Занятие по аппликации на тему: "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Технологическая карта проведения ООД по аппликации в младшей группе на тему: «Подснежники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения ООД

по аппликации в первой младшей группе

Тема: «Подснежники»

Цель: создание условия для расширения знаний о весне и приобщения к искусству аппликации.

Задачи:

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

- учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

- учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу;

- формировать умения детей работать аккуратно с клеем, кистью, используя штрихи разного характера;

- воспитывать коммуникативные качества детей,  экологическую грамотность;

- формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;

- способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации.

Планируемый результат: дети в нужной последовательности с помощью наклеивания деталей правильно и аккуратно создают продукт.

Основные понятия: первые цветы, подснежники.

Форма проведения: фронтальная, в группе, дети сидят за столами.

Оборудование: образец аппликации подснежника, на каждого ребенка: лист бумаги квадратной формы (поляна), элементы цветка, кисть, подставка для кисточки, клей в баночке, салфетка бумажная.

Этапы ООД

Длительность

Методы, приемы

Действия воспитателя

Действия детей

Необходимое оборудование

Мотивационный

1 мин

Словесный

Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с  просьбой подойти и построиться перед ней полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и  интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.

 

 

Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются.

Изображения ребят,  которые улыбаются друг другу

Содержательный

7 мин

Словесный

Наглядный метод (рассматривание изображения подснежника)

Практический

Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.                  

Ребята, сегодня мы для мам и бабушек приготовим подарок, весенний цветок «Подснежник»

Педагог обсуждает с детьми как порадовать мам и сделать подарок аппликацию «Подснежник»

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника.

У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки.

Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?

Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз.

Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес.  Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов.

Если дети не располагают правильно аппликацию на листе, можно наводящими вопросами подвести их: что показывается в первую очередь?

Хорошая идея, ребята.

Динамическая пауза «Подснежник»:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

(дети присели на корточки)

Из серой земли появился росток –

За ним и подснежника светлый цветок.

(дети поднимаются, поворачивают голову вправо - влево)

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да - да»)

После того, как вы подарите цветы мама и бабушкам, они будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны.

Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места.

Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники  расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы

Но мы с вами – друзья Природы

Мы не будем рвать цветы

- Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,

Подснежник

 

Подарим мамам и бабушкам.

Потому что он растёт из-под снега

Высказывают свои предположения

Выполняют упражнения

Выполняют задание.

Изображение подснежника

Образец аппликации подснежника, на каждого ребенка: лист бумаги квадратной формы (поляна), элементы цветка, кисть, подставка для кисточки, клей в баночке, салфетка бумажная.

Рефлексивный

2 мин

Словесный.

Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваши - «подснежники» на полянке.

Воспитатель: ребята, мы смогли сделать подарки для наших любимых мам и бабушек.   Как?

Воспитатель: а как мы это сделали?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся цветы.

Воспитатель обращается к детям индивидуально:

-скажи, какой нравиться тебе?

-чья поделка получилась более выразительной  и почему?

Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после аппликации.

Дети берут свои работы и размещают их на большом столе.

 Сделали подснежники. Наклеили цветочки и листочки на бумагу.

Высказывают свое мнение.

Полянка, подснежники детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подснежники»

Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группеПрограммные задачи:• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.• Ра...

Конспект занятия по аппликации на тему «Подснежник»

Конспект занятия по аппликации  на тему «Подснежник» Цель: научить делать объемную аппликацию из бумагиЗадачи:1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Аппликация На тему: «Подснежник»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительная группа по аппликации На тему: «Подснежник»...

Аппликация на тему: «Подснежник »

Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами....