Методическая разработка совместной деятельности с детьми 4 – 5 лет на тему: «Загородки и заборы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предлагаю методическую разработку по формированию навыков творческого конструирования из строительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка совместной деятельности
с детьми 4 – 5 лет
на тему:
«Загородки и заборы»
Педагогический замысел:
Образовательная область
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
- Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу в подгруппе.
Образовательная область
Познавательное развитие
Задачи:
- Содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
- Формировать навыки творческого конструирования из строительного материала.
Образовательная область
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.)
Предварительная работа.
Материал:
-кубик (красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот);
- набор мелкого деревянного конструктора.
- конверт;
- бумажные плоскостные модели разной формы, карандаши, фломастеры;
Ход совместной деятельности
Воспитатель берёт набор мелкого деревянного конструктора и читает стихотворение:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться,
И в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками конструктор)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что у меня в руках? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой интересный кубик (берёт красный кубик из строительного набора, на одну грань которого наклеены глазки и рот).
Воспитатель: Давайте познакомимся с кубиком. Расскажите, как вас зовут. В какой стране вы живёте.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кубик почему – то грустный. Оказывается кубик и его друзья живут в сказочной стране Формандия.
Чтобы вернуться кубику и его друзьям в свою страну нужно выполнить задания. Давайте поможем выполнить задания.
Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию».
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинку (слайд 1)
на ней изображена дверь в страну Формандию. Внизу картинки, полоска с ключиками к двери ( квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный),
у вас на столах такая же картинка и полоска.
Задание: Нужно разрезать полоску по линиям на части и вырезать фигуры.
Воспитатель: Предлагаю «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы справились с заданием. Предлагаю собрать ключики и сложить в конверт.
Ребята, Кубик и его друзья приглашают вас в свою волшебную страну.
Работа с иллюстрациями «Идем в гости».
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки (слайды 2)
У зайчишки в садике
Яблоки созрели.
Красными фонариками,
На веточках горели.
Посмотрите на кота,
На кота, на маляра,
Котик красит и поет,
В гости нас к себе зовет: «Мур, мур!».
Петя, Петя, петушок,
Петя – звонкий голосок.
Петя строгий, Петя важный,
Петя сильный и отважный.
Вот зеленая подружка —
Пучеглазая лягушка,
У пруда с утра сидит,
И на поплавок глядит.
Беседа с детьми по содержанию картинок:
«К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках? Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики.)
Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на иллюстрацию (слайд 3)
Подумайте и скажите: «Что может быть за этим забором?».
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю построить красивые заборчики из строительного материала, из любых деталей 2–3 видов и цветов.
Дети рассматривают заборчики, выделяют знакомые детали.
Воспитатель предлагает выбрать любимые игрушки и построить для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная).
По окончании работы дети любуются постройками, рассматривают, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.
Планируемый результат:
-Формировать умение самостоятельно анализировать постройки.
-Развивать умение рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены.
-Формировать умение к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми.
Дальнейшая работа:
-Продолжать формировать навыки творческого конструирования из строительного материала.
-Формировать умение понимать взрослого, выполнять творческую работу в подгруппе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"
Программное содержание: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрич...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Методическая разработка совместной познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Магнит и его удивительные свойства»
Формировать у детей представления о магните. Познакомить с магнитом и его особенностями и свойствами.Развивать способности детей вести целенаправленную деятельность....
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему "Загородки и заборы"
Конструирование "Загородки и заборы"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (конструированию) в средней группе на тему: «Загородки и заборы»
Цель. Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (...
Методическая разработка совместной деятельности с родителями по теме: «Использование мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Данная разработка поможет ознакомить родителей с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста,дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами техн...