«Аппликация «Снеговик» для детей 4-5 лет из салфеток методом скручивания».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Скосарь Марина Борисовна

Методическая разработка поможет в подготовке и проведении творческого занятия в средней группе на тему "Аппликация "Снеговик" для детей 4-5 лет из салфеток методом скручивания".

Подробно описанная методика выполнения аппликации и все этапы проведения занятия способствуют распространению данного вида творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod-razrabotka.docx9.15 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема :«Аппликация «Снеговик» для детей 4-5 лет из салфеток методом скручивания».

Цель : Развивать мелкую моторику рук и пространственное воображение у детей 4-5 лет, навыки аппликации.

Задачи :

ОО Познавательное развитие:

1. Формировать любознательность;

2. Познакомить с конструкцией снеговика;

3. Познакомить с новым материалом для творчества -салфетками;

4. Развивать воображение и творческую активность.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость;

3. Формировать позитивные установки к различным видам творчества.

ОО Речевое развитие:

1. Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

2. Развитие речевого творчества;

3. Обогащение активного словаря;

ОО Физическое развитие:

1. Совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки;

2. Совершенствовать навыки пальчиковой гимнастики.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

1. Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия и понимания мира;

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы в заданном порядке на рабочую поверхность аппликации;

3. Вырабатывать самостоятельность в конструктивно-модельной творческой деятельности.

Оборудование: Столы, стулья, доска для демонстрации.

Раздаточный материал:

1. Листы цветного (черного, синего) картона;

2. Салфетки столовые белые целые и разрезанные на 2, 4 части;

3. Клей ПВА;

4. Кисти для клея;

5. Заготовки из цветной бумаги — нос, ведро.

6. Фломастер или цветной карандаш.

Вводная часть: (3 минуты)

Воспитатель: - Ребята, я сегодня во дворе видела одно зимнее чудо, вот про него загадка:

Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка,
вместо глазок угольки.
На голову ведро надели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (Снеговик)

 (Ответы детей).

Воспитатель: - Но этот снеговик был совсем один и ему очень грустно и скучно...Как же ему помочь? - (Ответы детей).

Воспитатель:- Сделаем много снеговиков? - (Ответы детей). Сегодня мы сделаем снеговиков не из снега, а из белой бумажной салфетки. Давайте встанем все в круг и представим себе снеговиков из снега:

- Раз! Присели и обхватили колени руками, голова к коленям — это туловище снеговика, его нижняя часть;

- Два! Выпрямились, взяли себя ладонями за локти — это туловище снеговика, его средняя часть;

- Три! Держась руками за локти, подняли руки над головой — это голова снеговика. Снеговик состоит из трех снежных клубков. (Можно повторить это упражнение еще раз) Чтобы нам сделать снеговиков из салфеток, нам надо приготовить наши руки, пальчики. Сделаем для них разминку:

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки. На счет - поочередно загибают пальчики на обеих руках.

Основная часть: (15 минут)

Воспитатель: - А теперь нам понадобится обычная столовая салфетка, белая, мягкая. (Дети садятся за столы, берут салфетки)

Воспитатель:- Развернем целую салфетку и возьмем ее за уголок, пригладим ладонью другой руки и, продолжая держать за уголок, начнем ее скручивать в «спираль». Чтобы крутить было легче, можно приговаривать: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» У нас получится спираль из салфетки, из нее мы сформируем круг. Кисточкой и клеем на картоне нарисуем круг, закрасим его клеем побольше и на него положим круг из салфетки.

А теперь, внимание! Накроем ладонью наш белый круг из салфетки, прижмем его к клею на картоне и скажем волшебные слова! Ребята! Какие вы знаете волшебные слова? (Ответы детей).

Воспитатель: Я знаю волшебное заклинание: - КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! Повторяем все за мной! (Дети повторяют волшебные слова).

Воспитатель: - Теперь можно убрать ладонь — получилось туловище нашего снеговика, его нижняя часть! Теперь возьмем одной рукой половину салфетки за уголок. Разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Не забываем приговаривать: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» Второй круг получился меньше первого — это средняя часть туловища снеговика. Нарисуем клеем на картоне второй круг над первым, прижмем к клею круг из салфетки. Накроем его ладонью. Ребята! Скажем наше волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! (Дети повторяют волшебные слова).

Воспитатель: - Теперь убираем ладонь, получилась средняя часть снеговика!

Воспитатель: - Ребята!Теперь возьмем четверть салфетки и так же сделаем голову снеговика. Возьмем салфетку за уголок, разгладим ее ладонью другой руки, начнем скручивать спираль, сделаем из нее круг. Приговариваем: «Кручу-верчу, снеговика сделать хочу!» Круг получился меньше второго — это голова снеговика. Над вторым кругом нарисуем клеем на картоне третий круг, клей не жалеем, густо закрасим, прижмем к клею на картоне круг из салфетки. Накроем его ладонью. Ребята! Скажем наше волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! (Дети повторяют волшебные слова). Наш снеговик почти готов? Но чего-то не хватает? (Ответы детей) (Рук, ведра, носика-морковки, глаз, рта)

Воспитатель: - Правильно, ребята!(По желанию дети приклеивают недостающие детали) Нарисуем (или приклеим) снеговику глаза, рот, руки, ведро.

Заключительная часть: (2 минуты)

Воспитатель: - Получилось! Теперь мы можем построить всех снеговиков в круг. Вот теперь им весело!Получился хоровод снеговиков!(Оформление выставки работ). Понравились вам, ребята, снеговики из салфеток? Веселый хоровод получился?(Ответы детей).

Воспитатель: - А теперь,становитесь все в круг. Превратимся в снеговиков! Скажем волшебное заклинание: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!!! Хоровод снеговиков. (Дети выполняют известные движения под музыку):

Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.

Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.

Проверка реализации поставленных задач в достижении цели мастер-класса осуществляется с помощью следующих приемов:

1. Выявление заинтересованности в этом виде творчества;

2. Выявление способностей и умений детей в ходе аппликации;

3. Контроль за поэтапным ходом выполнения приемов метода, индивидуальный подход;

4. Контроль эмоциональной отзывчивости детей в ходе творчества;

5. Самооценка аппликаций.

Варианты аппликаций:

В разное время года и для разных тематических занятий можно использовать салфетки и метод скручивания для следующих аппликаций «Цыпленок», «Лебедь», «Букеты» и другие. Актуален этот метод аппликации в коллективных работах.

Желаю успехов в творчестве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук и пространственного воображения у детей 3-4 лет с использованием нетрадиционной техники аппликации из салфеток методом скручивания на примере аппликации «Цыпленок».

В предлагаемом конспекте занятий Вы найдете материалы по организации развития у детей мелкой моторики рук и пространственного воображения. Использование нетрадиционного материала внесет новизну и доба...

Аппликация снеговик из салфеток

Аппликация из салфеток....

Мастер класс для детей 3-4 лет аппликация «Снеговик», в рамках международного дня Снеговика 18 января.

Мастер класс для детей 3-4 лет аппликация «Снеговик»,в рамках международного дня Снеговика 18 января....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием нетрадиционного метода аппликации. Тема: «Аппликация «Снеговик»

Методическая разработка посвящена нетрадиционному методу аппликации с использованием столовых бумажных салфеток. Занятие аппликацией развивает мелкую моторику рук, творческое воображение и навыки аппл...

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы.

Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи: Обучающие задачи:– закрепить представления о снеге и его свойствах;– познакомить с нетради...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»

Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...

ООД по аппликации "Снеговик" для детей 4-5 лет

Вот и пришла зима, вокруг лежит мягкий пушистый снежок. Дети и взрослые лепят по традиции снеговиков. Снеговики заполоняют дворы и улицы, стоят на пороге школ и детских садиков, магазинов, кусочек ска...