Конспект НОД во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Бибнева Ольга Сергеевна

Конспект НОД во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_hud.litkonstruirovanie.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Моя семья и я сам. Наши мамы» (Художественная литература+ Конструирование)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Задачи: 

  • Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой, помочь им выразить своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность;
  • Пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.
  • Закрепить название деталей лего;
  • Формировать умение читать технологические карты.

Методы и приемы:

1.практический

2.словесный (чтение, беседа, стихи,);

3. наглядный (демонстрация);

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации,  игры с правилами (дидактические,  подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы,   речевые ситуации,  составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словес

ные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги,  вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание,  чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Материалы и оборудование: фотографии мам; картинки букетов цветов; конструктор лего, технологические карты постройки цветка.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Скоро праздник 8 Марта. В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовиться к этому празднику.

Дети внимательно  слушают

Я знаю, вы любите своих мам. Как вы, ребята ласково называете свою маму?

Какие ваши мамы?

Обо всём заботятся – значит, какие?

Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит какие?

- Что умеет делать мама?

Давайте подарим маме стихотворение:

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю её

Мама – солнышко моё!

- Как ребёнок называет маму в стихотворении?

- Как он покажет маме, что любит её?

- Кто захочет подарить маме стихотворение, пусть поставит в вазу цветочек и расскажет стихотворение о маме.

Дети называют ласковые слова.

Рассказывают о своих мамах.

Заботливые.

Добрые.

Работящие.

Дети рассказывают, что умеют мамы.

Солнышко моё.

Обнимет маму, поцелует.

Дети по очереди ставят в вазу цветок и рассказывают стихотворение

Вызвается у детей радостный эмоциональный настрой,

Формируется умение выражать  своё отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность;

Пополняется словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.

Какой бы нам ещё сделать мамам подарок? Давайте из конструктора Лего сделаем цветок.

Посмотрите на технологическую карту. Какую деталь надо взять сначала?

Какого цвета?

Затем ставим еще кубики зеленого цвета, на него ставим кирпичик, а потом еще кубик.. Затем делаем цветок, он какого цвета? значит кирпичик какого цвета мы возьмем? На него ставим 3 кубика, а сверху один кирпичик.

Воспитатель:Но прежде чем начать строить поиграем.

Игра  «Делай так»

Если весело живется, делай так / показ/

Если весело живется, делай так/ показ/

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся

Если весело живется, делай так/ показ/

(жесты и движения могут быть такими: - 2 хлопка перед грудью, 2 показа «носа Буратино», оттягивание ушей, движение языком вправо-влево, поглаживание живота, показ большого пальца обеих рук.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети соглашаются.

(кубик)

(зеленый)

фиолетовый

фиолетовый

дети выполняют движения по показу воспитателя.

После игры дети садятся на стульчики

Самостоятельная работа детей.

Закрепляются  название деталей лего;

Формируется умение читать технологические карты.

Итог.

Дети вспоминают что делали, рассказывают, делятся впечатлениями, отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Тема: «Рукавичка»Программное содержание:- упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий;- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи.

Тема: «Составление рассказа «О зиме»Программное содержание:- закрепить знания детей составлять короткие описательные рассказы о времени года (зима) с использованием наглядных пособий,- развивать слова...

Открытое занятие в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи "Сказки К.И. Чуковского".

Целью данного занятия является знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского, их неповторимым колоритом, юмором, проникновенной храбростью героев и такими запоминающимися сюжетами сказок и стихотв...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой посредством инсценировки сказки «Два жадных медвежонка».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой  посредством инсценировки сказки  «Два жадных медвежонка»....