Дизайн-проект предметно-пространственная развивающая среда в группе «Уютная группа – счастливое детство» с родителями в ДОУ
проект
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС работа с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому нам в группе необходимо обновить предметно- развивающую среду.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе с учетом ФГОС необходимо построить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда станет основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в любой возрастной группе в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gruppy_._kalinichenko.o.v.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дизайн-проект
предметно-пространственная развивающая
среда в группе
«Уютная группа – счастливое детство»
Тема: «Уютная группа – счастливое детство».
Образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие.
Вид проекта: творческий
Актуальность темы.
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС работа с детьми должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому нам в группе необходимо обновить предметно- развивающую среду.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе с учетом ФГОС необходимо построить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда станет основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в любой возрастной группе в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Цели проекта: привести РППС в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Задачи проекта:
- Обеспечить чувство психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования.
- Создание условий для формирования начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.
Участники проекта: педагоги, родители воспитанников.
Продолжительность выполнения проекта: долгосрочный.
Основные направления реализации проекта (работа над проектом)
•
• Оснащение предметно-развивающей среды
• Работа с родителями
Предварительная работа: Изучить нормативно-правовые документы
Роль родителей в реализации проекта:
Материальная помощь на приобретение оборудования и материалов для центров и оснащение группы.
Обеспечение проекта: материально - техническое.
Предполагаемый результат: развивающая предметно-пространственная среда группы, которая вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями и знаниями; побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Презентация проекта «Уютная группа – счастливое детство»
Реализация проекта:
1 этап – Подготовительный. Целеполагание
2 этап – Разработка проекта
3 этап – Основной. Выполнение проекта
4 этап – Заключительный. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация группы "Фиалка" на районный смотр - конкурс "Яркая группа - Счастливое детство"
Презентацию своей группы на конкурс я проводила в марте 2010 года. Очень хотелось преподнести что-то необычное. В итоге я приглашаю гостей посетить наш групполайнер под названием "Фиалка" , на котором...
"Яркая группа - счастливое детство"
Среда развития ребенка – пространство жизнедеятельности ребенка. Это те условия, в которых протекает его жизнь в ДОУ, в том числе предметно-пространственная среда и социальная среда.Развивающая ...
Презентация для воспитателей "Яркая группа-счастливое детство"
Одним из необходимых условий в воспитании и обучении воспитанников становится создание развивающего пространства в детском саду. Во ФГОС ДО зафиксированы требования к развивающей предметно- пространст...
Конспект мероприятия для старшей группы ко «Дню защиты детей» Тема «Счастливое детство – безопасное детство!»
Конспект развлечения....
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье».
Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности, возможно, сохра...
Программа педагогического просвещения родителей по защите прав детства «Счастливое детство в счастливой семье»
Содержание программы:Пояснительная записка.Цель, задачи, сроки программы Направления,формы работы.Ожидаемые результаты программы.Пояснительная записка. Важнейшим критерием опред...
Конспект Летнее развлечение во время прогулки для детей в средней группе «Счастливое детство мое»
Сценарий летнего развлечения в средней группе...