Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Возьмемся за дело дружно, кукле помочь нам нужно» (бусы для куклы)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: Создание условий для:
- участия в ситуациях речевого общения;
- вступления в диалог и участия в нем в процессе самостоятельной деятельности;
- развития умений оценивать свои действия;
- развития умений нарезать «на глаз» треугольники из цветных открыток, правильно работать ножницами;
- развития умений наматывать, накручивать треугольник на спичку, плотно промазывать клеем, закреплять конец треугольника;
- воспитания умений контролировать свои действия, работать в подгруппах;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Возьмемся за дело дружно, кукле помочь нам нужно» (бусы для куклы)
Цель: Создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей
Задачи: Создание условий для:
- участия в ситуациях речевого общения;
- вступления в диалог и участия в нем в процессе самостоятельной деятельности;
- развития умений оценивать свои действия;
- развития умений нарезать «на глаз» треугольники из цветных открыток, правильно работать ножницами;
- развития умений наматывать, накручивать треугольник на спичку, плотно промазывать клеем, закреплять конец треугольника;
- воспитания умений контролировать свои действия, работать в подгруппах;
Организация детских видов деятельности:
- Коммуникативная деятельность (общение детей со сверстниками, разгадывание загадок, решение кроссворда по загадкам);
- Позновательно0исследовательская деятельность (рассматривание новой куклы);
- Художественно-конструктивная деятельность (ручной труд – изготовление бус).
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослых | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Вводная | |||
Игровая ситуация «В гостях новая, очень нарядная кукла» На столе: цветные открытки, иллюстрации из плотной бумаги, ножницы, клей ПВА, спички, розетки, салфетки, клеенки | Социальная игра «Улыбнись» У катюши (куклы) день рождения, поэтому она такая нарядная. Предлагаю рассмотреть ее. Отгадайте, что ей подарили друзья. Загадки: у нашей Катюшки прямо на макушке не жуки, не птички, держат две косички (бантики). Палочка волшебная есть у меня друзья, палочкою этой могу построить я башню дом и самолет и большущий пароход (карандаш) Пляшет крошка, а всего одна ножка (юла) Стукнешь о стенку, а я отскочу, бросишь на землю, а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу, смирно лежать не хочу. (мяч) Молодцы, быстро умеете отгадывать загадки. Тогда отгадайте и решите кроссворд и вы узнаете, что я очень хочу получить в подарок, а мне никто этот подарок не принес. Загадки: Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья, мы за обедом под столом, а ночью под кроватью (ботинки) Наклонилась над рекой – уговор у них такой. Обменяет ей река окунька на червяка (удочка) Есть спина, а не лежит. Четыре ноги, а не ходит. Но всегда стоит и всем сидеть велит (стул). Ног нет, а хожу. Рта нет, а скажу – когда спать, когда вставать, когда работу начинать (часы) Какое слово получилось в кроссворде? Правильно – бусы! | Высказывают свое мнение Составляют описательные рассказы – одежда, прическа, внешний вид куклы. Отгадывают загадки Высказывают свое мнение Решают кроссворд Отвечают на вопросы | Создание условий для: -положительного настроя и сплоченности коллектива; -стимулирования речевой активности; -развития познавательного интереса; мыслительной активности; |
Основная часть | |||
Ребята, может быть мы сделаем Кате бусы и подарим ей их? Что вы знаете о бусах? А из чего их можно сделать? Что поможет нам сделать бусы? Ребята, Катя упростила нам работу – она хочет бусы из открыток. Как будем делать? Давайте составим план наших действий. Предлагаю разделиться на подгруппы Я помогу вам, ребята. Предлагаю вам из этих открыток нарезать треугольники. Основание треугольника не проклеивайте, а плотно наматывайте на спичку. К вершине треугольника всё промажьте клеем и завершите намотку. Спички не вынимайте, а оставьте для высыхания бусинки. Ребята, давайте бусинки наденем на нитку, а концы нитки свяжем узелком. Предлагаю теперь наши бусы подарить Кате и надеть их на нее. | Размышляют, высказывают свое мнение Делятся на подгруппы Изготавливают бусы | -самостоятельного выбора партнеров; - взаимодействия детей в подгруппах; - инициативности и самостоятельности; | |
Заключительная | |||
Что мы сегодня делали, ребята? Ребята, как вы думаете, Катя довольна подарком? Что в работе было трудно? А что было самым интересным? | Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение | - стимулирования речевой активности; - развития рефлексии своей деятельности; - выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"
Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"
Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове. (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»
Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"
Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «История возникновения тряпичной куклы на Руси» (по музейному экспонату)
Занятие по созданию мини-музея "Из бабушкиного сундучка"...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Скрутим куклу ладную, милую нарядную"
Конспект открытого занятия по развитию духовно-нравственных качеств у старших дошкольников...