"Развиваемся играя"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Мастер-класс по Лего-конструированию для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_legokonstruirovaniyu_moy_gotovyy.docx | 31.38 КБ |
prezentatsiya_k_master-klassu_po_legokonstruirovaniyu.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс по Лего - конструированию
Тема: «Развиваемся играя»
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего - конструирования в работе с дошкольниками, ознакомление педагогов с инновационной деятельностью в ДОУ, расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего, формирование практических навыков игры в конструктор вместе с ребёнком.
Мотивация: Расширение и уточнение представлений педагогов о конструкторе ЛЕГО, формирование практических навыков совместных игр в конструктор.
Задачи:
1. Закреплять развитие сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета; 2. Способствовать развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение); 3. Развитие и тренировка пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики;
4.Сплочению педагогического коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. педагоги учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
5. Развитие конструктивной деятельности, т.к. она очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале мы проговариваем, что именно хотим построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает определять конечный результат работы.)
Основные принципы Лего - конструирования:
-доступность и наглядность;
-последовательность и систематичность обучения и воспитания;
-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне.
Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.
Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям и взрослым в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.
Материалы и оборудование:
- Компьютерная презентация.
- Наборы конструкторов: Лего Дупло (крупный).
Способы:
- Просмотр презентации
- Демонстрация наборов конструкторов
- Экспериментирование
- Моделирование
План мероприятия:
Информационная часть:
1.Характеристика конструктора Лего.
2.Виды конструктора.
3.Как играть в Лего совместно с детьми.
Практическая часть:
1.Экспериментирование «Уточка»
Цель: развитие творческого воображения педагогов через моделирование уточки.
Средства: одинаковые наборы конструктора Лего по количеству педагогов.
2. Моделирование Игра «Построй свою историю»
Цель: совершенствование умения педагогов организовывать игру вместе с ребёнком. Формирование навыков общения.
Средства: наборы конструктора Лего Дупло.
Рефлексия.
Ход мастер класса
Вступительная часть
Воспитатель – ведущий: Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня мы в очередной раз собрались вместе, мы очень рады видеть всех вас в нашем ДОУ. Так, как приоритетным направлением нашего детского сада является Лего –конструирование с элементами робототехники, то мы решили провести для вас мастер-класс по Лего - конструированию и поделиться своим опытом совместных игр с детьми при помощи конструкторов Лего Дупло.
Лего - самая популярная игра на планете. У слова Лего два значения: «я учусь» и «я складываю». Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
- Неограниченный потенциал игры.
- Подходит для девочек и мальчиков.
- Подходит для всех возрастов.
- Подходит для любого сезона.
- Здоровые и спокойные игры.
- Можно долго играть.
- Развивает воображение и творческие способности.
- Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
- Качество видно в каждой детали.
Слайд №1
Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.
Слайд №2
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. Многие автомобили в этом наборе разбираются на две части - платформа с колёсами и корпус машины. Во многих наборах есть дверцы, окошки, заборчики.
Такие элементы очень оживляют строительство. Так же одним из плюсов этих наборов является обилие пластмассовых человечков и животных, которые крепятся к пластине. Кроме того в Лего Дупло много обучающих наборов, предназначенных для обучения ребёнка счёту, умению строить по инструкции, буквам.
Слайд №3
Мелкий Лего.
Лего Дакта Данный вид конструктора предназначен для детей от 5 лет. Конструктор включает в себя мелкие детали и пластины для детского творчества.
Слайд №4
Лего Креатор. С наборов этой серии лучше всего начинать знакомство ребенка с классическим мелким Лего. В нём много как тематических наборов с всевозможными, домиками, машинками, маяками, замками, так и просто коробков с кубиками, окошками с дверцами и черепицей.
Слайд №5
Лего Сити. Здесь имеются только тематические наборы, связанные с городом (полицейские участки, пожарные, скорая помощь, поезда и т. д.)
Слайд №6
Тематические наборы. Лего инструкторы постарались собрать все самые популярные увлечения детей в своих тематических наборах. Здесь есть серии по отдельным фильмам и мультикам, всевозможные роботы монстры трансформеры, ниндзя и космические корабли.
Слайд№7
Лего Ракерс - это наборы для сбора машинок, в которых есть инерционные механизмы.
Слайд №8
Лего Техник. Это очень интересные и очень сложные наборы, где модели собираются, в основном, не из кирпичиков, а из всевозможных втулок, шестерёнок и палочек. Благодаря этому, все модели имеют подвижные, механизированные части и дают хорошее представление о том, как работают рычаги, поршни, шестерёнки, как устроены машины изнутри.
Слайд №9
Лего Миндстромс. Это многофункциональный набор, содержащий множество датчиков и программируемых микросхем. С помощью него можно собирать настоящих роботов и самое главное – определять их поведение, создавать программы на специальном языке программирования.
Как играть в Лего.
У многих родителей и воспитателей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображения, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).
Педагоги в детском саду и родители дома обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.
Тем не менее, купив новый набор, взрослому стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Следует обратить внимание на крепость постройки, показать ребенку, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Говоря иными словами Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!
Практическая часть.
Воспитатель – ведущий: Для того, чтобы наша с вами работа была слаженной и успешной, я предлагаю для начала познакомиться друг с другом. Давайте встанем в круг, круг у нас будет не простой, а круг радости и хорошего настроения. У меня отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами, а помогать мне в этом будет вот такой цветочек. Этот цветочек не простой, он сделан из ЛЕГО конструктора, он несет в себе много энергии, улыбок и хорошего настроения. Давайте будем друг другу передавать цветочек, называть свое имя и пожелания.
Вот мы с вами и познакомились, и поделились своим хорошим настроением. Как известно, Лего - конструирование способствует развитию практически всех функций развития организма. Поэтому предлагаю начать с небольшой разминки. Давайте представим, что мы с вами роботы, и сделаем зарядку тоже как роботы.
Физкультминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку (Шагаем друг за другом с высоким подниманием колен )
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.)
Два – суставы не скрипят, (Приседаем и шагаем друг за другом гуськом)
Три – прозрачен объектив (Имитируем налаживание объектива).
И исправен и красив. (Руки на пояс, гордо поворачиваемся в право, влево).
Ну, что настроение улучшилось? Теперь можем приступать. Мне нужны желающие (3-4 человека)
Сейчас мы с вами попробуем по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика) создать образ уточки (без образца), не подглядывая друг у друга. Но для начала, давайте наши пальцы подготовим к работе и не много разогреем их.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(имитируем окно)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (Соединить ладони обеих рук, пальцы «растопырить»)
Пёс ворота охранял,
(Соединяем обе ладони, большой палец поднимаем вверх, имитируем пса)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").
Пальцы мы с вами разогрели, и теперь можем приступать.
Идет процесс создание педагогами «уточки». Ведущий следит за процессом и отмечает, что в результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. В итоге, мы можем сделать вывод, что у каждого человека свое видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Теперь я предлагаю Вам, дорогие коллеги разделиться на несколько творческих групп.
Следующее задание называется: «Придумай свою историю».
Перед вами лежат наборы конструктора, и полоски бумаги, на которых написаны некоторый набор слов. Вам нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мышь, дерево, страх, собаки). Педагоги моделируют историю с этими словами. Например:
В саду под деревом жила мышь. Она боялась выйти на улицу, потому, что там гулял кот. Прибежали собаки и прогнали кота (взрослые строят поляну, на ней дерево, а под деревом мышь и т.д.)
У следующей группы другая история. Например: слова (мальчик, мост, река, пароход). – Мальчик стоял на мосту и смотрел как по реке плывет пароход. Вот такие интересные, а главное разнообразные ситуации можно обыграть с помощью конструкторов ЛЕГО.
Ведущий следит за выполнением задания, и отмечает, что коллегам очень понравилось совместно работать, это очень сплотило коллектив и поэтому решает дать еще одно общее задание.
А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю Вам объединиться, придумать и создать из конструкторов Лего, одну общую историю. Например: «Поход в зоопарк», «Экскурсия по городу», «Представление в цырке» и т.д. Нашу историю мы поставим в наш Лего центр, и она послужит нам памятью о нашей с вами встрече.
Идет процесс коллективного создания конструкции. Ведущий воспитатель следит за выполнением задания и отмечает, что весь коллектив работает слаженно и сообща, замечает, какие красивые и интересные постройки у них получаются, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги – это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.
Рефлексия: А теперь, уважаемые коллеги, давайте немного отдохнем, расслабимся и вместе произнесем слова:
То, что я хочу познать — это яблоня,
Что я познаю — это ветвь яблони,
То, что я передаю ученику — это яблоко,
То, что он возьмёт от меня — это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня.
Заключение: Мастер класс наш сегодня заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего общения.
Если мастер класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.
Если он прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.
Если мастер класс не отличается от прежних мастер классов, и ничего нового не принес – зеленые листочки.
А уж если совсем напрасно было потрачено время сегодня, то – желтый, чахлый лист.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструктор Лего Дупло
Конструктор Лего Дакта
Конструктор Лего Креатор
Конструктор Лего Сити
Тематические наборы
Конструктор Лего Ракерс
Конструктор Лего Техник
Конструктор Лего Миндстромс
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с русскими народными играми в подготовительной группе «Развиваемся играя».
Конспект НОД в подготовительной группе....
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Консультация для воспитателей «Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни».
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
Статья для воспитателей«Обучаем — играя, развиваем — играя, играя — адаптируем к жизни»
Игра занимает ведущее место в деятельности детей дошкольного возраста. В игре дети самостоятельно действуют, по своему усмотрению объединяются, осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимос...
«Играть, развивая; развивать, играя»
Статья затрагивает одну из актуальный проблем современных дошкольников: сегодняшние дети мало играют вообще, а в сюжетно-ролевые игры в частности. Почему это происходит? Возможно ли исправить ситуацию...
ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра
Консультация для родителей детей разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема: «Играя – развиваем, развиваем – играя»...