Конспект НОД Тема: " Однажды в Лего -стране"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Цель:  повышение  интереса  у детей старшего дошкольного возраста  способности к моделированию средствами лего - конструктора.

 На  образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих образовательных областей:

« Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».

Задачи:    

Образовательные:

- Закреплять умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением, в самостоятельной деятельности,

- Познакомить детей с новой профессией проектировщик.

Развивающие:

- Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление,

- Развивать мелкую моторику,

- Поддерживать детей, обладающим  нестандартным творческим мышлением.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, распределении обязанностей,

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: Воздушный шар, конструктор Лего, лего –человечки, конверт, письмо, карточки (цифры, буквы),поднос, плато, интерактивная доска, музыка для физкультминутки « Лего».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл menshikova_yuliya_aleksandrovna_odnazhdy_v_lego_-_strane.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ДСКН № 8 г. Сосновоборска

Конспект – непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Однажды в лего – стране ».

Меньшикова Юлия Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории.

Цель:  повышение  интереса  у детей старшего дошкольного возраста  способности к моделированию средствами лего - конструктора.

 На  образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих образовательных областей:

« Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие ».

Задачи:         

Образовательные:

- Закреплять умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением, в самостоятельной деятельности, 

- Познакомить детей с новой профессией проектировщик.

Развивающие:

- Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление,

- Развивать мелкую моторику,

- Поддерживать детей, обладающим  нестандартным творческим мышлением.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе, распределении обязанностей, 

- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: Воздушный шар, конструктор Лего, лего –человечки, конверт, письмо, карточки (цифры, буквы),поднос, плато, интерактивная доска, музыка для физкультминутки « Лего».

План проведения НОД:

Этап занятия

Ход

Деятельность

детей

Слайды

Время

1.

2.

3.

Орг. момент

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг, другу и начнём!

Ход:

 

Воспитатель: Ой, а что это за нитка, и куда она нас приведет? Пойдём за ней? Что это? (ответы детей)

Посмотрите, кто к нам прилетел на воздушном шаре?

Кто это? (ответы детей)

 ЛЕГО – человечки!

Воспитатель: Ой, а здесь ещё и письмо? Кто прочитает?

Письмо.

 Здравствуйте ребята! У нас случилась беда!  Ночью был  сильный ветер.  Утром мы проснулись, увидели, что всё разрушены! Помогите нам, пожалуйста!  

Воспитатель: Как вы думаете, как мы  можем помочь  (ответы детей)

А где же они живут?

 Воспитатель: Смотрите здесь ещё и карточки, может они нам помогут? Посмотрите все цифры,   перепутались! Что же с ними делать? (дети выкладывают цифры, до 10,потом переворачивают) А вот откуда лего –человечки!

 Воспитатель: Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - жителям?

(ответы детей)

Воспитатель: Какая им нужна помощь? (ответы детей)

 Воспитатель: Но  в  лего –город   могут попасть только дружные ребята. А вы умеете дружить? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что надо восстановить в городе? (ответы детей)

 Воспитатель: Что - бы ему помочь  лего – жителям нам надо туда отправиться. Вы согласны?  (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, ребята, нам так много надо восстановить, как же мы всё сумеем? (ответы детей)  Выберете себе лего – человечка, друга!

 Воспитатель: Да, надо объединится в 3 команды!

Воспитатель: Ребята возьмите

жёлтую деталь, кто будет восстанавливать  дома и здания;

зелёную кто будет благоустраивать  город (деревья, клумбы);

колёса кто будет восстанавливать ) машины!

(Одному ребёнку не достаётся детали) – Воспитатель обращается к ребёнку – у тебя тоже есть очень важная миссия ты будешь – проектировщиком , вы знаете кто  -это? (ответы детей)

Да  это тот, кто создаёт проекты- здания, домов! Ребёнок проходит к интерактивной доске (Работа на интерактивной доске)

Воспитатель: Ну что отправляемся?

Друзей с собою возьмём.

И в ЛЕГО – страну  попадём!

( громко говорим  все вместе)

Мы с вами в ЛЕГО - городе

Воспитатель:

-Раз-два, раз-два,

Начинается игра!

А вот и разрушенный город! Поспешим к нему!

Посмотрите, как всё разрушено. Сможем мы всё  восстановить?

 (ответы детей)

Воспитатель: Нужно  договорится, кто что будет строить ,и кто нам  расскажет о постройках!

Идет индивидуальная работа:  оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.

 Дети выставляют постройки на плато!

Давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка  ЛЕГО! (музыка)

 Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Всё восстановлено, командиры команд по  очереди рассказывают, что у них получилось.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наши подделки!

Воспитатель: Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО города - рады! У вас просто волшебные пальчики!

И вы замечательно о них рассказали.

ЛЕГО – жителям  они очень нравятся. Они благодарит вас за помощь. А за какую помощь? (ответы детей)

Воспитатель: А помогла нам наша дружба! Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО – страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки. 

Воспитатель: Вам понравилось в городе  -лего?

(ответы детей)

- Что помогло справиться со всеми заданиями?

(ответы детей)

- Чем было интереснее всего заниматься?

(ответы детей).

Дети входят в приёмную

 

Дети стоят на ковре

Ребёнок читает письмо

Дети  сидят полукругом

Дети выбирают детали

Дети  проходят за столы

Ребёнок подходит к интерактивной доске

Дети конструируют

Дети  стоят на ковре

Командиры рассказывают о постройках команды

     

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект на тему: "Путешествие в молочную страну"

      Тема: «Путешествие в Молочную страну».         Цель: Гармонизация отношений между педагогами, родителями и...

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

Конспект НОД тема «Главная книга нашей страны»

Цель: Создать условия для  формирования  у воспитанников представления о важности соблюдения законов государства;  приобретение навыков правовой культуры;  развитие пат...

Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».

Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....

Конспект НОД :Тема: "Знакомство с символикой Страны".

В процессе НОД  дети старшей группы знакомятся с символикой России ....

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...