Конспект занятия по аппликации в 1 младшей группе. Тема: «Воздушные шарики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Конспект занятия по аппликации  в 1 младшей группе (2-3 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl_shariki.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации  в 1 младшей группе

 (2-3 года)

Тема: «Воздушные шарики»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

 Интеграция областей:  речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная

Цель: Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета.

Программное содержание: Продолжать учить детей наклеивать предметы круглой формы; формировать навыки аккуратной работы, умение выполнять приёмы наклеивания. Закреплять умение проводить прямые вертикальные линии. Развивать умение выделять цвет, форму предметов, понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, по одному. 

Вызвать у детей радость от полученного изображения. 

Предварительная работа: рисование разноцветных шаров, игры с шарами, П.и «Раздувайся мой шар»

Материалы и оборудования:  шары, карандаши,  вырезанные круги четырех цветов: красный, желтый, зеленый, синий, клей,  клеенки, салфетки,  листы  бумаги,  мешок для шаров.

Планируемый результат: наклеивают разноцветные круги разного размера, цвета, выполняют правильно и аккуратно приёмы наклеивания

Структура занятия

1

Вводная часть

Сюрпризный момент. Появление волшебника, беседа и рассматривание шаров

2 мин

2

Основная часть

7 мин

1.

Подарки волшебника

Мотивация на работу. Волшебник дарит шары, всем детям не хватает. Он предлагает стать детям волшебниками и сотворить чудо

2.

Показ, объяснение

Воспитатель объясняет приёмы наклеивания

3.

Продуктивная деятельность

Выполнение наклеивания детьми, индивидуальная помощь

4.

Подвижная игра «Шарики воздушные»

Выполнение движений согласно тексту

3

Заключительная часть

Итог, рефлексия

1 мин

Длительность занятия 10 мин

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят на коврике. Воспитатель в костюме Волшебника входит в группу с мешком в руках.

Волшебник: Здравствуйте, дети!  Сегодня я не просто ваш воспитатель, я – Волшебник  Бом, а как вас зовут?

Дети знакомятся с Волшебником.

Волшебник: Я очень рад знакомству с вами! А вы сюрпризы любите? Тогда смотрите и удивляйтесь!

Волшебник читает заклинание и развязывает мешок, и оттуда вылетают четыре шарика – зеленый, желтый, красный, синий, с веревочками такого же цвета.

Волшебник: Вот мой сюрприз для вас! Что это?

Дети: Шарики!

Волшебник: Сколько шариков?

Дети: Много!

Волшебник (показывая отдельно на каждый шар): Какого он цвета? Какая у него ниточка?

Волшебник: Какой формы шары? (Круглые). Где сейчас шары? (Наверху). А ниточки? (Спускаются вниз). Хотите, я вам подарю эти шарики?

Основная часть

 Волшебник:  (раздавая шары): Красный – Варе, синий –Даше, желтый – Ване, зеленый – Игорю…  , а шариков-то всем не хватило! Попробую по- другому, один – Соне, один – Алану, один – Ире, один – Денису… Все равно не хватило. А почему? 

(Потому что шариков мало, а детей много, шариков меньше, чем ребятишек, а ребятишек больше, чем шаров). 

Волшебник: Что же делать? (Задумывается). А мы сейчас вместе с вами сотворим чудо! Мы сделаем так, что у каждого из вас будет по одному, а кто захочет и помногу шариков. Вы готовы стать главными помощниками волшебника? Тогда крибле, крабле, бумс!!!

Волшебник снимает с подноса, который стоит рядом на столе, салфетку. На подносе лежат бумажные «воздушные шары» синего, красного, желтого и зеленого цветов. Дети выбирают понравившиеся. Волшебник предлагает положить шарики на лист бумаги, при этом уточняет, где их лучше разместить, вверху или внизу, после чего дети приступают к наклеиванию. Волшебник обращает внимание детей на качество промазывания деталей (шариков); закрепляет умение пользоваться клеем-карандашом и салфеткой.

Волшебник: Какие замечательные шарики! Разноцветные, яркие, как их много! А чего не хватает нашим шарикам? (Ниточек). А давайте их нарисуем. Посмотрите (показывает на шары), у каждого шарика ниточка такого же цвета. У красного какая? (Красная). У синего? (Синяя). У желтого? (Желтая). У зеленого? (Зеленая).

На столе – карандаши желтого, красного, синего и зеленого цвета. Волшебник предлагает детям подойти и взять фломастер такого же цвета, какого наклеенный ими шарик, уточняет цвет, количество шариков на листе.

Волшебник: Как вы будите рисовать ниточки?

Дети: Сверху вниз.

Волшебник просит показать, как именно, дети показывают движение в воздухе.

Волшебник: А ниточка у вас будет длинная или короткая? (Ответы детей).

Волшебник показывает прием рисования, дети рисуют ниточки. Волшебник уточняет, какие они по длине и по цвету.

Волшебник: Как красиво! Как много у вас шариков! У каждого – по одному!

Подвижная игра «Шарики воздушные»

Шарики воздушные,                      Бегают на носочках.

Ветерку послушные,

Кружатся, летают,                         Кружатся.

Деток восхищают.

То низко опускаются,                  Приседают.

То вновь вверх поднимаются.    Встают на носочки, руки вверх.

Заключительная часть

Волшебник: Ну что ж, я своё обещание выполнил, пора прощаться. Теперь я стану снова вашим воспитателем.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали?  (Наклеивали шарики) Какой они формы, цветом? Молодцы. Вы сегодня вместе со мной были волшебниками и сотворили маленькое чудо. У вас у всех теперь есть свои шарики. Полюбуйтесь ими и покажите своим друзьям, а потом и родителям. А сейчас я предлагаю поиграть с воздушными шарами.

Занятие по аппликации  в 1 младшей группе (2-3 года)

Тема: «Воздушные шарики»

Содержание: Продолжали учиться  наклеивать предметы круглой формы; формировали  навыки аккуратной работы, умение выполнять приёмы наклеивания. Закрепляли умение проводить прямые вертикальные линии. Развивали  умение выделять цвет, форму предметов, понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами много, один, по одному. 

Создавали  у детей радость от полученного изображения. Занятие проходило в игровой форме  с помощью персонажа Волшебника.

Рекомендации: дома продолжать учить детей приёмам наклеивания, закреплять основные цвета, форму предметов.

Занятие по сенсорике в первой младшей (2-3 года)

Тема: «Куклы в гости к нам пришли»

 Содержание: Продолжали  учиться   различать предметы по величине: большие, маленькие, по цвету (красные, зеленые из множества других). Способствовали развитию зрительного и тактильно - мышечного восприятия. Развивали  способность группировать предметы по цвету, форме и величине. Развивали  наглядно-образное мышление, внимательно слушать воспитателя. Воспитывали  культуру поведения (учить детей здороваться  и прощаться).

Рекомендации: продолжать дома учить детей различать предметы по величине: большие, маленькие, по цвету (красные, зеленые из множества других, группировать предметы по цвету, форме и величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе «Перекладывание цветных шариков»

Дидактическая игра на дифференцирование и называние цвета.Программное содержаниеФормировать умения детей различать и называть основные цвета (в данной игре - красный и синий).Учить группировать шарики...

НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Галстук».

Задачи: - Продолжать учить намазывать всю форму клеем;- Развивать у детей творческое воображение, фантазию;- Воспитывать самостоятельность;- Учить любоваться результатом.Материал: заготовки ...

Конспект занятия в первой младшей группе «Перекладывание цветных шариков»

Программное содержаниеФормировать умения детей различать и называть основные цвета (в данной игре - красный и синий).Учить группировать шарики по цвету, находить соответствующие корзинки.Развивать мел...

План-конспект занятия по аппликации, (младшая группа) на тему:

Конспект НОД в младшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Укрась тарелочку»....

Конспект занятия во второй младшей группе «Наземный, воздушный, водный транспорт»

Познакомить детей с водным и воздушным транспортом. расширять представления о видах транспорта; познакомить с наземным, воздушным, водным видами транспорта, с профессиями людей, работа ...

Конспект занятия по аппликации №2 в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Воздушные шарики»...

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе Тема: «Воздушные шарики»

закрепить у детей навыки наклеивания готовых фигур....