Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Левова Елена Владимировна

Конспект  интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».

Цель: Закрепить знания о домашних животных, закрепить названия взрослых животных  и , названия детенышей и их жилищ.. Познакомить с особенностями поведения домашних животных. Создать проблемно – поисковую ситуацию -  предложить построить дома для разных домашних  животных Инициировать поиск деталей для постройки домов. Развивать восприятие, пространственное мышление, фантазию и творческое воображение . Воспитывать доброжелательное отношение к животным .

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением домашних животных ( детенышей и взрослых), музыка ( гудок паровоза и веселая музыка под которую дети имитируют движение паровоза ) деревянный конструктор, деревянные фигурки домашних животных, игрушки (домашние животные ), игрушки ( еда для домашних животных), игрушка пес.

                                                        Ход НОД

- В: Пришел пес Барбос. У них в деревне случилось беда- сильный ветер поломал все дома в деревне, где живут домашние животные.

Ребята, давайте, поможем домашним животным, сядем в поезд и поедем в деревню.( Звучит музыка, дети имитируют движение паровоза)

В: -Вот мы и приехали. Кого мы видим? Кто к нам пришел? ( воспитатель загадывает загадки и достает картинки с отгадками домашних животных и выставляет их на мольберт)

                                                       Загадки

  1. Молоко пьет, песенки поет

Чисто умывается

А с водой не знается. ( кошка)

  1. С хозяином дружит , дом сторожит

Живет под крылечком,

Хвост колечком ( собака)

  1. У кого есть хвост и грива? ( лошадь)

  1. Борода , да рожки бегут по дорожке.( коза)

  1.  Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. ( свинья)

  1. Голодная мычит, сытая жует

Всем ребятам молоко дает.( корова)

-В. А как назвать всех этих животных?( Это домашние животные.)_Почему они называются домашними?(Потому, что о них заботится человек.)

Но случилась беда, мамы потеряли своих детенышей Давайте поможем  их найти.

На столе разложены картинки с детенышами домашних животных, дети по одному подходят к столу и берут картинку. Дидактическая игра «Мамы и детки»

-В. Это кошка. У нее потерялся кто? (У нее потерялся котенок) А если их много? (У нее потерялись котята).

Это собака. У нее потерялся кто? (У нее потерялся щенок) А если их много? (У нее потерялись щенята)

Это лошадь. У нее потерялся кто? (У нее потерялся жеребенок) А если их много. (У нее потерялись жеребята)

Это коза.  У нее потерялся кто? (У нее потерялся козленок.) А если их много? ( У нее потерялись козлята.)

Это свинья. У нее потерялся кто? (У нее потерялся поросенок.) А если их много?  (У нее потерялись поросята)

Это корова.  У нее потерялся кто? ( У нее потерялся теленок.) А если их много? (У нее потерялись телята.)

-в.  Молодцы! Все мамы нашли своих детенышей. Ребята, а теперь давайте поможем построить домики  домашним животным.

(На столе на пластиковых салфетках разложен деревянный конструктор и фигурки домашних животных)

-В .Посмотрите, что у нас на столе? (конструктор и домашние животные) Как называются детали конструктора? (кубики и кирпичики)Вы можете построить домики для животных какие захотите, но, чтобы животные  там могли укрыться от дождя и снега. Что вы будите строить сначала? (стены) А потом? (крышу)

Молодцы. Ребята помогли домашним животным построить дома.

Миша, ты для кого строил дом? (Я строил дом  для коровы.) А как он называется? (коровник) Мила, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для свиньи) А как он называется?(Он называется свинарник)

Аня, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для лошади) А как он называется? (Он называется конюшня)  Алина, а ты для кого строила дом? (Я строила дом для собаки.) А как он называется? (Он называется будка) Варя, а ты для кого строила дом? (Я строила для козы. А, где она живет? (Она живет в сарае.)

-В. Ребята, оказывается у пса Барбоса сегодня день рожденье и он решил пригласить домашних животных к себе в гости и приготовил им угощение.

(Дети садятся на ковер. Перед ними стол на нем домашние животные. У них еда.)

У кошки – сено. У собаки – сено. У коровы – косточка. У лошади – молоко. У козы – вискас. У свиньи –курица. Сели животные  и остались голодные. Правильно ли он сделал?

Что ест кошка? (Кошка ест рыбу, пьет молоко, вискас, мясо, ловит мышей.)

Что ест собака? (Собака ест мясо, собачий корм, грызет косточки)

Что ест корова? (Корова летом ест траву, а зимой сено)

Что ест свинья? Свинья ест (хлеб, комбикорм, все отходы,)

Что ест коза? (Коза ест летом траву, а зимой сено)

-Спасибо , ребята , что опять помогли мне (говорит пес Барбос)

А теперь давайте поиграем в игру «Кого не стало»

Воспитатель выставляет игрушки ( кошка, коза, свинья, лошадь,

собака, корова) Предлагает  детям  запомнить и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну игрушку. Дети угадывают кого не стало.

Ну, молодцы, а теперь отправляемся обратно домой. Садимся в поезд.

-Пес Барбос, до свидания! До свидания домашние животные! ( дети под музыку имитируют движение паровоза)

Остановка.

-Ребята, где мы были? (Мы были в деревне) Кого мы там видели? (Мы там видели домашних животных) Почему они называются домашние? ( т.к о них заботится человек и они живут рядом с человеком) Как вы помогали псу Барбосу ( мы строили домики для животных, нашли мамам их деток и помогли псу Барбосу  подобрать угощения для  животных.

Используемая литература: Н.С Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» Средняя группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме «Домашние животные».

Увлекательное занятие по развитию речи, в котором дети совершают путешествие вместе с любимым сказочным персонажем Колобком.  Вместе им предстоит вспомнить названия диких и домашних животных, их ...

Игровое занятие по развитию речи"Дикие и домашние животные"

Развивать звуковую культуру речи и грамматику...

Конспект интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные».

Конспект  интегрированного НОД развитие речи и конструирование «Домашние животные»....

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Домашние животные в средней группе. Образовательная область: развитие речи.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....

Конспект НОД Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» по теме: «Домашние животные» в средней группе № 3 «Калинка» (возраст детей 4-5 лет)

- учить составлять описательный рассказ по примеру,- образовывать глаголы от звукоподражательных междометий...

Занятие по развитию речи закрепление тем: « Домашние животные и домашние птицы».

Цели: 1) Закреплять знания о домашних животных и птицах.2) Закреплять обобщающие понятие – «домашние».3) Побуждать детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, закреплять умение о...