«В гостях у Кота Фантазера»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Полетаева Ольга Валентиновна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kota_fantazera.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «В гостях у Кота Фантазера»

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»:

1. Активизация индивидуальных творческих способностей и познавательного интереса ребенка; повышение мотивации к обучению.

2. Развивать творческое воображение.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя карту.

4. Формировать простейшие навыки конструирования из геометрических фигур

Задачи образовательных областей в интеграции:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей через конструирование из геометрических фигур

2. Развивать творческие умения детей, их художественные способности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать чувство коллективизма, умение сотрудничать, договариваться, помогать друг другу.

2. Способствовать  развитию навыков доброжелательного  отношения со сверстниками и взрослыми, умения  выслушивать их.

3. Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»:

1. Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

2. Профилактика нарушения осанки и зрения, плоскостопия.

3. Снятие психо-эмоционального напряжения.

4. Развивать  зрительную память, внимание.

5. Развивать  мелкую моторику  пальцев рук.

Образовательная область «Речевое развитие»:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать связную речь.

Предпосылки учебной деятельности:

1. Развитие воображения, памяти.

2. Развитие устной речи.

3. Развитие инициативы и самостоятельности в конструировании, творческой деятельности.

4. Формирование основных видов движений.

Оборудование для педагога: магнитофон и аудиозапись песни карты из мультсериала «Даша-путешественница»,  проектор, ноутбук педагога, подарочная коробка.

Оборудование для детей: карта зала, обручи, ворота для подлезания – 2 шт., дорожка, наборы геометрических фигур и форм для каждого ребенка, конфеты.

Вводная часть ННОД, продолжительность 5 мин.

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Дети проходят в зал, где их встречает воспитатель,  и встают в круг.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», образовательная область «Физическое развитие».

Вид детской деятельности –коммуникативная, двигательная.

Слово.

Группо-вая.

Игра-приветст-вие.

Создать положительный настрой, замотивировать детей на образовательную деятельность, способствовать развитию движений в процессе игры.

1. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Ребята, я рада приветствовать вас.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе.

«Доброе утро!» - останется с нами. [1]

Я вижу, у вас поднялось настроение, хорошее настроение будет с вами целый день.

Воспитанники повторяют движения за воспитателем.

Основной этап, продолжительность 15 мин.

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Сегодня в гости вас приглашает одно удивительное животное. Догадайтесь, кто это:

Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится.

Угадали? Это - ….. [2]

Правильно – это кот. У него очень необычное имя, его зовут Кот Фантазер.

А где же он живет, вы знаете?

Как же быть?

Вы не знаете дорогу?

Что придет вам на подмогу?

Педагог обращает внимание детей на необычную карту, лежащую на подоконнике. (Карта свернута в трубочку, перевязана красивой лентой, у нее «есть лицо»).

Кажется, Кот Фантазер послал нам на подмогу карту.

Включается песня карты из мультсериала «Даша-путешественница». (Аудиоприложение 1.) [3]

Посмотрим ее.

Отправляемся в гости, Кот Фантазер нас давно уже заждался.

Кот Фантазер приветствует вас веселой песенкой:

Меня зовут Кот Фантазер

Играть люблю я с давних пор.

Я рад приветствовать тебя,

Ведь мы с тобой – друзья!

Скорее в гости заходи,

Друзей с собою приводи!

Здесь хватит разных игр для всех,

Ты сможешь быстро, без помех

Все, что придумаешь, - создать,

Построить и нарисовать,

И даже замок смастерить

Или зверушек оживить.

Игру любую выбирай

И мастерскую открывай!

Тебе я  буду помогать.

Вперед! Пора нам начинать. [4]

Интересно, какие игры приготовил для нас Кот Фантазер. Посмотрим? Приглашаю вас в мастерсую «Строитель-Архитектор», заходите смело в нее.

Ребята, посмотрите какие удивительные дома, построили строители в городе, в котором живет Кот Фантазер.

Педагог  показывает детям на экране заготовки готовых домов и замков, сконструированных из геометрических.

Кот Фантазер предлагает вам пофантазировать и построить свой дом. Интересно, какие будут ваши дома? Посмотрите у  каждого из вас есть разные геометрические фигуры и формы (квадрат, круг, прямоугольник, полукруг, овал, треугольники, арка, купол). Их этих фигур получатся замечательные дома, а может быть, у кого-то получится даже настоящий замок.

Дети приступают к работе

Какие замечательные дома у всех вас получились. Ребята, предлагаю рассмотреть  работы друг друга.

Ребята, загостились мы у Кота Фантазера. Пора прощаться, в детский сад возвращаться.

Педагог выключает проектор

А за тем предлагает детишкам закрыть глаза. Представьте, что Вы зашли в гости в один из домиков.

Затем воспитанники вместе с воспитателями выполняют гимнастику для снятия напряжения с глаз: 

Откройте глаза, глазками посмотрите вверх-вниз, вправо-влево, быстро поморгайте.

Возможные варианты ответов детей:

Кот.

Возможные варианты ответов детей:

Нет.

Возможные варианты ответов детей:

Компас. Карта.

Дети разворачивают карту, определяют место, где живет Кот Фантазер.

Дети идут друг за другом, перешагивая островки; подлезая через ворота; змейкой, обходя конусы, по массажной дорожке.

Дети подходят к интерактивной доске, именно она обозначена на карте, как дом Кота Фантазера. Включается экран интерактивной доски. Запускается «первый экран» компьютерной программы  «ФАНТАЗЕРЫ: МУЛЬТИтворчество». На экране изображен Кот Фантазер, он приветствует детей веселой песенкой. [5]

Дети рассматривают изображения на экране

Каждый ребенок занимает место за столом

 

.

Каждый ребенок  работает самостоятельно дети перетаскивают нужные геометрические фигуры и формы  на рабочую поверхность, располагая их таким образом, чтобы получился дом.

Ребята выполняют гимнастику для глаз по показу воспитателя 2 раза.

Образовательная область «Познавательное развитие», образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Физическое развитие», образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Вид детской деятельности –познавательно-исследовательс-кая, коммуникативная, конструктивная, двигательная.

Загадка.

Карта зала.

Магнитофон и аудиозапись песни карты из мультсериала «Даша-путешественница».

Обручи, ворота для подлезания, конусы,  дорожка.

экран, проектор, ноутбук педагога

Группо-вая.

Индиви-дуальная

Рассматривание картинок на экране.

1. Активизация индивидуальных творческих способностей и познавательного интереса ребенка; повышение мотивации к обучению.

2. Развивать творческое воображение.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, использую карту.

4. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей через конструирование

7. Развивать творческие умения детей, их художественные способности.

8. Профилактика нарушения осанки и зрения, плоскостопия.

9. Развивать  зрительную память, внимание.

10. Развивать  мелкую моторику  пальцев рук.

1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

2. Ребёнок обладает развитым воображением.

3. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

4. Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

5. Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

Заключительный этап, продолжительность 5 мин.

Содержание ННОД

Образовательная область

(вид детской деятельности)

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребенка

Формы работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Предлагаю отправиться назад в детский сад на ковре-самолете. «Сядем» на ковер-самолет и возьмемся за руки:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начал наш ковер взлетать.

Над полями, над лесами,

Над глубокими морями.

Мы быстрее ветра мчимся.

Где же с вами приземлимся? [6]

Ребята, кому понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Почему?

Педагог подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику (кого-то хвалит за быстрое конструирование дома и т.д.) Ребята, Кот Фантазер просил поблагодарить Вас за то, что вы приняли его приглашение и пришли к нему в гости. И передает вам вот эту коробочку, а что там внутри мы узнаем в группе. Сейчас мы встанем друг за дружкой и тихонечко поднимемся в группу

Стоя на коленях в кругу, дети и педагог берутся за руки за руки. Поднимаются на ноги, выполняют плавные покачивающие движения.

Ребята высказываю свое мнение о том, что им больше всего понравилось и почему?

Дети поднимаются в группу

Образовательная область «Социально-коммуникативное  развитие», образовательная область «Речевое развитие», образовательная область «Физическое развитие».

Слово.

Подарочная коробка.

Конфеты.

Группо-вая.

Коммуникативная игра «Ковер-самолет».

1. Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, а также повышению эмоционального настроения воспитанников.

2. Дать положительную оценку детской деятельности.

1. Ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

2. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

3. Ребёнок проявляет любознатель-ность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

интегрированное занятие "в гостях у кота Леопольда"

в данном конспекте представлен материал на закрепление знаний детей по всем разделам программы...

Непосредственная образовательная деятельность "В гостях у кота Васьки"

В представленной разработке НОД "В гостях у кота Васьки" представлена интеграция образовательных областей художественное творчество, здоровье, коммуникация. Конспект НОД разработан с целью знакомства ...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у кота Леопольда»

Цель:   обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, маленький,  длинный, короткий)Задачи:- форми...

конспект занятия "В гости к коту Леопольду"

в конспекте предоставлен материал по закреплению знаний детей по математике....