Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ларина Анна Александровна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.

2.Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

3.Закреплять понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 20. (называть предыдущее и последующее число).

4.Закрепить умение самостоятельно решать и составлять  задачи на сложение и вычитание

5.Закрепление представлений о геометрических фигурах,

6.Закрепить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой,  ломанной; отрезок)

7.Закрепить умения решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, находить затерянную цифру.

8.Закреплять умения самостоятельно создавать конструкцию без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.

9.Закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

10.Обогащать и активизировать словарь детей.

11.Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Развивающие задачи:

1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2.Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

 

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение  понимать учебную  задачу  и выполнять его самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к математическим задачам.

Материал и оборудование: карточки с примерами, листы бумаги, карандаши простые, доска, мел, карточки с изображениями, карточки знаков <, >, =, геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по ФЭМП24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 121 комбинированного вида»

Конспект НОД

«Математическое путешествие»

(математические представления/

конструирование)

подготовительная группа

Подготовила:  Ларина А.А.,

воспитатель

Саранск, 2017

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.

2.Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

3.Закреплять понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 20. (называть предыдущее и последующее число).

4.Закрепить умение самостоятельно решать и составлять  задачи на сложение и вычитание

5.Закрепление представлений о геометрических фигурах,

6.Закрепить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, замкнутой, вертикальной, горизонтальной, наклонной; ломанной; отрезок, луч, точка пересечения, углы: прямой, острый, развернутый

7.Закрепить умения решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, находить затерянную цифру.

8.Закреплять умения самостоятельно создавать конструкцию без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.

9.Закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

10.Обогащать и активизировать словарь детей.

11.Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Развивающие задачи:

1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

2.Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, умение  понимать учебную  задачу  и выполнять его самостоятельно.

2.Воспитывать интерес к математическим задачам.

Материал и оборудование: карточки с примерами, листы бумаги, карандаши простые, доска, мел, карточки с изображениями, карточки знаков <, >, =, геометрические фигуры.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на нашей электричке. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда. Педагог заранее пишет названия остановок. Педагог берет в руки «микрофон» и объявляет остановки.

Остановка «Математическая разминка»

Вспомните обратный счет от 20 до 0.(Дети считают хором).

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние

Назовите лишнее слово в ряду слов(объясните)

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Назови любое двузначное число которое ты знаешь (однозначное).

Воспитатель: Лера, что находиться спереди тебя, Вика что находиться сзади тебя, Саша что находиться слева от тебя, Дима что находиться справа от тебя, Антон что находиться сверху, Ангелина что находиться внизу у тебя?

Покажи на часах 12ч,9 ч, 3 ч, 7ч.

Остановка «Отвечай – не зевай»

1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…

2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.

3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1

– Молодцы! Хорошо справились с заданием!

Остановка «Реши примеры»

Воспитатель: На краю стола лежат примеры. Ребята решите примеры.

2 + 6 =              5 + 5 =

5 + 4 =             10 – 5 =

12 – 10 =          8 – 2 =

10 – 10 =           6+3 =

Остановка «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8   7 … 2   5 … 5     6 …14     4 … 6

6 … 2   8 … 2   20 …12  15 …12  15 … 12

Остановка «Реши задачи»

Карандаш один у Маши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(1+1=2)

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

(2+1=3)

Около дома стояло 6 машин, 3 машины уехало. Сколько машин осталось около дома?(6-3=3)

На ветке сидело 3 птички. Прилетело еще 2. Сколько на ветке птичек?(3+2=5)

Остановка «Самостоятельная»

Вызвать 3 детей и попросить сделать из проволоки кривую линию, прямую и ломанную.

Остановка «Геометрические фигуры»

На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает её.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали. А сейчас я предлагаю построить то, что вы пожелаете из строительного материала (на выбор детей).

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Что понравилось? Какие математические остановки   показались самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).

Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа:...

Конспект НОД в подготовительной группе с детьми ОНР
 "Путешествие по Олимпийской деревне"

Путешествие детей с Лучиком и Снежинкой в Олимпийскую деревню, куда пробрались лентяи и устроили там переполох...

План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие"

План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие".Цель: расширять редставления детей о Вселенной.Задачи: Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; ...

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»

Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...

Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...

Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по познавательному развитию"Скоро в школу"

Образовательные задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2.     Закрепить знания о птицах, насекомых, животных...

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие по морю"

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховоевосприятие, внимание, мышление, память. Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопро...