Перспективное планирование Кружка "Веселый квадратик" (оригами)
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Перспективное планирование кружка по оригами расчитан на детей 4-6 лет. Первый год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_raboty_kruzhka.docx_staryy.docx | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад
г. Покачи
Перспективное планирование
работы кружка «Весёлый квадратик»
с воспитанниками старшего возраста
4 - 6 года жизни.
Составил: воспитатель
Седых Т. П.
1 год обучения
Месяц | № п/ п | Тема | Программное содержание | Средства реализации |
ОКТЯБРЬ | 1. | «Бумажная сказка» | -Рассказать детям о старинном японском искусстве складывания из бумаги – искусстве оригами; -показать детям выполненные работы; -дать возможность детям потрогать, поиграть с фигурками; -вызвать интерес к художественному конструированию. | -Презентация «Мир оригами», -готовые фигурки на каждого ребёнка. |
2. | Ознакомление со свойствами бумаги (опыты) | -Формировать знания у детей о разных видах бумаги (печатная, крашеная, писчая, впитывающая); -формировать знания детей об изготовлении бумаги; -познакомить с основными свойствами бумаги; -воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | -разные виды бумаги на каждого ребёнка; - презентация «Как появилась бумага»; -подготовить альбом «Мир бумаги» для коллекционирования бумаги. | |
3. | Ознакомление со свойствами бумаги (окрашивание) | -Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги; -учить детей окрашивать бумагу разными способами (набрызг, мраморная, комканой бумагой) -развивать логическое мышление, внимание; -воспитывать аккуратность при работе с бумагой. | -акварель, масляные краски, -зубные щётки, -расческа с частыми зубьями -альбомные листы, - альбом «Мир бумаги», -клей. | |
4. | «Весёлый квадратик» | -Познакомить детей с базовой формой «книжка», условными обозначениями: сгиб влево, перегиб, сгиб вперёд, сгиб назад, переворот, повернуть поделку; - познакомить детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, прямоугольник); - обогащать словарь специальными терминами; -учить складывать квадрат пополам. | -квадраты белой бумаги 10*10 по 2-3 шт. на каждого ребёнка. | |
НОЯБРЬ | 1. | «Книжка – малышка» | -учить создавать книжку малышку путём складывания квадрата пополам; -развивать эстетическое чувство при выборе обложки для книжки, подготовленную на предыдущих занятиях. | -квадрат белой бумаги 10*10 (3шт) на каждого ребёнка, -окрашенная бумага, -степлер. |
2. | «Дверь в сказку» | -Познакомить детей с базовой формой «дверь»; -учить складывать квадрат на 3 части; -продолжать знакомить с условными обозначениями сгиб влево, сгиб вправо, перегиб; -развивать творческие способности при дополнении поделки рисунком. | - квадрат коричневой бумаги 10*10 на каждого ребёнка | |
3. | «Домик» | -Учить выполнять поделку на основе базовой формы – квадрат; - учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -воспитывать аккуратности при работе с бумагой. | -цветные карандаши. квадрат 15*15 белой бумаги | |
4. | «Грибок» (Т.И.Тарабарина – 35) | -Учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить проговаривать свои действия; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | -квадрат 8*8 коричневого (красного, оранжевого) цвета 6*6 на каждого ребёнка; -муляж Гриб | |
5. | «Бабочка» (Г.И.Долженко – 20) (Т.И.Тарабарина – 39) | - Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник; -учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить проговаривать свои действия; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -учить делать необходимые вырезания и украшения. | -квадрат 10*10разноцветной бумаги, -ножницы, -клей, -заготовки для украшения бабочки. | |
6. | «Рыбка» (Г.И.Долженко – 18) | -Познакомить детей с базовой формой «треугольник»; -познакомить с понятием диагональ, с условным обозначением сгиб вниз; -развивать творческий подход при оформлении поделки. | -квадрат цветной бумаги 10*10, -фломастеры, -полоски цветной бумаги. | |
7. | «Лягушка» (Г.И.Долженко – 28) (Т.И.Тарабарина – 42) | - Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, находить середину квадрата; - учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить дорисовывать мелкие детали фломастером. | -квадрат зелёного цвета 15*15. -игрушка Лягушка. | |
8. | «Тюльпан» (Г.И.Долженко – 22) | -Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, находить середину квадрата; -учить скручивать прямоугольник в трубочку, соединять с цветком; -воспитывать любовь к родному человеку – маме, желание делать подарок своими руками. | -квадрат яркого цвета 10*10 на каждого ребёнка, -прямоугольник зелёного цвета 5*20 | |
ДЕКАБРЬ
| 1. | «Щенок» | -Продолжать учить выполнять поделку на базовой форме – треугольник; -упражнять в складывании квадрата в треугольник, совмещая углы и стороны; -продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; -развивать фантазию, творчество при оформлении поделки. | -квадрат 10*10 чёрного цвета, -фломастеры, -клей карандаш. |
2. | «Конфетка» (С.Соколова – 10) | - Познакомить детей с базовой формой «конфетка»; -продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник; - учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. | -квадрат белой бумаги 10*10 на каждого ребёнка | |
3. | «Зайчик» (Т.И.Тарабарина – 48) (Г.И.Долженко – 53) | -Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник; -учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить проговаривать свои действия; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -делать необходимые вырезания и украшения. | -квадрат белого цвета 15*15, -фломастеры, -игрушка Заяц. | |
4. | «Кораблик» | -продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник; -учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат по диагонали и в определённой последовательности, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; - продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -способствовать созданию игровых ситуаций. | -квадрат белой бумаги 15*15 | |
5. | «Стаканчик» (Г.И.Долженко – 30) (Т.И.Тарабарина – 55) | -учить работать по схеме; -продолжать работать с базовой формой треугольник; -учить загибать углы и вводить в образовавшуюся щель; -проговаривать свои действия, используя специальную терминологию; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | -квадрат белой бумаги 15*15 | |
6. | «Блинчик» (С.Соколова – 11) | - Познакомить детей с базовой формой «блинчик» («конверт»); -продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник; -учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить проговаривать свои действия, используя специальную терминологию. | -квадрат белой бумаги 10*10 на каждого ребёнка | |
7. | «Синица» (Т.И.Тарабарина – 62) | - Развивать у детей умение складывать базовую форму – треугольник; -учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы; - проговаривать свои действия, используя специальную терминологию; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -делать необходимые вырезания и украшения. -учить оформлять коллективную композицию. | -квадрат 15*15 сине-голубого цвета, обратная сторона заштрихована жёлтым цветов. | |
8. | «Ёлка» (Т.И.Тарабарина -32) | -продолжать учить складывать ёлку на основе базовой формы – треугольник; - учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы; - учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -развивать умение соединять треугольники разного размера между собой, создавая поделку. | -три квадрата зелёной формы разного размера 10*10, 7,5*7,5, 5*5. -картон синего цвета. | |
9. | «Терем для Деда Мороза» | -Учить создавать поделку на базовой основе – квадрат и дверь; - Закреплять знание детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами; - учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить совмещать две поделки в одну. | -2 квадрата цветной бумаги разного размера 15*15, 10*10, -лист цветного картона, -клей. | |
10 | «Помощники гномики Деда Мороза» | -Продолжать учить выполнять поделку из базовой формы – квадрат и дверь; -закреплять знания детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, прямоугольник); -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -учить делать необходимые вырезания и украшения; -учить выполнять коллективную работу. | -квадрат односторонней цветной бумаги 10*10, 14*14. | |
ЯНВАРЬ | 1. | «Воздушный змей» (С.Соколова – 11) | - Познакомить детей с базовой формой – воздушный змей; -познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы; -учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | -квадрат белой бумаги 15*15, -серпантин, -заготовки для украшения, -клей. |
2. | «Морковь» (С.Соколова – 112) | -Учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей; -учить работать последовательно по схеме, сгибать квадрат по диагонали. | -оранжевый и зелёный квадрат 7*7 | |
3. | «Полярная сова» (Г.И.Долженко – 67) | -Учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей; -учить работать последовательно по схеме, сгибать квадрат по диагонали; -закреплять название основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. -формировать умение дополнять поделку дополнительными деталями (аппликация или рисование ветки); -воспитывать аккуратность при работе с бумагой. | -квадрат белой бумаги 15*15, -картон чёрного цвета, -жёлтый круг (луна), -прямоугольник зелёного цвета -ножницы, -клей, -фломастеры. | |
4. | «Ворона» (Г.И.Долженко – 81) | -учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей; -познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы; -учить ребёнка аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | -квадрат серой бумаги 15*15 | |
5. | «Жар – птица» (Г.И.Долженко – 83) | -учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей; -познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -учить делать необходимые вырезания и украшения; -способствовать созданию игровых ситуаций; -учить оформлять коллективную композицию. | -квадрат 15*15 жёлтого, оранжевого цвета, -ножницы. | |
6. | «Попугай» (Г.И.Долженко – 90) | -учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей; -познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -учить делать необходимые вырезания и украшения; -способствовать созданию игровых ситуаций. | -квадрат 15*15 жёлтого, зелёного, голубого цвета, -конфетти, -клей. | |
ФЕВРАЛЬ | 1. | «Курочка» (Г.И.Долженко – 92) | -Продолжать учить выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник; - учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; - продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | -квадрат белого цвета, -фломастеры. |
2. | «Голубь» (Г.И.Долженко – 89) | -Продолжать учить детей работать с базовой формой – воздушный змей; -учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. -способствовать созданию игровых ситуаций. | -квадрат белого цвета 15*15, -фломастеры | |
3. | «Пингвин» (Г.И.Долженко – 94) | -Развивать у детей умение складывать преобразовывать базовую форму – воздушный змей; -учить выполнять поделку, последовательно делая необходимые сгибы; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -учить создавать композицию. | Квадрат черной бумаги 15*15. | |
4. | «Сердечко» | -учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, выполнять последующие сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; - продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | Квадрат красной, розовой бумаги, трубочка для коктеля. | |
5. | «Зайчик» (Г.И.Долженко – 54) | -Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей; -учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить проговаривать свои действия; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | 2- квадрата 10*10, 15*15, | |
6. | «Лиса» (Г.И.Долженко – 24) | - Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей; -продолжать учить складывать квадрат по диагонали, находить середину квадрата; -учить работать с ножницами (изготовление хвоста); -учить соединять все детали с помощью клея, дорисовывать мелкие детали (глаза, нос). | -2- квадрата 10*10, 15*15, -5 - прямоугольников склеенные между собой по середине, -фломастеры, -игрушка Лиса | |
7. | «Заюшкина избушка» | -продолжать учить выполнять поделки на основе двух базовых форм треугольник, воздушный змей, квадрат; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -учить создавать сюжет по сказке; -продолжать учить создавать коллективную работу; -воспитывать дружеские взаимоотношения. | -2 квадрата 10*10 оранжевого цвета, -2 квадрата 10*10 серого цвета, -квадрат 15*15 белого и коричневого цвета, -цветной картон. | |
8. | «Кошка» (Г.И.Долженко – 61) | -Продолжать учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей; -учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы; - продолжать учить проговаривать свои действия; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | -квадрат 15*15 серого, коричневого, белого цвета. | |
МАРТ МАРТ | 1. | «Цветы» (С.Соколова – 78) | -продолжать учить выполнять поделку на базовой основе – конфетка; -продолжать учить выполнять поделку из двух деталей, соединять их между собой; -учить раскрывать деталь; -познакомить с новыми условными знаками – угол внутрь, раскрыть деталь; -воспитывать у детей любовь и чувство привязанности к маме. | -квадрат 15*15 яркой бумаги, -квадрат 17*17 зелёного цвета, -клей. |
2. | «Зайчонок» (Т.И. Тарабарина - | -Учить выполнять поделку на основе двух базовых форм – треугольник и воздушный змей; -учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить проговаривать свои действия; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | -квадрат 12*12 белого цвета. | |
3. | «Медвежонок» (Г.И.Долженко – 72) | - Продолжать учить складывать квадрат по диагонали, находить середину квадрата; - учить детей аккуратно сгибать квадрат по диагонали, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить дорисовывать мелкие детали фломастером. | Квадрат 12*12 коричневого цвета; фломастеры. | |
4. | «Лисёнок» (Г.И.Долженко – 98) | -учить работать последовательно по схеме, сгибать квадрат по диагонали; -закреплять название основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. | Квадрат оранжевого цвета 12*12 | |
5. | «Волчонок» (Г.И.Долженко – 98) | -продолжать учить работать последовательно по схеме, сгибать квадрат по диагонали; -закреплять название основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д), обогащать словарь специальными терминами. | Квадрат чёрного, серого цвета 12*12 | |
6. | «Мышка» (схема) | -учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. -способствовать созданию игровых ситуаций. | Квадрат коричневого цвета 12*12 | |
7. | «Лягушонок» | -учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. -способствовать созданию игровых ситуаций. | Квадрат зелёного цвета 12*12 | |
8. | «Когти» | -учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. -способствовать созданию игровых ситуаций. | квадрат бумаги размером 9х9 | |
9. | Сбор конструкций Пальчиковый театр «Теремок» | -учить детей соединять детали между собой способом склеивания; -доводить начатое дело до конца; -радоваться проделанной работой. | Клей, конструкции «когтей», фигуры животных. | |
10 | «Обыгрывание пальчикового театра «Теремок» | -формировать творческие способности, умение перевоплощаться в сказочных героев; -воспитывать интерес к театрализованной деятельности. | Ширма, бумажные куклы – оригами, декорации к сказке. | |
АПРЕЛЬ | 1. | «Голова вороны, открывающая клюв» | -Учить выполнять поделку из бумаги прямоугольной формы; -продолжать знакомить с условными знаками, работать по схеме; -развивать творческие способности, конструктивные навыки; -воспитывать аккуратность при работе с бумагой; - способствовать созданию игровых ситуаций. | -прямоугольник белого цвета 16*20 |
2. | «Фотоаппарат» | -Учить выполнять поделку из бумаги прямоугольной формы; -продолжать знакомить с условными знаками, работать по схеме; -развивать творческие способности, конструктивные навыки; -воспитывать аккуратность при работе с бумагой; - способствовать созданию игровых ситуаций | -по 4 прямоугольника 16*20. | |
3. | «Лодка» (Г.И.Долженко – 104) | -Продолжать учить работать с бумагой прямоугольной формы; -продолжать знакомить с условным обозначением – угол внутрь; -познакомить с новым условным обозначением – раскрыть; - проговаривать свои действия, используя специальную терминологию. | -бумага прямоугольной формы10*15 | |
4. | «НЛО» | - Продолжать учить выполнять поделку на базовой основе – квадрат; -продолжать учить работать по схеме; -продолжать учить различать и проговаривать условные обозначения; -продолжать учить создавать коллективную работу. | -квадрат цветной бумаги 8*8, 15*15 | |
5. | «Яхта» | -Продолжать учить выполнять поделку на базовой основе – квадрат; -продолжать учить работать по схеме; -продолжать учить различать и проговаривать условные обозначения; -продолжать учить создавать коллективную работу. | -квадрат цветной бумаги 15*15 | |
6. | «Машина» | -Продолжать учить выполнять поделку на базовой основе – квадрат; -продолжать учить работать по схеме; -продолжать учить различать и проговаривать условные обозначения; -продолжать учить создавать коллективную работу. | квадрат цветной бумаги 8*8, 15*15 | |
7. | «Китёнок» | -учить выполнять поделку на базовой основе – воздушный змей; -познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами. | квадрат синей, голубой бумаги 15*15. | |
8. | «Рыбка» | -продолжать учить выполнять поделку на базовой форме – блинчик (конвертик); -познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами, самостоятельно работать по схеме. | Квадрат разноцветной бумаги 15*15, фломастеры. | |
МАЙ | 1. | Оформление коллективной работы «Море» | -учить выполнять коллективную работу, дополнять деталями; -воспитывать желание помогать друг другу, радоваться работой. | Коллаж, клей, фломастеры, предметы декора. |
2. | «Курочка с цыплятами» | -продолжать учить выполнять работу на базовой форме квадрат; -формировать умение складывать квадрат по диагонали, работать последовательно по схеме; -создать условия для обыгрывания фигур. | 1 квадрат жёлтого цвета 12 на 12см. — курочка; | |
3. | «Одуванчик» | -Продолжать учить выполнять работу на базовой форме – блинчик (конверт), воздушный змей; -продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, отгибать углы; -продолжать учить работать по схеме, используя терминологию; -детей старшей группы учить работать по схеме самостоятельно, при небольшой помощи воспитателя; -воспитывать коммуникативные отношения при создании коллективной работы. | -квадрат 8*8 жёлтого цвета, -квадрат 8*8 зелёного цвета, -ватман окрашен способом набрызга. | |
4. | «Кузнечик» | -Продолжать учить выполнять работу на базовой форме – треугольник; - продолжать учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить проговаривать свои действия; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -детей старшей группы учить работать по схеме самостоятельно, при небольшой помощи воспитателя; - учить дополнять коллективную работу, созданную на прошлом занятии. | -квадрат 10*10, 6*6 зелёного цвета, -коллективная работа | |
5. | «Божья коровка» | -Продолжать учить выполнять работу на базовой форме – треугольник; - продолжать учить детей аккуратно сгибать квадрат, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны; -учить проговаривать свои действия; -продолжать знакомить детей с условными знаками оригами; -детей старшей группы учить работать по схеме самостоятельно, при небольшой помощи воспитателя; - учить дополнять коллективную работу, созданную на прошлом занятии. | -квадрат 10*10, 6*6 белого цвета, -цветные карандаши, --коллективная работа | |
6. | «Рамка под фото» | -продолжать учить выполнять работу на базовой форме – блинчик (конверт), дверь; - продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, отгибать углы; -продолжать учить работать по схеме, используя терминологию; -детей старшей группы учить работать по схеме самостоятельно, при небольшой помощи воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
План работы кружка "Волшебный квадратик" (оригами) для детей старшего дошкольного возраста.
В работе представлены цели и задачи кружка "Волшебный квадратик" (оригами) на учебный год (1 занятие в неделю) для детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены: тема, интегрировани...
Номинация «Лучший творческий проект» Тема: «Волшебный квадратик» (Оригами)
Номинация «Лучший творческий проект»Тема: «Волшебный квадратик»(Оригами)...
платная услуга "Волшебный квадратик"(оригами с элементами аппликации) во 2 младшей группе
оригами-традиционная техника складывания бумажных фигурок...