Дизайн-проект в подготовительной к школе группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Шулятьева Елена Валентиновна

Творческий проект направлен на развитие познавательных, конструктивных, творческих способностей дошкольников посредством участия в дизайн-деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дизайн-проект в подготовительной к школе группе

«Юные дизайнеры

Тип  проекта : по направленности – творческий;

                           по продолжительности – среднесрочный (1 месяц);

                           по составу участников – групповой.

Постановка проблемы: развития творческих способностей детей через дизайн-деятельностью 

Актуальность

Детский дизайн - новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

На шестом году жизни интенсивно развиваются художественное восприятие и творческие способности детей, повышается стремление к самостоятельному творчеству, формируется оценочное отношение к окружающему, поэтому именно этот возраст очень благоприятен для занятий по дизайн-деятельности. Дети учатся быстро ориентироваться в информационном потоке и различных способах действий. При этом отчетливо выявляются индивидуальные интересы и способности.

Цель проекта – развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей посредством обучения их элементам дизайна.

Этапы реализации:

  1. Подготовительный  – обеспечить условия для успешной реализации проекта.  

-изучение методической литературы, сбор информации;

-составление перспективного плана;

-создание специальной среды в помещении группы, приготовление необходимых пособий (декупажные салфетки, газетные трубочки)

  1. Практический – осуществление проекта через организацию НОД, совместной и самостоятельной деятельности;
  2. Результативный – проведение открытой непосредственно-образовательной деятельности

Ожидаемый результат:

В результате проекта дети должны знать:

  • Иметь общее представление о профессии дизайнера, его назначении в обществе;
  • Правила выполнения техники декупаж;
  • Элементарные представления о традиционных женских головных уборах Руси.

Уметь:

  • Декоративно оформлять изделие, используя различный материал для декора;
  • Декорировать в технике декупаж;
  • Изготавливать головной убор – кокошник.

План-схема осуществления проекта

разделы программы

виды детской деятельности

Старший дошкольник входит в мир социальных отношений

сюжетно-ролевая игра «Семья», настольно-печатная игра «Коврики», д/и «Подбери цвет».

беседы, консультации с родителями «Дизайн в семье», «Творчество в дошкольном возрасте»

 Развиваем речь ребенка

рассматривание и обсуждение иллюстраций в детских книгах, картинок с изображением традиционного русского костюма, разучивание коммуникативных игр «Доброе утро» и «Здравствуй, друг»;

НОД-«Головные уборы».

Растим детей здоровыми крепкими, жизнерадостными

пальчиковая игра «Школа», зрительная гимнастика «Мы видим мир»

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

 

знакомство с профессией дизайнера, его назначением в обществе; знакомство с традиционным русским костюмом, плетеными изделиями, систематизировать знания о ритме, симметрии;

НОД-«История русского костюма».

Изобразительное искусство художественная деятельность детей

освоение новой техники декорирования – декупаж, занятия по аппликации «Наша клумба», «Плетеная корзинка для натюрморта»,»Шляпы, короны и кокошники»; подготовка кокошников, элементов декора – цветы из цветной бумаги, участие в изготовлении шкатулок (грунтовка, покрытие основного цвета, акрилового лака), вырезание элементов декупажных салфеток, дидактические игры.  

НОД- «Кокошники для кукол» (аппликация),

«Разделочные доски» (декупаж);

Ребенок и музыка

слушание русских народных произведений, упражнения на самостоятельный поиск танцевальных движений.

Ребенок и книга

чтение сказок А.С.Пушкина, русских народных сказок, обсуждение прочитанного, организация выставки разных изданий произведений А.С.Пушкина.

беседы «Опасные ситуации: колющие, режущие предметы в доме», «Опасные ситуации: что хранится в шкатулке для рукоделия».

Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

трудовые поручения при подготовке к НОД, поощрение самостоятельности, усердия, умения довести начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Уголок занимательной математики в старшей группе»

Одна из важных  задач дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально - развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображе...

Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...

Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»

Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...

Дизайн-проект предметно-развивающей среды в средней группе «Лягушка-говорушка»

Дизайн-проектпредметно-развивающей среды в средней группе«Лягушка-говорушка»...

Дизайн-проект предметно-пространственная развивающая среда в группе «Уютная группа – счастливое детство» с родителями в ДОУ

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...