Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы.
план-конспект занятия
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
– закрепить представления о снеге и его свойствах;
– познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ватных дисков.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать бережное отношение к материалам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 224.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей средней группы
Материал подготовлен воспитателем Авдеевой С.В.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:
– закрепить представления о снеге и его свойствах;
– познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ватных дисков.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать бережное отношение к материалам.
Планируемый результат:
– уметь применить усвоенные знания;
– уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
– уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – письмо, образцы выполненных работ;
материалы – картон, простой карандаш, клей, кисточка, ватные диски, цветная бумага.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе.
Дети: Зимой выпадает снег, солнце светит мало, дни становятся короче, а ночи длиннее,
на деревьях и на домах лежат снежные шапки.
Воспитатель: А вам нравится зима?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке?
Дети: Лепить из снега снеговика, играть в снежки, строить снежную крепость, кататься со снежной горки на ледянках, кататься на лыжах.
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ….
Дети: снеговик.
Воспитатель: Правильно, ребята, это снеговик.
Воспитатель. Нам снова пришло письмо, ой, оно такое холодное! Прочитаем?
«Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы – дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»
Воспитатель. Ребята, поможем снеговику?
Актуализация знаний детей
Воспитатель. Ребята, а из чего сделан снеговик?
Дети: из снега
Воспитатель. В какое время года идет снег?
Дети: зимой
Воспитатель. Когда холодно из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки. Они очень похожи на звездочки. Если протянуть ладошку, снежинка упадет на ладошку и ее можно рассмотреть. Но долго смотреть не получается. Почему? Дети: тает
Ответы детей.
Воспитатель. А снеговика можно лепить в любую погоду зимой?
Ответы детей.
Воспитатель. Оказывается, снег бывает разный. В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если потеплеет на улице и наступит легкий, небольшой морозец, то снег станет липким, и мы сможем тогда лепить снежные фигуры.
Получение новых знаний
Воспитатель. А что такое снег?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель. А давайте посмотрим, что же такое снег.
Вносит снег и ждет пока растает.
Воспитатель. Ребята, снег растаял, что получилось?
Дети. Вода
Воспитатель. Действительно, снег – это замерзшие капельки воды.
Двигательная деятельность
Воспитатель. А сейчас мы проведем физминутку «Снеговик».
Физкультурная минутка: «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладошек)
Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)
Очень гладкий. (гладят руки)
И совсем совсем не сладкий. (грозят пальчиком)
Раз – подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают)
Два – поймаем. (приседают ловят)
Три – уроним. (встают роняют)
И сломаем. (топают ногами)
Можно повторить два раза.
.
Изобразительная деятельность
Воспитатель. Ребята, давайте сделаем снеговику друзей, чтобы ему не было скучно. Перед вами вата и ватные диски, похожи они на снежные комы, из которых делают снеговиков? Мы с вами уже знаем, что вата очень похожа на снег.
Воспитатель объясняет ход выполнения работы.
Воспитатель. Ребята, для работы нам понадобятся лист картона, клей, ножницы, ватные диски, цветная бумага черного, зеленого и розового цветов.
Воспитатель. Снеговичок состоит из трех кругов больших – это туловище, и двух маленьких – это его ручки. Чтобы сделать маленькие кружочки, мы берем ватный диск, рисуем на нем карандашом маленький кружок и вырезаем. Все приклеиваем.
Воспитатель. Ребята, дальше мы делаем снеговику лицо – вырезаем кружочки из черной цветной бумаги, носик – треугольник из розовой бумаги, ротик – полукруг тоже из розовой бумаги. На голову делаем ведро из розовой бумаги – вырезаем треугольник и срезаем его кончик, чтобы получилась трапеция.
Воспитатель. Ребята, далее делаем елочку из зеленой бумаги. Складываем пополам прямоугольник, на одной половинке рисуем половину елочки и вырезаем. Потом приклеиваем в левый верхний угол.
Воспитатель. Ребята, далее мы делаем сугробы из половинок ватных дисков, а из оставшихся кусочков диска – пушистый снег. Этот снег можно положить на ветки елочки.
Вывод:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?
Ссылки на литературу
- Учебно-методический кабинет (http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-viktorovna-salova/konspekt-nod-po-netradicionoi-tehnike-aplikaci-na-zimnyu-tematiku-dlja-detei-starshei-doshkolnoi-grupy-28636.html).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)
Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...
Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликация "Снеговик"
Аппликация из бумажных салфеток...
Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.Задачи: Обучающие задачи:- закрепить представления о зиме и ее приметах;- познакомить с произведениями русских...
Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы
Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы...
Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы
Конспект по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Фраза «посмотреть руками» очень подходит детям. Но недостаточно просто посмотреть, лучше - потрогать! Рука - это один из инструментов познания окружающего мира. Ребёнок исследует пре...