимаем приглашение? А на чём мы можем добраться до леса?

Дети: На машине, поезде, автобусе, самолете.

Воспитатель: А как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками (картинка поезда).

Воспитатель: Скажите, а поезд это наземный транспорт или воздушный? Почему? (Ответы детей)

Молодцы. Становитесь, друг за другом, наш поезд отправляется. Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

 Воспитатель: Поехали (звучит музыка).

По группе расставлены ёлочки.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали в лес.

(Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?

Под ёлкой находим зайчика.

Воспитатель: Посмотрите, какой грустный зайчик. Злой волк разорвал его картинки. Помогите зайчишке, составьте все его картинки.

Раздаю детям разрезанные на части картинки. Дети составляют их.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Зайчишка очень рад. Пойдём дальше.

Под следующей ёлкой находим 5 белочек. Белки просят детей разделить им поровну грибы.

Воспитатель: Сколько белочек, посчитайте. А сколько грибов? Всем ли белочкам хватит грибов? Раздайте каждой белочке по одному грибку.

Молодцы! Белки довольны! Пойдём дальше.

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так ,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так ,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали .

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали.

Воспитатель: Продолжим нашу прогулку. Посмотрите, кто это там, под ёлочкой?

Под третьей ёлкой находим ёжика.

Воспитатель: Ребята, ёж напёк для своих ежат печенье. Посмотрите, оно разной геометрической формы. Назовите, какой. (Ответы детей).

Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Воспитатель: Каждый ежонок любит печенье определённой формы. Один любит квадратное, другой круглое, третий – овальное, четвёртый – треугольное, а пятый – прямоугольное. Помогите ёжику разложить печенье для ежат. У меня есть тарелочки с наклеенными на них фигурами. Разложите правильно печенье по этим тарелочкам.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Быстро справились! Посмотрите, кто это нас встречает? Это мишутка.

- Здравствуйте, малыши! Рада видеть вас в моём лесу. Мне понравилось, что вы помогали моим лесным друзьям. Ребята, мне тоже нужна ваша помощь. У меня сломался мой домик, он был совсем старый. Пожалуйста, помогите мне построить новый дом.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Ответы детей.

Конструирование домика из мягких строительных модулей.

- Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли.

А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорей в поезд, поедем обратно.

(Звучит музыка). Садятся на стульчики.

III  Заключительная часть.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? А что вам больше всего понравилось? Что запомнилось?

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»

Конспект по математическому развитию детей второй младшей группы «Мишка в гостях у малышей»...

Сценарий утренника к 8 Марта для второй младшей группы "Мишка-сладкоежка"

Сценарий расчитан для детей 3-4 лет. Репертуар:Песня «Все любят маму» сл. и муз. С.Г. Насауленко.Песня «Я рисую солнышко» сл. и муз. Г.Ф. Вихаревой.Танец «Выглянуло солнышко из-за серых туч». Игр...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мишка и мишенька»Цель: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу, а также на промежуточные признаки. Материалы: Д...

конспект НОД в второй младшей группе "Мишка на лесной полянке"

Мишка на лесной полянке Воспитатель приглашает детей отправиться в гости к мишке на лесную полянку, помочь ему разобраться с мебелью в его домике....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка»

Конспект занятий для закрепления представления детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепления видовых и родовых понятий...