Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.
2.Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
3.Закреплять понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 20. (называть предыдущее и последующее число).
4.Закрепить умение самостоятельно решать и составлять задачи на сложение и вычитание
5.Закрепление представлений о геометрических фигурах,
6.Закрепить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, ломанной; отрезок)
7.Закрепить умения решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, находить затерянную цифру.
8.Закреплять умения самостоятельно создавать конструкцию без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.
9.Закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
10.Обогащать и активизировать словарь детей.
11.Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Развивающие задачи:
1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
2.Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять его самостоятельно.
2.Воспитывать интерес к математическим задачам.
Материал и оборудование: карточки с примерами, листы бумаги, карандаши простые, доска, мел, карточки с изображениями, карточки знаков <, >, =, геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП | 24.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 121 комбинированного вида»
Конспект НОД
«Математическое путешествие»
(математические представления/
конструирование)
подготовительная группа
Подготовила: Ларина А.А.,
воспитатель
Саранск, 2017
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20, закрепить порядковый счет в пределах 20.
2.Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.
3.Закреплять понимание отношения рядом стоящих чисел в пределах 20. (называть предыдущее и последующее число).
4.Закрепить умение самостоятельно решать и составлять задачи на сложение и вычитание
5.Закрепление представлений о геометрических фигурах,
6.Закрепить представления детей о геометрических понятиях (точка, линии: прямой, кривой, замкнутой, вертикальной, горизонтальной, наклонной; ломанной; отрезок, луч, точка пересечения, углы: прямой, острый, развернутый
7.Закрепить умения решать примеры, составлять задачи, умение сравнивать числа, находить затерянную цифру.
8.Закреплять умения самостоятельно создавать конструкцию без опоры на образец и по словесной инструкции воспитателя.
9.Закреплять навыки коллективной работы: работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
10.Обогащать и активизировать словарь детей.
11.Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Развивающие задачи:
1.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
2.Развивать творческое воображение, мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять его самостоятельно.
2.Воспитывать интерес к математическим задачам.
Материал и оборудование: карточки с примерами, листы бумаги, карандаши простые, доска, мел, карточки с изображениями, карточки знаков <, >, =, геометрические фигуры.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на нашей электричке. Садитесь поудобнее, и – вперед! Дети имитируют (руками) движение поезда. Педагог заранее пишет названия остановок. Педагог берет в руки «микрофон» и объявляет остановки.
Остановка «Математическая разминка»
Вспомните обратный счет от 20 до 0.(Дети считают хором).
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).
Назовите шестой день недели, третий.
- Ребята, что длиннее неделя или месяц?
- Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летние месяцы, весенние
Назовите лишнее слово в ряду слов: (объясните)
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Назови любое двузначное число которое ты знаешь (однозначное).
Воспитатель: Лера, что находиться спереди тебя, Вика что находиться сзади тебя, Саша что находиться слева от тебя, Дима что находиться справа от тебя, Антон что находиться сверху, Ангелина что находиться внизу у тебя?
Покажи на часах 12ч,9 ч, 3 ч, 7ч.
Остановка «Отвечай – не зевай»
1. Назови последующее и предыдущее число названному числу. Педагог на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 11, 17, 19…
2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
– Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Остановка «Реши примеры»
Воспитатель: На краю стола лежат примеры. Ребята решите примеры.
2 + 6 = 5 + 5 =
5 + 4 = 10 – 5 =
12 – 10 = 8 – 2 =
10 – 10 = 6+3 =
Остановка «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12
Остановка «Реши задачи»
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(1+1=2)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
(2+1=3)
Около дома стояло 6 машин, 3 машины уехало. Сколько машин осталось около дома?(6-3=3)
На ветке сидело 3 птички. Прилетело еще 2. Сколько на ветке птичек?(3+2=5)
Остановка «Самостоятельная»
Вызвать 3 детей и попросить сделать из проволоки кривую линию, прямую и ломанную.
Остановка «Геометрические фигуры»
На столе лежат геометрические фигуры: (объемные и плоскостные). Уточнить с детьми, какие фигуры объемные, и какие плоскостные. Чем они отличаются? Каждый ребенок берет по фигуре и описывает её.
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо отвечали. А сейчас я предлагаю построить то, что вы пожелаете из строительного материала (на выбор детей).
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Что понравилось? Какие математические остановки показались самыми интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему: «Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ).
Конспект НОД в подготовительной группе «Голубок» на тему:«Путешествие в мир почтовых принадлежностей» (с использованием ИКТ). + презентация к занятию, была проведена предварительная работа:...
Конспект НОД в подготовительной группе с детьми ОНР "Путешествие по Олимпийской деревне"
Путешествие детей с Лучиком и Снежинкой в Олимпийскую деревню, куда пробрались лентяи и устроили там переполох...
План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие"
План - конспект НОД в подготовительной группе по рисованию "Космическое путешествие".Цель: расширять редставления детей о Вселенной.Задачи: Уточнить представление детей о космосе, звездах,созвездиях; ...
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие»
Конспект занятия для подготовительной группы на тему «Космическое путешествие» Цель занятия: Расширить знания детей о космосе. Задачи: • Уточнить и систематизировать знания детей о профессиях ...
Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»
Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...
Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по познавательному развитию"Скоро в школу"
Образовательные задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2. Закрепить знания о птицах, насекомых, животных...
Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи "Путешествие по морю"
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховоевосприятие, внимание, мышление, память. Задачи: Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопро...