«ОРИГАМИ» Рабочая программа по формированию художественно – творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». – Сухомлинский В.А.
История развития отечественного оригами происходит на наших глазах. Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребенка. В дошкольном возрасте происходит первое знакомство с искусством оригами. Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребенка, которые пригодятся ему в жизни и в процесс обучения другим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnoe_obrazovanie_origami.docx | 48.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №256»
Принят: Утверждаю:
Педагогическим советом заведующий МБ ДОУ
Протокол №___от____ «Детский сад№256»
Шеловская С.В. __________
Приказ №_______________
От_________________________
«ОРИГАМИ»
Рабочая программа по формированию художественно – творческой деятельности детей старшего дошкольного
возраста
срок реализации: 2 года
Составитель:
Андреева Т.В.
Воспитатель
г. Новокузнецк, 2016
Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». – Сухомлинский В.А.
История развития отечественного оригами происходит на наших глазах. Долгое время к оригами относились лишь как к детской забаве. Лишь совсем недавно мир рассмотрел в оригами именно искусство. Оно развивает творческие и интеллектуальные возможности ребенка. В дошкольном возрасте происходит первое знакомство с искусством оригами. Целью занятий оригами является не запоминание как можно большего числа разнообразных фигурок из бумаги, а развитие общих способностей ребенка, которые пригодятся ему в жизни и в процесс обучения другим предметам.
Занятия оригами:
- развивают способность работать руками, точность движений пальцев, улучшает восприятие информации;
- развивают пространственное воображение, зрительное восприятие, концентрацию внимания;
- учат читать чертежи, следовать устным инструкциям и последовательности действий;
- стимулируют развитие памяти, в том числе мышечной;
- развивают уверенность в собственных силах и коммуникативные способности;
- развивают творческие способности и исследовательские навыки;
- знакомят на практике с основными геометрическими понятиями.
Складывая фигурки из бумаги, ребенок непроизвольно концентрирует свое внимание на этом процессе. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, направляя внимание ребенка на творческую работу. Оригами повышает активность, требуя контроля обоих полушарий головного мозга, над движением обоих рук. Психологическое исследование влияния оригами на дошкольников показали, что это занятие:
- развивает навыки мелких и точных движений как правой, так и левой руки;
- повышает активность правого и левого полушарий головного мозга;
- активизирует творческое мышление;
- развивает интеллектуальные способности;
- развивает пространственное воображение;
- улучшает глазомер;
- стабилизирует эмоциональное состояние на высоком уровне.
Цель – развивать у детей художественные способности и интеллектуальный потенциал в процессе овладения элементарными приемами техники оригами.
Задачи программы:
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- развивать логическое и пространственное воображение;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию и воображение;
- воспитывать интерес к искусству оригами;
- расширять коммуникативные способности детей;
- совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности.
Методы:
- Беседа, рассказ, сказка;
- Рассматривание иллюстраций;
- Показ образца выполнения последовательности работы.
Принципы:
- Систематичности и последовательность;
- Наглядность;
- Доступность;
- Личностно-ориентированный подход;
- Связь теории с практикой;
- Творчество и самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети:
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику и глазомер;
- познакомятся с искусством оригами.
Формы реализации дополнительной образовательной программы:
- Составление альбома лучших работ;
- Проведение выставок детских работ.
Учебно-тематический план
Количество занятий | Теоретические | Практические | |
1. Ознакомление со свойством бумаги | 2 | 1 | 1 |
2. Ориентировка в пространстве | 2 | 1 | 1 |
3. Изготовление простейших игрушек | 14 | 4 | 10 |
4. Изготовление сложных игрушек | 12 | 2 | 10 |
5. Изготовление сюжетных композиций | 6 | 2 | 4 |
Итого | 36 | 10 | 26 |
Перспективный план, 1 год обучения.
Октябрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Флажок | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Два кр. квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2. | Стаканчик | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания бумаги. | Квадрат 10*10см любого цвета. | Волшебная бумага Н. Чернова |
3. | Книжка | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
4. | Елочка | Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Три квадрата зеленого цвета 15* 15см, 10*10 см, 5*5см, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
Ноябрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Воздушный змей | Повышать интерес к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Бумажные квадраты 10*10см, полоски разноцветной бумаги, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2. | Лягушка | Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путем складывания квадрата по диагонали (базовая форма – «треугольник»). | Квадрат зеленого цвета 10*10см, заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3. | Зайчик | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Квадрат10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
4. | Бабочка | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. | Бумажные квадраты 10*10см, заготовки для глаз, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
Декабрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Снежинки | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали внутрь другой. Продолжать учить аккуратной работе с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 12 квадратов синего цвета 5*5см, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2. | Гномик | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей; учить четко выполнять инструкции педагога. | Квадраты 8*8 см, 6*6 см разного цвета, бумажная обрезь, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3. | Новогодние украшения | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, ножницы, клей, нитки. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
4. | Снеговик с елкой | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной детали внутрь другой. Продолжать учить аккуратной работе с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Квадраты 8*8, 6*6, 4*4 см синего цвета, бумага разного цвета, ножницы, клей, картон белый, заготовки для глаз и носа. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
Январь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Колобок | Учить детей сгибать все углы прямоугольника равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанных своими руками. | Желтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см, два оранжевых кружка, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2. | Зайчик | Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность, внимание. | Квадраты серого цвета 8*8 см и 10*10 см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
3. | Волк | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер, воспитывать усидчивость. | Два серых квадрата 15*15см, 10*10 см, заготовки для глаз и носа, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
4. | Лиса | Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Квадрат оранжевый (красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
Февраль
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Медведь | Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Квадраты коричневого цвета 15*15см, 10*10 см, два квадрата 6*6 см, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
2. | Лодочка | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | Прямоугольные листы 20*15см. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3. | Звездочки | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | 8 квадратов 10*10 см, 4 из них одного цвета, 4-другого, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова, Волшебные фигурки Т.Н.Проснякова |
4. | Курочка | Учить складывать дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность, внимание. | Красный квадрат 3*3см, желтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
Март
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Хризантема | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. | 16-20 квадратов (4*4см) белого или желтого цвета, бумага желтого цвета, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2. | Подарок маме | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность и усидчивость. | Разноцветный картон, квадраты желтой, синей, красной бумаги 10*10см, зеленая бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина, Волшебные фигурки Т.Н.Проснякова |
3. | Вертушки | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. | Квадраты разного цвета 15*15см, равносторонние треугольники со стороной 20см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
4. | Кошечка | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Два квадрата одного цвета 15*15см, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. | Оригами для дошкольников С. Соколова |
Апрель
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Подарки малышам | Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты 10*10см | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2. | Рыбки | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, разноцветные квадраты, бумажная обрезь, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3. | Сова | Напомнить, как складывать базовую форму «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Квадрат 10*10см, заготовки для глаз, клей, ножницы. | Волшебная бумага Н. Чернова, Волшебные фигурки Т.Н.Проснякова |
4. | Ежик | Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер, воспитывать бережное отношение к бумаге. | Квадрат серого, коричневого цвета 10*10 см, карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. | Оригами для старших дошкольников С. Соколова |
Май
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | ЛИТЕРАТУРА |
1. | Грачи прилетели | Продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Квадраты черного цвета 15*15см, заготовки для глаз, ножницы, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
2. | Ветка рябины | Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить четко выполнять инструкции педагога. | Картон, квадраты 1,5*1,5см оранжевого или красного цвета, 3*3см зеленого для листьев, клей. | Оригами в детском саду. С. Мусиенко Г. Бутылкина |
3. | Мое любимое оригами | Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Разноцветные квадраты 10*10см, ножницы, клей. | Волшебная бумага Н. Чернова |
4. | Итоговое занятие | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
Месяц | Тема занятий | Цель занятий |
октябрь | 1. «Путешествие в сказку Картонного царства, Бумажного государства» | Вызвать у детей интерес к оригами. Вызвать желание научиться складывать фигуры путем последовательного сгибания бумаги. |
2. «Азбука оригами» | Научить детей обращаться с бумагой, относиться к ней бережно. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, сторона, вершина и т.д. | |
3. «Стаканчик» | Научить детей складывать фигуры путем последовательного сгибания бумаги, с наименьшим использованием ножниц и клея. | |
4. «Парусник» | Научить детей складывать парусник. Предложить самим согнуть квадрат по диагонали. | |
ноябрь | 1. «Петушок» | Рассмотреть с детьми игрушку- петушка. Учить детей складывать фигурку петушка, передовая характерные особенности: форму тела, головы, ног. |
2. «Попугайчик» | Формировать доброе отношение детей ко всему живому, к той среде, в которой обитают представители животного мира. | |
3. «Цветок для мамы» | Закрепить приемы сложения бумаги. Развивать координацию движений руки и глаза. | |
4. «Хлопушка» | Дать возможность детям самим рассказать о хлопушке, о ее предназначении. Развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей. |
Месяц | Тема занятий | Цель занятий |
декабрь | 1. «Домик» | Закрепить умение придумывать украшающие детали для домов. Учить быстро и легко ориентироваться на листе бумаги. |
2. «Елочные игрушки» | Воспитывать желание трудиться для общего дела, благожелательно относиться к работе товарища. Формировать эстетические чувства. | |
3. «Волшебная Елочка» | Создавать композицию у детей формируя чувство симметрии. Учить правильно, располагать предметы на плоскости листа. | |
4. Поздравительная открытка « С Новым годом» | Развивать художественный вкус и творческие способности детей. Активизировать воображение и фантазию . | |
январь | 1. «Зайчик » ( модульное оригами) | Проявлять активность детей и самостоятельность действий. Учить отмечать характерные особенности строения тела. |
2. «Игрушки забавы» | Закрепить у детей умение делать колпачок с конической поверхностью из круга. Делать игрушки, основной частью которых является колпачок. | |
3. «Деревья разных видов» | Продолжать развивать умение детей аккуратно, четко складывать лист бумаги. | |
4. «Снеговик с елкой» | Учить складывать квадратную форму по диагонали, четко совмещая стороны и углы . |
Месяц | Тема занятий | Цель занятий |
февраль | 1. «Истребитель» | Учить детей загибать последовательно углы дважды по намеченным линиям. Учить анализировать готовую поделку. |
2. «Катер» | Отметить отличительные особенности катера от парусника. Помочь детям вырезать контур катера. | |
3. «Машина» | Учить детей простому способу конструирования машины. Пополнить знания детей о внешнем виде машины, вызвать желание побольше узнать о машинах. | |
4. «Буденовка» | Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать глазомер, уметь делать поделку прочной. | |
март | 1. «Нарцисс» | Вызвать желание детей передать красоту в своих поделках. Закрепить умение соединять детали , собирая цветок. |
2. «Сердечко для мамы» | Упражнять в складывании деталей создавая поделку из одинаковых деталей. Закрепить умение трудиться вместе, помогая товарищу. | |
3. «Тюльпан» | Закрепить умение делать разные цветы, из разных по размеру квадратов и разного цвета, четко проглаживая сгибы с помощью пальцев. | |
4. «Театр зверей» | Познакомить детей с жизнью животных. Рассказать об их образе жизни, используя иллюстрации, картинки. Предложить сделать театр из этих зверушек. |
Месяц | Тема занятий | Цель занятий |
Апрель | 1. «Кто-кто в теремочке живет» | Заинтересовать детей в изготовлении простейших головных уборов для театрализованных игр. Учить мастерить поделки приемом оригами. |
2. «Ожившая сказка» | Познакомить детей с новыми сказочными героями. Воспитывать творческую самостоятельность, желание сделать приятное своим друзьям. | |
3. Аксессуары моей куклы: «Бумажник» | Развивать у детей желание сделать интересную поделку для сюжетно - ролевой игры | |
4. Насекомые «бабочка» | Формировать элементарное представление о насекомых. Закрепить приемы работы с бумагой приемом оригами. Воспитывать любовь ко всему живому. | |
Май | 1. Мой любимый сказочный герой «гномик» | Учить создавать образ сказочного героя – гномика, передавая характерные особенности. Закреплять приемы работы с бумагой по словесному указанию. |
2. Природное окружение «божья коровка» | Формировать элементарные представления о насекомых. Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь природу. | |
3. Кукольный театр «каппа» | Дать представление детям, что такое кукольный театр, создать сказочное существо – водяной с круглыми глазами и длинным носом для театрализованного представления. | |
4. Головные уборы «пилотка» | Познакомить детей с принадлежностями одежды - головные уборы. Развивать и формировать внимание, улучшать координацию в работе зрительного, двигательного, слухового восприятия. Воспитывать взаимодействие друг с другом, поощрять творческие проявления детей |
Диагностическая карта уровня развития детей, результаты работы кружка «Оригами»
№ | Ф.И. ребенка | Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить | Умение изготовить несложную поделку, следуя за показом педагога и слушая устные пояснения | Умение украшать свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.д.) | Создание творческих композиций с изделием, выполненным в технике оригами | Умение самостоятельно изготовить поделку от начала до конца по образцу |
1 | Боброва Анна | |||||
2 | Бочкарев Никита | |||||
3 | Васильев Влад | |||||
4 | Гапоненко Андрей | |||||
5 | Газимов Ренат | |||||
6 | Гончарова Арина | |||||
7 | Зеленина Лиза | |||||
8 | Карпунов Кирилл | |||||
9 | Калашникова Ксюша | |||||
10 | Криницын Максим | |||||
11 | Ляпина Кира | |||||
12 | Карпунов Кирилл |
1 - справляется с помощью педагога
2 - справляется с частичной помощью педагога
3 - справляется самостоятельно
Дни проведения: среда
Время: 16:00 – 16:30
Работа длится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 25 минут.
Список детей
1. Боброва Анна
2. Бочкарев Никита
3. Васильев Влад
4. Гапоненко Андрей
5. Газимов Ренат
6. Гончарова Арина
7. Зеленина Лиза
8. Карпунов Кирилл
9. Калашникова Ксюша
10. Криницын Максим
11. Ляпина Кира
12. Карпунов Кирилл
Список использованной литературы:
- Алексеевская, Н. Волшебные ножницы [Текст] / Н. Алексеевская. — М.: Лист, 1998.
- Андреев, В.И. Педагогика [Текст] : учебный курс для творческого саморазвития.- 2 изд.-Казань: Центр инновационных технологий, 2000.
- Богатеева, А.С. Чудесные поделки из бумаги [Текст] / А.С. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.
- Выгонов, В.В. Изделия из бумаги [Текст] / В.В. Выгонов— М.: Издательский дом МС, 2001
- Мусиенко, С.И., Бутылкина, Г.В. Оригами в детском саду[Текст] / С.И. Мусиенко, Г.В. Бутылкина.- М.: Линка-Пресс, 2010.
- Соколова, С.В. Игрушки из бумаги [Текст] / С.В. Соколова. - С-Пб.: Валери СПД, 2001
- Соколова, С.В. Оригами для старших дошкольников[Текст] / С.В. Соколова .- Санкт-Петербург Детство- Пресс, 2009
- Соколова, С.В. Театр оригами: Игрушки из бумаги[Текст] / С.В. Соколова. – Москва: Издательство Эксмо: СПб.; Валери СПД, 2007
- Соколова, С.В. Сказка оригами: Игрушки из бумаги[Текст] / С.В. Соколова .– Москва: Издательство Эксмо: СПб.; Валери СПД, 2004.
Отчет за второй квартал.
1.Дети научились мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приемы складывания бумаги.
2.Научились сгибать один из углов кверху наискосок.
3.Дети поняли, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Используют готовые поделки в играх, сделали театр «Теремок».
4.Закрепили умение приклеивать голову, рисовать глаза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по формированию графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Данная программа позволяет повысить эффективность развивающей работы с детьми по подготовке руки для освоения письма в школе....
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
Опыт работы по формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности.
Данный опыт работы будет полезен для воспитателей старших, подготовительных групп....
Статья "Оригами как средство интеграции в художественно-творческую деятельность дошкольников"
В статье даны практические рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию техники оригами в совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Опыт работы "«Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности»
Опыт работы "«Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры по изобразительной деятельности»Представляю свой опыт раб...
«Развитие интереса к художественно – творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством оригами»
Ознакомление детей с искусством оригами...
Перспективное планирование по художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план на год...