Конспект по изобразительной деятельности в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (старшая-подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать фантазию, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности.
Задачи:
Ø Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
Ø Формировать умения следовать устным инструкциям и различным приемам работы с бумагой.
Ø Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Ø Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.
Ø Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
Ø Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
Ø Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhinka_kvilling.doc | 105.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности в технике квиллинг на тему: «Снежинка» (старшая-подготовительная группа)
Цель: развивать фантазию, воображение, творческое мышление, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
- Формировать умения следовать устным инструкциям и различным приемам работы с бумагой.
- Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинг.
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: белая бумага нарезанная полосками шириной 3 – 5 мм и длиной 25 – 30 см, ножницы, клей ПВА, образец, картон синего цвета для основы аппликации. Запись произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»).
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, изобразительная, самообслуживание.
Методы и приемы: наглядный, словестный, практический, беседа, показ.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Предварительная работа: разучивание стихов о зиме, снежинке. Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Наблюдение за падающим снегом, снежинками.
Логика образовательной деятельности.
Организационный момент.
- Дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Вижу, у вас хорошее настроение! Давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие
Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (дети берутся за руки)
Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй весь наш дружный круг!
Я люблю свой детский сад, в нем полным полно ребят!
Может сто, а может двести, хорошо, когда мы вместе!
Все на месте, все ли тут? Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! (дети дарят друг другу улыбки)
- Ребята, скажите, а сейчас какое время года? (Зима.)
- А какие изменения в природе у нас происходят зимой? (На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке.)
- Ребята, какие природные явления бывают зимой? (Снег, мороз, вьюга, метель.)
- Посмотрите в окно. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться.
- А теперь отгадайте загадку:
Мы - кристаллики резные,
Мы - пушинки расписные.
Мы - зимою покрывало
Для земли как одеяло.
(Снежинки)
- Закройте глаза и представьте себе снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные.)
- Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо.)
- Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь? (Растает)
- Вот сегодня, мы сделаем в технике «квиллинг», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.
Объяснение последовательности выполнения работы.
- Возьмем полоски бумаги, вставим ее конец в щель зубочистки. Накрутим их на палочку, осторожно снимем и склеим полоски таким образом, чтобы получились роллы в форме «свободная спираль». А чтобы получить форму «капля», сделаем свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли. Всего должно получиться 12 штук. Затем приклеим поучившиеся формы между собой. И получится у нас красивая снежинка.
Пальчиковая гимнастика:
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Закрывают ладошку)
Раз, два, три, три, четыре, пять – (Разгибают пальчики по одному, помогая другой рукой)
Отпускаю полетать. (Дуют на снежинку)
- А теперь положим снежинку на другую ладошку и поиграем еще раз.
Воспитатель повторяет последовательность работы вместе с детьми.
Самостоятельная работа детей. (Включается запись произведения П. И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»)).
Воспитатель наблюдает за работой детей. Следит, соблюдают ли они последовательность операций, помогает тому, кто затрудняется.
Рефлексия:
Выставка и рассматривание детских работ.
- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?
- Выберите самую выразительную и аккуратную снежинку?
-Каким способом мы выполняли снежинку?
- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!
- Давайте украсим группу вашими «волшебными» снежинками!
Литература:
- А.И. Быстрицкая. “Бумажная филигрань” 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008
- Зайцева, А. Искусство квиллинга. – Изд.: Эксмо – Пресс, 2009.
Формы квиллинга
Базовая форма Свободная форма Капелька
Технологическая карта выполнения цветочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»
Задачи: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать осеннее дерево...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...
Конспект по изобразительной деятельности в технике пластилинография на тему: «Подснежники» (старшая-подготовительная группа)
Задача: 1. Вызвать интерес детей шестого и седьмого года жизни к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.2. Продолжать знакомить детей с ...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему Осеннее дерево.
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»
Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему:"Снежная зимушка!" для детей средней группы
Цель: Воспитание заботливого отношения у детей к природе, чувства ответственности.Задачи: обогащать и расширять знания детей о зиме;развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению...