Программа кружка "Бумажные фантазии"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Образовательная программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность:
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Бумажная фантазия» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия кружка «Бумажная фантазия» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка "Бумажные фантазии" | 41.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная программа
«Бумажные фантазии»
Возраст обучающихся: 5 – 7 лет
Срок реализации программы: 1 год
Составитель программы:
Дудицкая Анна Владимировна
Москва, 2015 г.
Пояснительная записка:
Образовательная программа «Бумажные фантазии» имеет художественно-эстетическую направленность:
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков. Содержание кружковой программы «Бумажная фантазия» предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их. Занятия кружка «Бумажная фантазия» направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие дошкольников, повышение их эффективности. Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка «Бумажная фантазия» позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они научатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование соответствующих педагогических технологий, в частности, технологии, предполагающие построение учебного процесса на ситуативной, прежде всего, игровой основе. Выбор методов и приемов способствует формированию мотивации учения, формированию общеучебных умений и навыков. При отборе содержания методов и форм учебно-воспитательного процесса учитывается уровень подготовки развития детей, индивидуальные и психологические особенности, склонности детей. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: · активизация и индивидуализация обучения; · игры и игровые ситуации; · творческие работы и т.д
Цель программы:
создание условий для формирования эстетически развитой творческой личности; содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей, развивать положительную мотивацию в деятельности кружка, познакомить детей с разнообразными видами (квиллинг, бумагопластика, конструирование, папье-маше.) и материалами, из которого можно создавать поделки.
Задачи программы:
Обучающие:
- обучать различным приемам работы с бумагой
- знакомить с основными видами, свойствами бумаги.
- формировать умение следовать устным инструкциям
Развивающие:
- развивать память, внимание, пространственное воображение.
- развивать творческие способности и фантазии детей, художественный вкус.
- развивать способность работать руками, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к работе с бумагой, картоном
- расширять коммуникативные способности детей
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умение содержать в порядке рабочее место.
Программа предназначена для детей 5-7 лет.
Рассчитана на 1 год обучения.
Подходит для детей с любыми навыками.
Занятия проходят 1 раз в неделю , продолжительность 60 минут
Количество детей в группе 13-15 человек.
Итого 34 часа.
Методы работы с детьми:
- объяснительно-наглядный: дети воспринимают и усваивают готовую информацию (показ педагога, пример)
- исследовательский: дети самостоятельно, с творческим подходом, выполняют свою работу
Методы организации деятельности детей на занятиях:
- фронтальный: одновременная работа со всей группой детей
- индивидуально-фронтальный: индивидуальная и фронтальная форма работы чередуются
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, помощь в решении проблем
В образовательном процессе используются разнообразные формы:
• Беседа
• Экспериментирование
• Заучивание пословиц и поговорок
• Участие в выставках
• Знакомство с бумагой и её свойствами
• Изготовление поделок
Весь образовательный процесс делится на 3 этапа:
I этап – знакомство со свойствами материалов.
II этап – обучение приёмам изготовления.
III этап – изготовление поделок.
Форма организации занятий групповая. Уровень освоения общекультурный.
Ожидаемые результаты работы :
- Повышение познавательного интереса к занятиям с различными видами бумаги.
- Развитие творческого потенциала детей
- Применение в практической деятельности знаний, умений, навыков, полученных в процессе обучения кружковой работы
- Повысить уровень творческого мышления, активности, самостоятельности
. Содержание кружковой программы предполагает развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности. При конструировании из бумаги дети учатся различным приемам работы таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Посещение кружка позволит развить у детей способность работать руками, приучить к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развить глазомер. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Очень важный момент работы с бумагой – взаимосвязь занятий с самостоятельной творческой деятельностью детей. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. В качестве основного материала используется разнообразная цветная бумага. Бумага разной фактуры (плотная, тонкая, толстая, рыхлая, гофрированная ит.п.) обладает, как и любой материал , свойственным только ей качествами, и в работе с каждым видом бумаги есть своя специфика.
Дети будут знать:
- о разнообразии бумаг, из которых можно делать поделки ;
- о свойствах и качествах различной бумаги;
- о способах соединения деталей между собой
- о технике безопасности во время работы с ножницами ,клеем.
Дети будут уметь:
- работать различными приемами с бумагой;
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- создавать индивидуальные работы;
- анализировать, определять соответствие форм, цвета, размеров, цвета, местоположения частей
Рабочая программа по обучению дошкольников составлена на основе следующих методических источников:
1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
- Лыкова И. А. «Художественный труд в детском саду».
3. Зайцева А. А. «Искусство квиллинга», И: Эксмо-Пресс, 2009г
План работы кружка «Бумажные фантазии» на год с детьми 5-7 лет
1-ое полугодие.
Дата | Тема | Цели и задачи |
Сентябрь
| 1.«Чудо – птичка» | Познакомить детей с картоном, его свойствами. Учить собирать поделку поэтапно, раскрасить ее со своим желанием, воображением. |
2.«Осеннее дерево» | Формировать умение работать с гофрокартоном, намечать линии для разрезания ножницами. Учить скручивать гофробумагу в небольшие шарики, жгутики. | |
О к т я б р ь | 3.«Рыбка» | Закреплять умение детей работать с гофрокартоном, создавать композицию. Развивать внимание, творчество и самостоятельность в оформлении работы. |
4.«Динозаврики» | Закреплять умение работать с картоном, соединять детали с помощью конструкции .Развивать творчество и самостоятельность в оформлении своей работы. | |
5..«Зайки» квиллинг из полос гофрокартона | Познакомить детей с новым видом ручного труда. Формировать умение сворачивать картонную полоску в ролл, склеивать ее. Создавать детали в этой технике для своей работы. Воспитывать аккуратность. | |
6.«Грибы» Объёмный квиллинг из полос гофрокартона | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Формировать умение детей сворачивать картонную полоску в ролл, аккуратно преобразуя его в конус. Собирать из частей готовый предмет. Воспитывать усидчивость, аккуратность, творчество | |
Н о я б р ь | ||
7. «Береза» в технике квиллинг | Продолжать знакомить со свойствами бумаги, ее пластичность. Познакомить детей с новым способом аппликации в технике «квиллинг». Поупражнять детей в изготовлении деталей, для листочков, ствола, веточек. | |
8.« Чудо-рыба» | Конструирование из бумажных тарелок. Создание образа по образцу, раскрашивание деталей . Учимся анализировать свою работу. | |
9.«Лягушка-квакушка» | Продолжать знакомиться с изготовлением поделок из бумажных тарелочек. Формировать умение складывать детали и соединять их, внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия, точно следуя словесной инструкции. | |
| ||
Д е к а б р ь | 10. Аппликация «Зимняя сказка» | Учимся создавать свою композицию на листе бумаги, следуя задуманному сюжету. Дополняем свою работу элементами из ваты, ватных дисков, украшаем заранее вырезанными снежинками. |
11.Елочная игрушка | Развивать аккуратность, усидчивость, мелкую моторику. Учимся создавать игрушку из нескольких деталей, создавая объем. Работа ножницами, клеем. Закрепляем навыки аккуратности, усидчивости, внимания. | |
12.Папье-маше (готовая масса) «Рыбка» 1-е занятие | Знакомство с новым материалом, папье-маше. Демонстрация изготовления массы папье-маше. Учимся правильно распределять массу на шаблоне, согласно контуру, оформлять работу по замыслу. Внимательно слушая педагога и действуя, точно словесной инструкции. Развивать внимательность, самостоятельность и творчество. | |
13.Папье-маше «Рыбка» 2-занятие | Продолжаем оформлять свою работу по замыслу, раскрашивание. Оформить работу в композицию. Развивать фантазию, творчество, аккуратность в работе. | |
| 14.«Снегирь» | Познакомить детей с новым для них видом ручного труда – торцевание. Формировать умение аккуратно разрезать полоску на квадраты, вырезать детали по шаблону. Развивать творчество, аккуратность, самостоятельность. |
2-ое полугодие.
Дата | Тема | Цели и задачи | |
Я н в а р ь
| 15.«Снеговик» | Формировать умение складывать салфетки, вырезать правильно, оформлять работу по образцу. Воспитывать аккуратность, творчество. . | |
16. «Гномик». | Формировать самостоятельность, чувство уверенности в своих силах. Формировать желание сделать подарок для родных. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы. | ||
17.Карнавальный колпачок | Вызвать интерес к изготовлению головных уборов. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать художественный вкус. | ||
| 18.Ёлочка | Развивать фантазию, воображение. Формировать умение работать с бумагой, делать заготовки для работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. | |
Фе в р а л ь | 19.Божья коровка | Познакомить детей с новым видом ручного труда изготовление поделок из мятой бумаги, развивать мелкую моторику рук. | |
20. Котик | Продолжать знакомить детей с новым видом ручного труда изготовление поделок из мятой бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, использование готовых поделок в играх. | ||
21.Кораблик | Познакомить детей с изготовлением поделок из бросового материала. Развивать воображение. | ||
М а р т | 22. Подарок для мамы (вазочка) | Поделка из гофрокартона с элементами аппликации,квиллинга. | |
23.Весна идет! (весенние картины в рамочках) | Вызвать интерес к оформлению своих работ как к завершающему этапу. Развивать воображение у детей. | ||
24.Скворечник из картона | Формировать умение детей изготавливать игрушки из картона, склеивать из них различные детали . Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным | ||
25.Птицы возвращаются! | Развивать фантазию, творчество, аккуратность в работе. | ||
26.Цветы из креповой бумаги | Учимся складывать правильно креповую бумагу, соединять ее с проволокой. Развиваем фантазию, творчество. | ||
А п р е л ь | 27.Ракета | Учимся создавать игрушку из нескольких деталей, создавая объем. Работа ножницами, клеем. Закрепляем навыки аккуратности, усидчивости, внимания. | |
28.Зайчик | Закрепляем умения работы с гофрокартоном и полосками для квиллинга. | ||
29. «Красивые тарелочки» (Декупаж) | Познакомить детей с новый техникой работы с салфетками «декупаж». Формировать умение аккуратного вырезывания рисунка из салфетки, закрепить правила безопасности работы с ножницами. Развивать аккуратность, усидчивость и самостоятельность в выполнении | ||
30.Кашпо для цветов (декупаж) | Продолжаем знакомиться с новой техникой. Развиваем самостоятельность, фантазию, творчество. | ||
май | 31.«Одуванчики» Квиллинг | Продолжать формировать умение детей разрезать лист бумаги не до конца, оставлять с края кромку примерно один см, изготавливать цветы в технике квиллинг. | |
32. Коллективная аппликация «Цветы луговые» | Продолжать формировать умение детей складывать из бумаги различные фигуры, составлять из них предметы. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия. Быть внимательным и аккуратным. Развивать творчество, фантазию, самостоятельность | ||
33.Веселый зоопарк | Развиваем воображение, фантазию. Работаем дружно, в коллективе. | ||
34.Попугай | Работаем с тарелочками, закрепляем умение подбирать цвет, бумагу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-развивающая программа "Полет фантазий"
Развитие эмоциональной сферы дошкольника с примененм инновационных технологий...
Рабочая программа кружка "Фантазия" по теме :использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников.
Данная методическая разроботка посвящается проблеме формирования и развития основ художественной культуры ребёнка, через знакомтво с народным декоративно - прикладным искусством.В системе работы испол...
Методические рекомендации по теме: «Нравственно- эстетическое воспитание» по программе «Арт- фантазия».
Основой театрально- игровой методики является индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Воспитание самостоятельности и уверенности в своих силах. Чем ме...
Программа кружка "Фантазия"
Кружок по художественному творчеству...
Рабочая программа "Пластилиновая фантазия"
Программа создана с целью развития ручной умелости у детей среднего дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Рабочая программа кружка "Фантазии оригами"
программа разработана для работы кружка оригами в подготовительной к школе группе...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Цветная фантазия»...