Перспективное планирование Кружка "Веселый квадратик" (оригами)
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Седых Татьяна Павловна

Перспективное планирование  кружка по оригами расчитан на детей 4-6 лет. Первый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_raboty_kruzhka.docx_staryy.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад

г. Покачи

Перспективное планирование

работы кружка «Весёлый квадратик»

с воспитанниками старшего возраста

 4 - 6 года жизни.

Составил: воспитатель

Седых Т. П.

1 год обучения

Месяц

№ п/ п

Тема

Программное содержание

Средства реализации

ОКТЯБРЬ

1.

«Бумажная сказка»

-Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами;

-показать детям выполненные работы;

-дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками;

-вызвать интерес к художественному конструированию.

-Презентация «Мир оригами»,

-готовые фигурки на каждого ребёнка.

2.

Ознакомление со свойствами бумаги

(опыты)

-Формировать знания у детей о разных видах бумаги (печатная, крашеная, писчая, впитывающая);

-формировать знания  детей об изготовлении бумаги;

-познакомить с основными свойствами бумаги;

-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

-разные виды бумаги на каждого ребёнка;

- презентация «Как появилась бумага»;

-подготовить альбом «Мир бумаги»  для коллекционирования бумаги.

3.

Ознакомление со свойствами бумаги

(окрашивание)

-Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;

-учить детей окрашивать бумагу разными способами (набрызг, мраморная, комканой бумагой)

-развивать логическое мышление, внимание;

-воспитывать аккуратность  при работе с бумагой.

-акварель, масляные краски,

-зубные щётки,

-расческа с частыми зубьями

-альбомные листы,

- альбом «Мир бумаги»,

-клей.  

4.

«Весёлый квадратик»

-Познакомить детей с базовой формой «книжка», условными обозначениями: сгиб влево, перегиб, сгиб вперёд, сгиб назад, переворот, повернуть поделку;

- познакомить детей с основными  геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, прямоугольник); - обогащать словарь специальными терминами;

-учить складывать квадрат пополам.

-квадраты белой бумаги 10*10  по

2-3 шт. на каждого ребёнка.

НОЯБРЬ

1.

«Книжка – малышка»

-учить создавать книжку малышку путём складывания квадрата пополам;

-развивать эстетическое чувство при  выборе  обложки для книжки, подготовленную на предыдущих занятиях.

-квадрат белой бумаги 10*10 (3шт) на каждого ребёнка,

-окрашенная бумага,

-степлер.

2.

«Дверь в сказку»

-Познакомить детей с базовой формой «дверь»;

-учить складывать квадрат на  3 части;

-продолжать знакомить с условными обозначениями сгиб влево, сгиб вправо, перегиб;

-развивать творческие способности при дополнении поделки рисунком.

- квадрат коричневой бумаги 10*10 на каждого ребёнка

3.

«Домик»

-Учить выполнять поделку на основе базовой формы – квадрат;

- учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-воспитывать аккуратности при работе с бумагой.

-цветные карандаши. квадрат 15*15 белой бумаги

4.

«Грибок»

(Т.И.Тарабарина – 35)

-Учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить проговаривать свои действия;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-квадрат 8*8 коричневого (красного, оранжевого) цвета 6*6 на каждого ребёнка;

-муляж Гриб

5.

«Бабочка»

(Г.И.Долженко – 20)

(Т.И.Тарабарина – 39)

- Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник;

-учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить проговаривать свои действия;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-учить делать необходимые вырезания и украшения.

-квадрат 10*10разноцветной бумаги,

-ножницы,

-клей,

-заготовки для украшения бабочки.

6.

«Рыбка»

(Г.И.Долженко – 18)

-Познакомить детей с базовой формой «треугольник»;

-познакомить с понятием диагональ, с условным обозначением сгиб вниз;

-развивать творческий подход при оформлении поделки.

-квадрат цветной бумаги 10*10,

-фломастеры,

-полоски цветной бумаги.

7.

«Лягушка»

(Г.И.Долженко – 28)

(Т.И.Тарабарина – 42)

- Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, находить середину квадрата;

- учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить дорисовывать мелкие детали фломастером.

-квадрат зелёного цвета 15*15.

-игрушка Лягушка.

8.

«Тюльпан»

(Г.И.Долженко – 22)

-Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, находить середину квадрата;

-учить скручивать прямоугольник в трубочку, соединять с цветком;

-воспитывать любовь к родному человеку – маме, желание делать подарок своими руками.

-квадрат яркого цвета 10*10 на каждого ребёнка,

-прямоугольник зелёного цвета 5*20

                                       ДЕКАБРЬ

   

1.

«Щенок»

-Продолжать учить выполнять поделку на базовой форме – треугольник;

-упражнять в складывании квадрата в треугольник, совмещая углы и стороны;

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-развивать фантазию, творчество при оформлении поделки.

-квадрат 10*10 чёрного цвета,

-фломастеры,

-клей карандаш.

2.

«Конфетка»

(С.Соколова – 10)

- Познакомить детей с базовой формой «конфетка»;

-продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник;

- учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

-квадрат белой бумаги 10*10 на каждого ребёнка

3.

«Зайчик»

(Т.И.Тарабарина – 48)

(Г.И.Долженко – 53)

-Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник;

-учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить проговаривать свои действия;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-делать необходимые вырезания и украшения.

-квадрат белого цвета 15*15,

-фломастеры,

-игрушка Заяц.

4.

«Кораблик»

-продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник;

-учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

- продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-способствовать созданию игровых ситуаций.

-квадрат белой бумаги 15*15

5.

 «Стаканчик»

(Г.И.Долженко – 30)

(Т.И.Тарабарина – 55)

-учить работать по схеме;

-продолжать работать с базовой формой треугольник;

-учить загибать углы и вводить в образовавшуюся щель;

-проговаривать свои действия, используя специальную терминологию;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-квадрат белой бумаги 15*15

6.

«Блинчик»

(С.Соколова – 11)

- Познакомить детей с базовой формой «блинчик» («конверт»);

-продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник;

-учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить проговаривать свои действия, используя специальную терминологию.

-квадрат белой бумаги 10*10 на каждого ребёнка

7.

«Синица»

(Т.И.Тарабарина – 62)

- Развивать у детей умение складывать базовую форму – треугольник;

-учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы;

- проговаривать свои действия, используя специальную терминологию;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-делать необходимые вырезания и украшения.

-учить оформлять коллективную композицию.

-квадрат 15*15 сине-голубого цвета, обратная сторона заштрихована жёлтым цветов.

8.

«Ёлка»

(Т.И.Тарабарина -32)

-продолжать учить складывать ёлку на основе базовой формы – треугольник;

- учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы;

- учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-развивать умение соединять треугольники разного размера между собой, создавая поделку.

-три квадрата зелёной формы разного размера 10*10, 7,5*7,5, 5*5.

-картон синего цвета.

9.

«Терем для Деда Мороза»

-Учить создавать поделку на базовой основе – квадрат и дверь;

- Закреплять знание  детьми  основных  геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами;

- учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить совмещать две поделки в одну.

-2 квадрата цветной бумаги разного размера 15*15, 10*10,

-лист цветного картона,

-клей.

10

«Помощники гномики Деда Мороза»

-Продолжать учить выполнять поделку из базовой формы – квадрат и дверь;

-закреплять знания  детей с основными  геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, прямоугольник);

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-учить делать необходимые вырезания и украшения;

-учить выполнять коллективную работу.

-квадрат односторонней цветной бумаги 10*10, 14*14.

ЯНВАРЬ

1.

«Воздушный змей»

(С.Соколова – 11)

- Познакомить детей с базовой формой – воздушный змей;

-познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы;

-учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-квадрат белой бумаги 15*15,

-серпантин,

-заготовки для украшения,

-клей.

2.

«Морковь»

(С.Соколова – 112)

-Учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей;

-учить работать последовательно по схеме, сгибать квадрат по диагонали.

-оранжевый и зелёный квадрат 7*7

3.

 «Полярная сова»

(Г.И.Долженко – 67)

 -Учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей;

-учить работать последовательно по схеме, сгибать квадрат по диагонали;

-закреплять название  основных  геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами.

-формировать умение дополнять поделку дополнительными деталями (аппликация или рисование ветки);

-воспитывать аккуратность при работе  с бумагой.

-квадрат белой бумаги 15*15,

-картон чёрного цвета,

-жёлтый круг (луна),

-прямоугольник зелёного цвета

-ножницы,

-клей,

-фломастеры.

4.

«Ворона»

(Г.И.Долженко – 81)

-учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей;

-познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы;

-учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-квадрат серой бумаги 15*15

5.

«Жар – птица»

(Г.И.Долженко – 83)

-учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей;

-познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-учить делать необходимые вырезания и украшения;

-способствовать созданию игровых ситуаций;

-учить оформлять коллективную композицию.

-квадрат 15*15 жёлтого, оранжевого цвета,

-ножницы.

6.

«Попугай»

(Г.И.Долженко – 90)

-учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей;

-познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-учить делать необходимые вырезания и украшения;

-способствовать созданию игровых ситуаций.

-квадрат 15*15 жёлтого, зелёного, голубого цвета,

-конфетти,

-клей.

ФЕВРАЛЬ

1.

«Курочка»

(Г.И.Долженко – 92)

-Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник;

- учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

- продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-квадрат белого цвета,

-фломастеры.

2.

«Голубь»

(Г.И.Долженко – 89)

-Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей;

-учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-способствовать созданию игровых ситуаций.

-квадрат белого цвета 15*15,

-фломастеры

3.

«Пингвин»

(Г.И.Долженко – 94)

-Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей;

-учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-учить создавать композицию.

Квадрат черной бумаги 15*15.

4.

«Сердечко»

-учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

- продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

Квадрат красной, розовой бумаги, трубочка для коктеля.

5.

«Зайчик»

(Г.И.Долженко – 54)

-Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей;

 -учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить проговаривать свои действия;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

2- квадрата 10*10, 15*15,

6.

«Лиса»

(Г.И.Долженко – 24)

- Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей;

-продолжать учить складывать квадрат по диагонали, находить середину квадрата;

-учить работать с ножницами (изготовление хвоста);

-учить соединять все детали с помощью клея, дорисовывать мелкие детали (глаза, нос).

-2- квадрата 10*10, 15*15,

-5 - прямоугольников склеенные между собой по середине,

-фломастеры,

-игрушка Лиса

7.

«Заюшкина избушка»

-продолжать учить выполнять поделки на основе двух базовых форм треугольник,  воздушный змей, квадрат;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-учить создавать сюжет по сказке;

-продолжать учить создавать коллективную работу;

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

-2 квадрата 10*10 оранжевого цвета,

-2 квадрата 10*10 серого цвета,

-квадрат 15*15 белого и коричневого цвета,

-цветной картон.

8.

«Кошка»

(Г.И.Долженко – 61)

-Продолжать учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей;

-учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы;

- продолжать учить проговаривать свои действия;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-квадрат 15*15 серого, коричневого, белого цвета.

МАРТ

МАРТ

1.

«Цветы»

(С.Соколова – 78)

-продолжать учить выполнять поделку на базовой основе – конфетка;

-продолжать учить выполнять поделку из двух деталей, соединять их между собой;

-учить раскрывать деталь;

-познакомить с новыми условными знаками – угол внутрь, раскрыть деталь;

-воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к маме.

-квадрат 15*15 яркой бумаги,

-квадрат 17*17 зелёного цвета,

-клей.

2.

«Зайчонок»

(Т.И. Тарабарина -

-Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и  воздушный змей;

 -учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить проговаривать свои действия;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-квадрат 12*12 белого цвета.

3.

«Медвежонок»

(Г.И.Долженко – 72)

- Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, находить середину квадрата;

- учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить дорисовывать мелкие детали фломастером.

Квадрат 12*12 коричневого цвета; фломастеры.

4.

«Лисёнок»

(Г.И.Долженко – 98)

-учить работать последовательно по схеме, сгибать квадрат по диагонали;

-закреплять название  основных  геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами.

Квадрат оранжевого цвета 12*12

5.

«Волчонок»

(Г.И.Долженко – 98)

-продолжать учить работать последовательно по схеме, сгибать квадрат по диагонали;

-закреплять название  основных  геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами.

Квадрат чёрного, серого цвета 12*12

6.

«Мышка»

(схема)

-учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-способствовать созданию игровых ситуаций.

Квадрат коричневого цвета 12*12

7.

«Лягушонок»

-учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-способствовать созданию игровых ситуаций.

Квадрат зелёного цвета 12*12

8.

«Когти»

-учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

-способствовать созданию игровых ситуаций.

квадрат бумаги размером 9х9

9.

Сбор конструкций

Пальчиковый театр «Теремок»

-учить детей соединять детали между собой способом склеивания;

-доводить начатое дело до конца;

-радоваться проделанной работой.

Клей, конструкции «когтей», фигуры животных.

10

«Обыгрывание пальчикового театра «Теремок»

-формировать творческие способности, умение перевоплощаться в сказочных героев;

-воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Ширма, бумажные куклы – оригами, декорации к сказке.

АПРЕЛЬ

1.

«Голова вороны, открывающая клюв»

-Учить выполнять поделку из бумаги прямоугольной формы;

-продолжать знакомить с условными знаками, работать по схеме;

-развивать творческие способности, конструктивные навыки;

-воспитывать аккуратность при работе с бумагой;

- способствовать созданию игровых ситуаций.

-прямоугольник белого цвета 16*20

2.

«Фотоаппарат»

-Учить выполнять поделку из бумаги прямоугольной формы;

-продолжать знакомить с условными знаками, работать по схеме;

-развивать творческие способности, конструктивные навыки;

-воспитывать аккуратность при работе с бумагой;

- способствовать созданию игровых ситуаций

-по 4 прямоугольника 16*20.

3.

«Лодка»

(Г.И.Долженко – 104)

-Продолжать учить работать с бумагой прямоугольной формы;

-продолжать знакомить с условным обозначением – угол внутрь;

-познакомить с новым условным обозначением – раскрыть;

- проговаривать свои действия, используя специальную терминологию.

-бумага прямоугольной формы10*15

4.

«НЛО»

- Продолжать учить  выполнять поделку на базовой основе – квадрат;

-продолжать учить работать по схеме;

-продолжать учить различать и проговаривать условные обозначения;

-продолжать учить создавать коллективную работу.

-квадрат цветной бумаги 8*8, 15*15

5.

«Яхта»

-Продолжать учить  выполнять поделку на базовой основе – квадрат;

-продолжать учить работать по схеме;

-продолжать учить различать и проговаривать условные обозначения;

-продолжать учить создавать коллективную работу.

-квадрат цветной бумаги  15*15

6.

«Машина»

-Продолжать учить  выполнять поделку на базовой основе – квадрат;

-продолжать учить работать по схеме;

-продолжать учить различать и проговаривать условные обозначения;

-продолжать учить создавать коллективную работу.

квадрат цветной бумаги 8*8, 15*15

7.

«Китёнок»

-учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей;

-познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами.

квадрат синей, голубой бумаги 15*15.

8.

«Рыбка»

-продолжать учить выполнять поделку на базовой форме – блинчик (конвертик);

-познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами, самостоятельно работать по схеме.

Квадрат разноцветной бумаги 15*15, фломастеры.

МАЙ

1.

Оформление коллективной работы «Море»

-учить выполнять коллективную работу, дополнять деталями;

-воспитывать желание помогать друг другу, радоваться работой.

Коллаж, клей, фломастеры, предметы декора.

2.

«Курочка с цыплятами»

-продолжать учить выполнять работу на базовой форме квадрат;

-формировать умение складывать квадрат по диагонали, работать последовательно по схеме;

-создать условия для обыгрывания фигур.

1 квадрат жёлтого цвета 12 на 12см. — курочка;
3 квадрата жёлтого цвета 7 на 7см. — цыпленок; фломастеры

3.

«Одуванчик»

-Продолжать учить выполнять работу на базовой форме – блинчик (конверт), воздушный змей;

-продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, отгибать углы;

-продолжать учить работать по схеме, используя терминологию;

-детей старшей группы учить работать по схеме самостоятельно, при небольшой помощи воспитателя;

-воспитывать коммуникативные отношения при создании коллективной работы.

-квадрат 8*8 жёлтого цвета,

-квадрат 8*8 зелёного цвета,

-ватман окрашен способом набрызга.

4.

«Кузнечик»

-Продолжать учить выполнять работу на базовой форме – треугольник;

- продолжать учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить проговаривать свои действия;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-детей старшей группы учить работать по схеме самостоятельно, при небольшой помощи воспитателя;

- учить дополнять коллективную работу, созданную на прошлом занятии.

-квадрат 10*10, 6*6 зелёного цвета,

-коллективная работа

5.

«Божья коровка»

-Продолжать учить выполнять работу на базовой форме – треугольник;

- продолжать учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны;

-учить проговаривать свои действия;

-продолжать знакомить детей с условными знаками оригами;

-детей старшей группы учить работать по схеме самостоятельно, при небольшой помощи воспитателя;

- учить дополнять коллективную работу, созданную на прошлом занятии.

-квадрат 10*10, 6*6 белого цвета,

-цветные карандаши,

--коллективная работа

6.

«Рамка под фото»

-продолжать учить выполнять работу на базовой форме – блинчик (конверт), дверь;

- продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, отгибать углы;

-продолжать учить работать по схеме, используя терминологию;

-детей старшей группы учить работать по схеме самостоятельно, при небольшой помощи воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....

План работы кружка "Волшебный квадратик" (оригами) для детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлены цели и задачи кружка "Волшебный квадратик" (оригами) на учебный год (1 занятие в неделю) для детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены: тема, интегрировани...

Номинация «Лучший творческий проект» Тема: «Волшебный квадратик» (Оригами)

Номинация «Лучший творческий проект»Тема: «Волшебный квадратик»(Оригами)...

платная услуга "Волшебный квадратик"(оригами с элементами аппликации) во 2 младшей группе

оригами-традиционная техника складывания бумажных фигурок...