Занятие по аппликации на тему: "Подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Технологическая карта проведения ООД по аппликации в младшей группе на тему: «Подснежники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения ООД
по аппликации в первой младшей группе
Тема: «Подснежники»
Цель: создание условия для расширения знаний о весне и приобщения к искусству аппликации.
Задачи:
Образовательные | Воспитательные | Развивающие |
- учить раскладывать готовые детали на листке картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом; - учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно выполнять работу; - формировать умения детей работать аккуратно с клеем, кистью, используя штрихи разного характера; | - воспитывать коммуникативные качества детей, экологическую грамотность; - формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; | - способствовать развитию творчества детей, самостоятельности при выполнении аппликации. |
Планируемый результат: дети в нужной последовательности с помощью наклеивания деталей правильно и аккуратно создают продукт.
Основные понятия: первые цветы, подснежники.
Форма проведения: фронтальная, в группе, дети сидят за столами.
Оборудование: образец аппликации подснежника, на каждого ребенка: лист бумаги квадратной формы (поляна), элементы цветка, кисть, подставка для кисточки, клей в баночке, салфетка бумажная.
Этапы ООД | Длительность | Методы, приемы | Действия воспитателя | Действия детей | Необходимое оборудование |
Мотивационный | 1 мин | Словесный | Воспитатель стоит в центре группы, обращается к детям с просьбой подойти и построиться перед ней полукругом. Воспитатель: ребята, сегодня нас ждет много увлекательного и интересного. И я хочу, чтобы у вас всё получилось, а для этого у вас должно быть хорошее настроение! Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! | Дети становятся полукругом, лицом к воспитателю.
Дети берутся за руки, смотрят друг на друга и улыбаются. | Изображения ребят, которые улыбаются друг другу |
Содержательный | 7 мин | Словесный Наглядный метод (рассматривание изображения подснежника) Практический | Сегодня главным гостем у нас станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите загадку: Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает. Ребята, сегодня мы для мам и бабушек приготовим подарок, весенний цветок «Подснежник» Педагог обсуждает с детьми как порадовать мам и сделать подарок аппликацию «Подснежник» Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника. У подснежника только два узких листа возле стебля, большие белые лепесточки. Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь – «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Правильно, это маленькое растение может выдержать даже большой мороз. Подснежник – лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветёт, мы не ходим в лес. Многие любители цветов высаживают подснежники возле своих домов. Если дети не располагают правильно аппликацию на листе, можно наводящими вопросами подвести их: что показывается в первую очередь? Хорошая идея, ребята. Динамическая пауза «Подснежник»: Проснулась природа и солнечный лучик Метлой разогнал ненавистные тучи. (дети присели на корточки) Из серой земли появился росток – За ним и подснежника светлый цветок. (дети поднимаются, поворачивают голову вправо - влево) Сперва понемножку Зелёную выставил ножку (руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги) Потом потянулся из всех своих сил (дети тянутся, встают на носочки, руки вверх) И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?» (дети поднимают руки, хлопают и говорят «да – да - да») После того, как вы подарите цветы мама и бабушкам, они будут ещё долго радовать своей хрупкой красотой и напоминать о приходе долгожданной весны. Воспитатель показывает образец композиции; поясняет алгоритм выполнения работы. Перед детьми листок картона, составные детали и клей. Воспитанники выкладывают детали на картон в определённой последовательности; затем приклеивают детали на свои места. Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник. Это лесной цветок и он занесён в Красную книгу. Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди, не жалея, кто для себя, кто для продажи. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы Но мы с вами – друзья Природы Мы не будем рвать цветы - Это капли красоты! Пусть они растут, цветут, | Подснежник
Подарим мамам и бабушкам. Потому что он растёт из-под снега Высказывают свои предположения Выполняют упражнения Выполняют задание. | Изображение подснежника Образец аппликации подснежника, на каждого ребенка: лист бумаги квадратной формы (поляна), элементы цветка, кисть, подставка для кисточки, клей в баночке, салфетка бумажная. |
Рефлексивный | 2 мин | Словесный. | Воспитатель: и так, ребята, я предлагаю разместить ваши - «подснежники» на полянке. Воспитатель: ребята, мы смогли сделать подарки для наших любимых мам и бабушек. Как? Воспитатель: а как мы это сделали? Воспитатель: Посмотрите внимательно на все получившиеся цветы. Воспитатель обращается к детям индивидуально: -скажи, какой нравиться тебе? -чья поделка получилась более выразительной и почему? Воспитатель предлагает дежурным убрать рабочие места после аппликации. | Дети берут свои работы и размещают их на большом столе. Сделали подснежники. Наклеили цветочки и листочки на бумагу. Высказывают свое мнение. | Полянка, подснежники детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подснежники»
Конспект занятия по аппликации «Подснежники» в средней группеПрограммные задачи:• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и клеем.• Ра...
Конспект занятия по аппликации на тему «Подснежник»
Конспект занятия по аппликации на тему «Подснежник» Цель: научить делать объемную аппликацию из бумагиЗадачи:1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Аппликация На тему: «Подснежник»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительная группа по аппликации На тему: «Подснежник»...
Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Подснежник"
Создание композиции из нетрадиционного материала (ватные диски)....
Аппликация на тему: «Подснежник »
Развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию аппликации нетрадиционными способами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации на тему: «Подснежники»
Апликация в средней группе "Подснежник"...