Дизайн-проект в подготовительной к школе группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Творческий проект направлен на развитие познавательных, конструктивных, творческих способностей дошкольников посредством участия в дизайн-деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дизайн-проект в подготовительной к школе группе | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дизайн-проект в подготовительной к школе группе
«Юные дизайнеры
Тип проекта : по направленности – творческий;
по продолжительности – среднесрочный (1 месяц);
по составу участников – групповой.
Постановка проблемы: развития творческих способностей детей через дизайн-деятельностью
Актуальность
Детский дизайн - новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.
На шестом году жизни интенсивно развиваются художественное восприятие и творческие способности детей, повышается стремление к самостоятельному творчеству, формируется оценочное отношение к окружающему, поэтому именно этот возраст очень благоприятен для занятий по дизайн-деятельности. Дети учатся быстро ориентироваться в информационном потоке и различных способах действий. При этом отчетливо выявляются индивидуальные интересы и способности.
Цель проекта – развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей посредством обучения их элементам дизайна.
Этапы реализации:
- Подготовительный – обеспечить условия для успешной реализации проекта.
-изучение методической литературы, сбор информации;
-составление перспективного плана;
-создание специальной среды в помещении группы, приготовление необходимых пособий (декупажные салфетки, газетные трубочки)
- Практический – осуществление проекта через организацию НОД, совместной и самостоятельной деятельности;
- Результативный – проведение открытой непосредственно-образовательной деятельности
Ожидаемый результат:
В результате проекта дети должны знать:
- Иметь общее представление о профессии дизайнера, его назначении в обществе;
- Правила выполнения техники декупаж;
- Элементарные представления о традиционных женских головных уборах Руси.
Уметь:
- Декоративно оформлять изделие, используя различный материал для декора;
- Декорировать в технике декупаж;
- Изготавливать головной убор – кокошник.
План-схема осуществления проекта
разделы программы | виды детской деятельности | |
Старший дошкольник входит в мир социальных отношений | сюжетно-ролевая игра «Семья», настольно-печатная игра «Коврики», д/и «Подбери цвет». | |
беседы, консультации с родителями «Дизайн в семье», «Творчество в дошкольном возрасте» | ||
Развиваем речь ребенка | рассматривание и обсуждение иллюстраций в детских книгах, картинок с изображением традиционного русского костюма, разучивание коммуникативных игр «Доброе утро» и «Здравствуй, друг»; НОД-«Головные уборы». | |
Растим детей здоровыми крепкими, жизнерадостными | пальчиковая игра «Школа», зрительная гимнастика «Мы видим мир» | |
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
| знакомство с профессией дизайнера, его назначением в обществе; знакомство с традиционным русским костюмом, плетеными изделиями, систематизировать знания о ритме, симметрии; НОД-«История русского костюма». | |
Изобразительное искусство художественная деятельность детей | освоение новой техники декорирования – декупаж, занятия по аппликации «Наша клумба», «Плетеная корзинка для натюрморта»,»Шляпы, короны и кокошники»; подготовка кокошников, элементов декора – цветы из цветной бумаги, участие в изготовлении шкатулок (грунтовка, покрытие основного цвета, акрилового лака), вырезание элементов декупажных салфеток, дидактические игры. НОД- «Кокошники для кукол» (аппликация), «Разделочные доски» (декупаж); | |
Ребенок и музыка | слушание русских народных произведений, упражнения на самостоятельный поиск танцевальных движений. | |
Ребенок и книга | чтение сказок А.С.Пушкина, русских народных сказок, обсуждение прочитанного, организация выставки разных изданий произведений А.С.Пушкина. | |
беседы «Опасные ситуации: колющие, режущие предметы в доме», «Опасные ситуации: что хранится в шкатулке для рукоделия». | ||
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду | трудовые поручения при подготовке к НОД, поощрение самостоятельности, усердия, умения довести начатое дело до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Одна из важных задач дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально - развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображе...
Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
Дизайн – проект Создание развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с ФГОС «Художественно – эстетическое развитие»
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один: современным детям современное образование! Вопрос создания развивающей пре...
Дизайн-проект предметно-развивающей среды в средней группе «Лягушка-говорушка»
Дизайн-проектпредметно-развивающей среды в средней группе«Лягушка-говорушка»...
Дизайн-проект предметно-пространственная развивающая среда в группе «Уютная группа – счастливое детство» с родителями в ДОУ
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре...