Конспект НОД Тема: " Однажды в Лего -стране"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Цель: повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста способности к моделированию средствами лего - конструктора.
На образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих образовательных областей:
« Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением, в самостоятельной деятельности,
- Познакомить детей с новой профессией проектировщик.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление,
- Развивать мелкую моторику,
- Поддерживать детей, обладающим нестандартным творческим мышлением.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, распределении обязанностей,
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: Воздушный шар, конструктор Лего, лего –человечки, конверт, письмо, карточки (цифры, буквы),поднос, плато, интерактивная доска, музыка для физкультминутки « Лего».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menshikova_yuliya_aleksandrovna_odnazhdy_v_lego_-_strane.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДСКН № 8 г. Сосновоборска
Конспект – непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Однажды в лего – стране ».
Меньшикова Юлия Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории.
Цель: повышение интереса у детей старшего дошкольного возраста способности к моделированию средствами лего - конструктора.
На образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих образовательных областей:
« Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением, в самостоятельной деятельности,
- Познакомить детей с новой профессией проектировщик.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление,
- Развивать мелкую моторику,
- Поддерживать детей, обладающим нестандартным творческим мышлением.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,
- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, распределении обязанностей,
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Оборудование: Воздушный шар, конструктор Лего, лего –человечки, конверт, письмо, карточки (цифры, буквы),поднос, плато, интерактивная доска, музыка для физкультминутки « Лего».
План проведения НОД:
№ | Этап занятия | Ход | Деятельность детей | Слайды | Время |
1. 2. 3. | Орг. момент Основная часть | Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг, другу и начнём! Ход:
Воспитатель: Ой, а что это за нитка, и куда она нас приведет? Пойдём за ней? Что это? (ответы детей) Посмотрите, кто к нам прилетел на воздушном шаре? Кто это? (ответы детей) ЛЕГО – человечки! Воспитатель: Ой, а здесь ещё и письмо? Кто прочитает? Письмо. Здравствуйте ребята! У нас случилась беда! Ночью был сильный ветер. Утром мы проснулись, увидели, что всё разрушены! Помогите нам, пожалуйста! Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь (ответы детей) А где же они живут? Воспитатель: Смотрите здесь ещё и карточки, может они нам помогут? Посмотрите все цифры, перепутались! Что же с ними делать? (дети выкладывают цифры, до 10,потом переворачивают) А вот откуда лего –человечки! Воспитатель: Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - жителям? (ответы детей) Воспитатель: Какая им нужна помощь? (ответы детей) Воспитатель: Но в лего –город могут попасть только дружные ребята. А вы умеете дружить? (ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, что надо восстановить в городе? (ответы детей) Воспитатель: Что - бы ему помочь лего – жителям нам надо туда отправиться. Вы согласны? (Ответы детей) Воспитатель: Ой, ребята, нам так много надо восстановить, как же мы всё сумеем? (ответы детей) Выберете себе лего – человечка, друга! Воспитатель: Да, надо объединится в 3 команды! Воспитатель: Ребята возьмите жёлтую деталь, кто будет восстанавливать дома и здания; зелёную кто будет благоустраивать город (деревья, клумбы); колёса кто будет восстанавливать ) машины! (Одному ребёнку не достаётся детали) – Воспитатель обращается к ребёнку – у тебя тоже есть очень важная миссия ты будешь – проектировщиком , вы знаете кто -это? (ответы детей) Да это тот, кто создаёт проекты- здания, домов! Ребёнок проходит к интерактивной доске (Работа на интерактивной доске) Воспитатель: Ну что отправляемся? Друзей с собою возьмём. И в ЛЕГО – страну попадём! ( громко говорим все вместе) Мы с вами в ЛЕГО - городе Воспитатель: -Раз-два, раз-два, Начинается игра! А вот и разрушенный город! Поспешим к нему! Посмотрите, как всё разрушено. Сможем мы всё восстановить? (ответы детей) Воспитатель: Нужно договорится, кто что будет строить ,и кто нам расскажет о постройках! Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения. Дети выставляют постройки на плато! Давайте немножко отдохнем! Физкультминутка ЛЕГО! (музыка) Было много кирпичей. Каждый был совсем ничей. А теперь детали Крепкой стенкой встали. Всё восстановлено, командиры команд по очереди рассказывают, что у них получилось. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наши подделки! Воспитатель: Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО города - рады! У вас просто волшебные пальчики! И вы замечательно о них рассказали. ЛЕГО – жителям они очень нравятся. Они благодарит вас за помощь. А за какую помощь? (ответы детей) Воспитатель: А помогла нам наша дружба! Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки. Расцветай ЛЕГО – страна А нам домой возвращаться пора. Закрывайте глазки- Мы уходим из этой сказки. Воспитатель: Вам понравилось в городе -лего? (ответы детей) - Что помогло справиться со всеми заданиями? (ответы детей) - Чем было интереснее всего заниматься? (ответы детей). | Дети входят в приёмную
Дети стоят на ковре Ребёнок читает письмо Дети сидят полукругом Дети выбирают детали Дети проходят за столы Ребёнок подходит к интерактивной доске Дети конструируют Дети стоят на ковре Командиры рассказывают о постройках команды |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"
Тема: «Путешествие в Молочную страну». Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...
Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....
Конспект НОД тема «Главная книга нашей страны»
Цель: Создать условия для формирования у воспитанников представления о важности соблюдения законов государства; приобретение навыков правовой культуры; развитие пат...
Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».
Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....
Конспект НОД :Тема: "Знакомство с символикой Страны".
В процессе НОД дети старшей группы знакомятся с символикой России ....
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...