«В гостях у Кота Фантазера»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_kota_fantazera.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «В гостях у Кота Фантазера»
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:
1. Активизация индивидуальных творческих способностей и познавательного интереса ребенка; повышение мотивации к обучению.
2. Развивать творческое воображение.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя карту.
4. Формировать простейшие навыки конструирования из геометрических фигур
Задачи образовательных областей в интеграции:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей через конструирование из геометрических фигур
2. Развивать творческие умения детей, их художественные способности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Воспитывать чувство коллективизма, умение сотрудничать, договариваться, помогать друг другу.
2. Способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умения выслушивать их.
3. Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие»:
1. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
2. Профилактика нарушения осанки и зрения, плоскостопия.
3. Снятие психо-эмоционального напряжения.
4. Развивать зрительную память, внимание.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Обогащать словарный запас детей.
2. Развивать связную речь.
Предпосылки учебной деятельности:
1. Развитие воображения, памяти.
2. Развитие устной речи.
3. Развитие инициативы и самостоятельности в конструировании, творческой деятельности.
4. Формирование основных видов движений.
Оборудование для педагога: магнитофон и аудиозапись песни карты из мультсериала «Даша-путешественница», проектор, ноутбук педагога, подарочная коробка.
Оборудование для детей: карта зала, обручи, ворота для подлезания – 2 шт., дорожка, наборы геометрических фигур и форм для каждого ребенка, конфеты.
Вводная часть ННОД, продолжительность 5 мин.
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||||
Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель, и встают в круг. | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие». Вид детской деятельности –коммуникативная, двигательная. | Слово. | Группо-вая. Игра-приветст-вие. | Создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры. | 1. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. | |
Ребята, я рада приветствовать вас. Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе. (берутся за руки) «Доброе утро!» - маме и папе. «Доброе утро!» - останется с нами. [1] Я вижу, у вас поднялось настроение, хорошее настроение будет с вами целый день. | Воспитанники повторяют движения за воспитателем. | |||||
Основной этап, продолжительность 15 мин. | ||||||
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||||
Сегодня в гости вас приглашает одно удивительное животное. Догадайтесь, кто это: Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится. Угадали? Это - ….. [2] Правильно – это кот. У него очень необычное имя, его зовут Кот Фантазер. А где же он живет, вы знаете? Как же быть? Вы не знаете дорогу? Что придет вам на подмогу? Педагог обращает внимание детей на необычную карту, лежащую на подоконнике. (Карта свернута в трубочку, перевязана красивой лентой, у нее «есть лицо»). Кажется, Кот Фантазер послал нам на подмогу карту. Включается песня карты из мультсериала «Даша-путешественница». (Аудиоприложение 1.) [3] Посмотрим ее. Отправляемся в гости, Кот Фантазер нас давно уже заждался. Кот Фантазер приветствует вас веселой песенкой: Меня зовут Кот Фантазер Играть люблю я с давних пор. Я рад приветствовать тебя, Ведь мы с тобой – друзья! Скорее в гости заходи, Друзей с собою приводи! Здесь хватит разных игр для всех, Ты сможешь быстро, без помех Все, что придумаешь, - создать, Построить и нарисовать, И даже замок смастерить Или зверушек оживить. Игру любую выбирай И мастерскую открывай! Тебе я буду помогать. Вперед! Пора нам начинать. [4] Интересно, какие игры приготовил для нас Кот Фантазер. Посмотрим? Приглашаю вас в мастерсую «Строитель-Архитектор», заходите смело в нее. Ребята, посмотрите какие удивительные дома, построили строители в городе, в котором живет Кот Фантазер. Педагог показывает детям на экране заготовки готовых домов и замков, сконструированных из геометрических. Кот Фантазер предлагает вам пофантазировать и построить свой дом. Интересно, какие будут ваши дома? Посмотрите у каждого из вас есть разные геометрические фигуры и формы (квадрат, круг, прямоугольник, полукруг, овал, треугольники, арка, купол). Их этих фигур получатся замечательные дома, а может быть, у кого-то получится даже настоящий замок. Дети приступают к работе Какие замечательные дома у всех вас получились. Ребята, предлагаю рассмотреть работы друг друга. Ребята, загостились мы у Кота Фантазера. Пора прощаться, в детский сад возвращаться. Педагог выключает проектор А за тем предлагает детишкам закрыть глаза. Представьте, что Вы зашли в гости в один из домиков. Затем воспитанники вместе с воспитателями выполняют гимнастику для снятия напряжения с глаз: Откройте глаза, глазками посмотрите вверх-вниз, вправо-влево, быстро поморгайте. | Возможные варианты ответов детей: Кот. Возможные варианты ответов детей: Нет. Возможные варианты ответов детей: Компас. Карта. Дети разворачивают карту, определяют место, где живет Кот Фантазер. Дети идут друг за другом, перешагивая островки; подлезая через ворота; змейкой, обходя конусы, по массажной дорожке. Дети подходят к интерактивной доске, именно она обозначена на карте, как дом Кота Фантазера. Включается экран интерактивной доски. Запускается «первый экран» компьютерной программы «ФАНТАЗЕРЫ: МУЛЬТИтворчество». На экране изображен Кот Фантазер, он приветствует детей веселой песенкой. [5] Дети рассматривают изображения на экране Каждый ребенок занимает место за столом
. Каждый ребенок работает самостоятельно дети перетаскивают нужные геометрические фигуры и формы на рабочую поверхность, располагая их таким образом, чтобы получился дом. Ребята выполняют гимнастику для глаз по показу воспитателя 2 раза. | Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Вид детской деятельности –познавательно-исследовательс-кая, коммуникативная, конструктивная, двигательная. | Загадка. Карта зала. Магнитофон и аудиозапись песни карты из мультсериала «Даша-путешественница». Обручи, ворота для подлезания, конусы, дорожка. экран, проектор, ноутбук педагога | Группо-вая. Индиви-дуальная Рассматривание картинок на экране. | 1. Активизация индивидуальных творческих способностей и познавательного интереса ребенка; повышение мотивации к обучению. 2. Развивать творческое воображение. 3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, использую карту. 4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей через конструирование 7. Развивать творческие умения детей, их художественные способности. 8. Профилактика нарушения осанки и зрения, плоскостопия. 9. Развивать зрительную память, внимание. 10. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | 1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. 2. Ребёнок обладает развитым воображением. 3. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. 4. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. 5. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. |
Заключительный этап, продолжительность 5 мин. | ||||||
Содержание ННОД | Образовательная область (вид детской деятельности) | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка | Формы работы | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |||||
Предлагаю отправиться назад в детский сад на ковре-самолете. «Сядем» на ковер-самолет и возьмемся за руки: Раз, два, три, четыре, пять. Начал наш ковер взлетать. Над полями, над лесами, Над глубокими морями. Мы быстрее ветра мчимся. Где же с вами приземлимся? [6] Ребята, кому понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Почему? Педагог подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику (кого-то хвалит за быстрое конструирование дома и т.д.) Ребята, Кот Фантазер просил поблагодарить Вас за то, что вы приняли его приглашение и пришли к нему в гости. И передает вам вот эту коробочку, а что там внутри мы узнаем в группе. Сейчас мы встанем друг за дружкой и тихонечко поднимемся в группу | Стоя на коленях в кругу, дети и педагог берутся за руки за руки. Поднимаются на ноги, выполняют плавные покачивающие движения. Ребята высказываю свое мнение о том, что им больше всего понравилось и почему? Дети поднимаются в группу | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Физическое развитие». | Слово. Подарочная коробка. Конфеты. | Группо-вая. Коммуникативная игра «Ковер-самолет». | 1. Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников. 2. Дать положительную оценку детской деятельности. | 1. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. 2. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. 3. Ребёнок проявляет любознатель-ность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у кота Матроскина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...
интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"
в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...
Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"
В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...
Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"
Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...
Конспект интегрированного занятия «В ГОСТЯХ У КОТА БАЮНА»
Занятие о колыбельных...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький, длинный, короткий)Задачи:- форми...
конспект занятия "В гости к коту Леопольду"
в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....