ОРИГАМИ- эффективная техника для развития мелкой моторики рук и формирования лексико-грамматической категории речи у дошкольников
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_r_i_g_a_m_i.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческих мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В. А.
Оригами: -развивают способность работать руками; -пространственное воображение, зрительное восприятие; -учат читать чертежи, следовать устным инструкциям; -стимулируют развитие памяти, в том числе мышечной; -развивают уверенность в собственных силах и коммуникативные способности; -развивают творческие способности и исследовательские навыки; -знакомят на практике с основными геометрическими понятиями.
Цель: Развивать у детей художественные способности и интеллектуальный потенциал в процессе овладения элементарными приемами техники оригами.
Задачи -знакомить с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; -обучать различным приемам работы с бумагой; -развивать логическое и пространственное воображение; -развивать мелкую моторику рук и глазомер; -развивать художественно-эстетический вкус, фантазию и воображение; -формировать лексико-грамматические категории речи; -воспитывать интерес к искусству оригами; -расширить коммуникативные способности детей; -совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности.
Учебно-тематический план Количество занятий Теоретические Практические 1.Ознакомление со свойством бумаги 2 1 1 2.Ориентировка в пространстве. 2 1 1 3.Изготовление простейших игрушек. 14 4 10 4.Изготовление сложных игрушек. 12 2 10 5.Изготовление сложных композиций. 6 2 4 Итого: 36 10 26
Перспективный план, 1 год обучения Октябрь № Тема Цель Материал Литература 1 Флажок Учить складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Два квадрата 15х15см, две полоски ш-1см, д-20см из картона, клей «Оригами для дошкольников» С. Соколова 2 Стаканчик Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы, полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Квадрат 10х10см, любого цвета «Волшебная бумага» Н. Чернова 3 Книжка Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. Три прямоугольника формата А4:два из них белого цвета, третий цветной, клей. «Оригами для дошкольников» С. Смелова 4 Елочка Учить складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Три квадрата зеленого цвета 15х15см, 10х10см, 5х5см, клей «Оригами для дошкольников» С. Смелова
Методы -Беседа, рассказ, сказка; -Рассматривание иллюстраций; -Показ образца выполнения последовательности работы.
Принципы -Систематичность и последовательность; -Наглядность; -Доступность; -Личностно-ориентированный подход; -Связь теории с практикой; -Творчество и самостоятельность.
Ожидаемые результаты Дети: -научатся различным приемам работы с бумагой; -научатся следовать инструкциям, создавать изделия оригами; -разовьют внимание, память , мышление, пространственное воображение; мелкую моторику и глазомер; -научатся рассказывать сказки и разные истории; -познакомятся с искусством оригами.
Формы реализации программы: -Составление альбома детских работ. -Проведение выставок детских работ.
Работы детей
Игра «Чей хвост?»
«Теремок»
Работа с родителями
Наши работы
Подарки для наших пап
Результаты Дети: -научились различным приемам работы с бумагой; -научились следовать инструкциям, создавать изделия оригами; -развили внимание, память , мышление, пространственное воображение; мелкую моторику и глазомер; -познакомились с искусством оригами.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности
дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...
Формы и методы работы по формированию лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников в процессе изодеятельности
дан анализ теоретических исследований по проблеме, система работы, включающая разработку подходов к выбору форм и методов...
Детско-родительский образовательный проект:«Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей раннего возраста»
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития мелкой моторики и ре...
Методическая разработка НОД «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР. Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Скоро в школу»
Данный материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ...
План самообразования по теме "Развитие мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи через использование техники"оригами".
Целью данного материала является изучение и использование в практике новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий, овладение новыми ме...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности «Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических средств языка у дошкольников с ОНР по лексической теме «Фрукты. Сад»
Материал для учителей-логопедов и воспитателей ДОУ...
Консультация «Оригами как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
Занятия по оригами вносят вклад в психическое развитие детей. Они способствуют развитию пространственных представлений, практическому освоению некоторых представлений, физических закономерностей, позн...