Дополнительная образовательная программа по кружковой работе «Рукоделие».
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Григорьева Людмила Васильевна

 Детский кружок «Переплёточки» создан с целью развития и реализации творческих способностей учащихся.  Работа кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная

программа по кружковой работе «Рукоделие».

Григорьева Л. В.

МБОУ д/с №2»Золотая искорка»

воспитатель

2015 год

Пояснительная записка

В ХХI веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Новизна.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения. Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

Актуальность.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения. Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет  плетение из газет  – одни из самых простых, увлекательных и доступных способов работы . Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром. Бумага , как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (карандашницы  , кашпо, корзины  и т.д.).Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Актуальность программы обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности в процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.

Педагогическая целесообразность.

Плетение является одним из древнейших ремесел. Плетение из газетных трубочек – оригинальное времяпрепровождение, занимательный и захватывающий вид рукоделия, который стал очень популярным в последнее время. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, постичь свойства, структуру. Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение. Детский кружок «Переплёточки» создан с целью развития и реализации творческих способностей учащихся.  Работу кружка организовывается с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
  Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
     Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Очень важно руководителю кружка совершенствовать эстетический вкус детей, развивать чувство прекрасного, поддерживать творческое начало в деятельности ребёнка.
 Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество, формирование активной деятельностной позиции.

Цель.
Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудится, развить и реализовать творческие способности у детей.


Задачи.

Обучающие:

 - обучать приемам работы с инструментами;

- обучать умению планирования своей работы;

-знакомить с основными понятиями и базовыми формами плетения;

-обучать различным приемам работы с бумагой;

-создавать композиции с изделиями, выполненными в технике плетения.

Воспитательные:

-воспитывает интерес к искусству плетения;

-способствовать созданию игровой ситуации, расширять коммуникативные способности детей;

-совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру;

- формировать общие представления о мире, созданном умом и руками человека;

- формировать общие представления о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов.

- воспитывать экологически разумные отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Развивающие:

-развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

- развивать мелкую  моторику рук;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

-  развивать у  детей способность работать руками, приучать к  точным движениям пальцев;

- развивать  личностные качества (активность, инициативность, волю, любознательность и т. п.);

- развивать  интеллект (внимание, память, восприятие, образное и образно-логическое мышление  речи);

- развивать  творческие способности (основы творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

Коррекционные:

- обогащение словарного запаса  воспитанников;

- развитие устной речи.

Отличительные особенности.

Таким образом,  в дополнительную образовательную программу вошло использование видео презентаций, видеороликов. , продуктивно-исследовательская деятельность. Дополнительная образовательная программа строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей 5 – 6 лет. У детей данного возраста недостаточно развита произвольность и концентрация внимания. Дети часто отвлекаются, а иногда даже у них пропадает интерес к изучаемому материалу. Обучение должно быть максимально наглядным, доступным, предметным, эмоционально-насыщенным, интересным и желанным. Поэтому в учебно-тематический план были включены яркие презентации.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы -  5-6 лет.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы : с сентября по май

Формы и режим образовательной деятельности.

Особенностью методики проведения занятия является разнообразие активных видов детской деятельности, а именно формы тренировочных занятий многообразны, смена которых позволяет избегать монотонности, снимает напряжение и усталость. Основной формой является комбинированное занятие, которое включает в себя: организационный момент, разминку, закрепление предыдущего материала, введение нового материала (теория). Затем, как правило, следует практическая  часть занятия и подведение итогов – озвучивание результатов. Обучение происходит в увлекательной, преимущественно игровой форме, в виде практических занятий, в виде заданий на развитие внимания, памяти, мышления.

Формы организации с детьми могут быть:
–     коллективная;
–     групповая;
–     индивидуальная.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

- словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

- наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

- практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

- репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

- частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с воспитателем;

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

- фронтальный – одновременная работа со всеми воспитанниками;

- индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой – организация работы в группах;

- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Целевые ориентиры образования для детей 5 – 6 лет.

 - Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники плетения из газет как художественного способа конструирования из бумаги.

- Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.  

- Создание единой творческой команды.
- Развитие творческих способностей;
- Сплочение детей;
- Умение общаться;
- Воспитание трудолюбия;
- Интеллектуальное развитие, расширение кругозора.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Планируемые промежуточные результаты освоения программы

для детей 5 – 6 лет.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Культурные способы поведения.

Определяет и высказывает под руководством воспитателя самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).В предложенных воспитателем ситуациях общения и сотрудничества, опирается на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Развивается положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации («Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию…). Формирует положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (« Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…»).Умеет делать вывод (субъективное открытие) («Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)

Игровая деятельность.

Умеет соблюдать правила игры. Умеет в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий.

Трудовая деятельность.

Умеет определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога. Проговаривает последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, схемой. Учиться работать по предложенному  плану. Умеет отличать верно выполненное задание от неверного. Умеет совместно с  другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конструктивная деятельность.

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного. Добывает новые знания, находит ответы на вопросы, используя разные источники. Перерабатывает полученную информацию, делает выводы в результате совместной работы всей группы;

Образовательная область «Речевое развитие»

Доносит свою позицию до других. Оформляет свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушает и понимает речь других. Совместно договаривается о правилах общения и поведения и следует им.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование.

Аккуратного раскрашивает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета.

Аппликация.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).

Аккуратно склеивает несколько частей.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.

В результате обучения по данной программе воспитанники:

– научатся различным приемам работы с  бумагой, освоят новую технику – декупаж, плетение ;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

– будут создавать композиции с изделиями;

 - определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий, организовывать свое рабочее место;

- применять приемы безопасной работы с ручными инструментами;

- применять изученные техники плетения при моделировании изделий, изготовлять плоскостные изделия по простейшим схемам и рисункам;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;

- узнают о  народных промыслах.

          В конце обучения проводится мониторинг умения плетения.

Диагностика сформированности умения детей плести  предусматривает вопросы к ребенку, наблюдение за его работой с педагогом, сверстниками, а также беседы с родителями о том, как дошкольник справляется самостоятельно дома.

Диагностическая карта сформированности умения плетения у дошкольников.

Фамилия,

имя ребенка

1.Вырезание полосок для скручивания трубочек из газеты.

2.Скручивание трубочек из газеты.

3.Применение  изученной техники плетения.

4.   Плетение круглого дна. 

5.Плетение овального дна

6.Плетение завершения края.

Пояснения к пунктам таблицы:

1. Ребенку предлагается  вырезать полоску шириной 4 сантиметра..

2. Педагог предлагает ребенку показать, как скрутить из полоски трубочку.

3. Ребенку предлагают показать знакомые способы плетения из газетных трубочек.

4. Ребенку предлагают сплести круглое дно.

5. Ребенку предлагают сплести овальное дно.

6.Педагог предлагает ребенку показать способы завершения края.

Критерии оценки результатов:

Высокий уровень – ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;

Средний уровень – для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных по​пыток или подсказка педагога;

Низкий уровень – ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

1. Проведение выставок работ учащихся в группе.

2. Участие в  выставке детских творческих работ, конкурсах.

3. Участие в садовских конкурсах.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Месяц

1 неделя

История возникновения плетения из бумаги. Как родилась бумага. Волшебные свойства бумаги.

Понятия: бумага, плетеные изделия из газетных трубочек, «Бумажная лоза».

1

Октябрь

2 неделя

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Скручивание трубочек. Основные правила работы.

Понятия: газета, трубочки, клей, спица.

1

3 неделя

Скручивание трубочек. Основные правила работы.

Понятия: газета, трубочки, клей, спица.

1

4 неделя

Красим трубочки.

Понятия: трубочка, акварель, кисть.

1

1 неделя

Виды плетения из газет. Ситцевое .

Понятия: трубочка, переплетение, ситцевое (ткацкое) плетение.

1

Ноябрь

2 неделя

Виды плетения из газет. Ситцевое .

Понятия: трубочка, переплетение, ситцевое (ткацкое) плетение.

1

3 неделя

Плетение веревочкой.

Понятия: трубочка, переплетение, веревочка.

1

4 неделя

Плетение веревочкой.

Понятия: трубочка, переплетение, веревочка.

1

1 неделя

Круглое дно из картона.

Понятие: картон, круг.

1

Декабрь

2 неделя

Плетеное круглое дно (способ 1) .

Понятие: круг, плетение по кругу, донышко, диаметр, стойка, нечетное количество.

1

3 неделя

Плетеное круглое дно (способ 1) .

Понятие: круг, плетение по кругу, донышко, диаметр, стойка, нечетное количество.

1

4 неделя

Плетеное круглое дно (способ 2) .

Понятие: круг, плетение по кругу, донышко, диаметр, стойка, четное количество.

1

1 неделя

Плетеное круглое дно (способ 3) .

Понятие: круг, плетение по кругу, переплетение, группы.

1

Январь

2 неделя

Плетеное круглое дно (способ 4) .

Понятие: круг, плетение по кругу, наложение, крест.

1

3 неделя

Плетеное круглое дно (способ 5) .

Понятие: круг, плетение по кругу, «болгарский крест».

1

4 неделя

Способ улитки. 

Понятие: улитка, скручивание, прочность.

1

1 неделя

Овальное дно (способ 1).

Понятие: овал.

1

Февраль

2 неделя

Овальное дно (способ 2).

Понятие: овал, крестообразный рисунок.

1

3 неделя

Овальное дно (способ 3).

Понятие: овал, вытянутый круг.

1

4 неделя

Квадратное дно (способ 1).

Понятие: квадрат, прямоугольник.

1

1 неделя

Квадратное дно (способ 1).

Понятие: квадрат, прямоугольник.

1

Март

2 неделя

Квадратное дно (способ 2).

Понятие: квадрат, обратный процесс.

1

3 неделя

Квадратное дно (способ 2).

Понятие: квадрат. Обратный процесс.

1

4 неделя

Выплетание стенок от картонного дна.

Понятие: стенка, картонное дно.

1

1 неделя

Выплетание стенок от картонного дна.

Понятие: стенка, картонное дно.

1

Апрель

2 неделя

Выплетание стенок от плетёного дна.

Понятие: стенка,  переход, плетенное дно.

1

3 неделя

Выплетание стенок от плетёного дна.

Понятие: стенка, переход, плетенное дно.

1

4 неделя

Выплетание стенок от плетёного дна.

Понятие: стенка, переход, плетенное дно.

1

1 неделя

Завершение края (способ 1).

Понятие: «нижняя загибка» , угол, переход.

1

Май

2 неделя

Завершение края (способ 1).

Понятие: закрытие края, заправка стоек, «простые стежки» ,«стебельчатый шов».

1

3 неделя

Завершение края (способ 2).

Понятие: закрытие края, заправка стоек, «простые стежки» ,«стебельчатый шов».

1

4 неделя

Завершение края (способ 2).

перегибы, фестоны и уголки.

1

Содержание программы.

Месяц

Октябрь

Неделя

1

Тема

История возникновения плетения из бумаги. Как родилась бумага. Волшебные свойства бумаги.

Задачи

Познакомить: с историей возникновения  бумаги, с её свойствами;

с понятием «Бумажная лоза»; как и из чего её готовить;

какие виды бумаги подходят.

Содержание

Видео презентация «Плетение из газетных трубочек».

Материал и оборудование

Презентация, ноутбук.

Месяц

Октябрь

Неделя

2

Тема

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. Скручивание трубочек. Основные правила работы.

Задачи

Познакомить с  техникой скручивания трубочек из газет и соединением их друг с другом, воспитать аккуратность и усидчивость.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Закрепление правил техники безопасности работы с ножницами и клеем. Показ вырезания полосок из газеты, скручивание и склеивание трубочек.

Материал и оборудование

Газета, ножницы, клей.

Месяц

Октябрь

Неделя

3

Тема

Скручивание трубочек. Основные правила работы.

Задачи

Закрепить  технику скручивания трубочек из газет и соединения их друг с другом, воспитать аккуратность и усидчивость.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает скручивание трубочки с помощью спицы, приклеивание конца газеты.

Материал и оборудование

Спица, газета, клей.

Месяц

Октябрь

Неделя

4

Тема

Красим трубочки.

Задачи

Познакомить с видами  красителей трубочек; научить  окрашивать трубочки; познакомить со способами сушки окрашенных трубочек.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Выбор цвета краски и показ закрашивания трубочек.

Материал и оборудование

Трубочки, акварель, кисть, стакан с водой.

Месяц

Ноябрь

Неделя

1

Тема

Виды плетения из газет. Ситцевое .

Задачи

Познакомить с одним из самых простых видов плетения – ситцевым (ткацким), 
другими словами, с плетением одной трубочкой.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Показ плетения одной трубочкой. Объяснение ситцевого плетения.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Ноябрь

Неделя

2

Тема

Виды плетения из газет. Ситцевое .

Задачи

Закрепить вид плетения ситцевое (ткацкое).

Содержание

Показ плетения одной трубочкой. Объяснение ситцевого плетения. Дети сидят за круглым столом. Показ плетения в одну трубочку. Объяснение плетения веревочкой. Трубочка одного цвета.

Материал и оборудование

Трубочка одного цвета.

Месяц

Ноябрь

Неделя

3

Тема

Плетение веревочкой.

Задачи

Познакомить с ещё одним  базовым способом плетения  верёвочкой, или плетению в две трубочки; познакомить с прямой и обратной веревочкой, чем они отличаются друг от друга и как их использовать для получения «глади» и «косичек».

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Показ плетения в две трубочки. Объяснение плетения веревочкой.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Ноябрь

Неделя

4

Тема

Плетение веревочкой.

Задачи

Закрепить  способ  плетения  верёвочкой, или плетение в две трубочки; закрепить их использование  для получения «глади» и «косичек».

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Показ плетения в две трубочки. Объяснение плетения веревочкой.

Материал и оборудование

У каждого ребенка по две трубочки разного цвета.

Месяц

Декабрь

Неделя

1

Тема

Круглое дно из картона.

Задачи

Познакомить с самым простым способом изготовления донышек из двух слоёв картона; научить рассчитывать диаметр круглого дна и освоить некоторые тонкости технологии склейки. 

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Объяснение понятия «диаметр», вырезание круга, склеивание двух одинаковых кругов.

Материал и оборудование

Картон, клей, ножницы..

Месяц

Декабрь

Неделя

2

Тема

Плетеное круглое дно (способ 1) .

Задачи

 Познакомить с серией способов плетения разных донышек. Научить рассчитывать количество стоек для дна нужного диаметра; познакомить с тем , что данное донышко может использоваться для любого плетения, так как данный способ даёт нечётное количество стоек. 

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Пояснить понятие «нечётное количество». Воспитатель показывает способы плетения.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Декабрь

Неделя

3

Тема

Плетеное круглое дно (способ 1). 

Задачи

Закрепить умение рассчитывать количество стоек для дна нужного диаметра.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает способы плетения.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Декабрь

Неделя

4

Тема

Плетеное круглое дно (способ 2).

Задачи

Научить плести ещё одно круглое донышко , похожее на предыдущее, но отличающееся от него чётным количеством  стоек.

Содержание

Пояснить понятие «чётное количество». Воспитатель показывает способы плетения. Закрепление уже знакомого способа переплета.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Январь

Неделя

1

Тема

Плетеное круглое дно (способ 3).

Задачи

Продолжать закреплять умения изготовления донышек на основе переплетения. Познакомить с переплетением не отдельной трубочки, а целых групп.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает способы плетения, с удлинением трубочки с помощью соединения.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Январь

Неделя

2

Тема

Плетеное круглое дно (способ 4). 

Задачи

Познакомить с одним из самых простых способов плетения круглого дна - способа «наложения»  (в данном случае – «креста»).

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель объясняет и показывает способы переплетения трубочек.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Январь

Неделя

3

Тема

Плетеное круглое дно (способ 5).  

Задачи

Познакомить с другими способами  наложения; освоить начало плетения круглых донышек, условно называемое «болгарским крестом», как одним  из самых красивых и самых популярных видов круглого дна. 

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель объясняет и показывает способы переплетения трубочек.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Январь

Неделя

4

Тема

Способ улитки. 

Задачи

Познакомить делать прочные донышки различной формы способом скручивания («улитки»); пояснить , что такие донышки  не только красивы, но и очень прочны. 

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает , как скручивать трубочки по кругу одновременно склеивая их.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов, клей.

Месяц

Февраль

Неделя

1

Тема

Овальное дно (способ 1).

Задачи

Закрепить уже знакомое переплетение трубочек ; научить плести не круг, а овал.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает способы плетения, преобразование круга в овал.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Февраль

Неделя

2

Тема

Овальное дно (способ 2).

Задачи

Познакомить ещё с двумя  способами образования овального дна: так называемые способы «крестиков»; показать, чем они различны и как они  позволяют получить
красивый крестообразный рисунок на дне овального изделия.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает способы плетения, преобразование круга в овал.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Февраль

Неделя

3

Тема

Овальное дно (способ 3).

Задачи

Дать понятие, что овал – это «вытянутый круг»; научить формировать овал из круга.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает способы плетения, преобразование круга в овал.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Февраль

Неделя

4

Тема

Квадратное дно (способ 1).

Задачи

Познакомить со способом изготовления квадратного или прямоугольного донышка любым видом плетения: ситцевым или верёвочкой .

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает способы плетения квадратного дна.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Март

Неделя

1

Тема

Квадратное дно (способ 1).

Задачи

Закрепить способы  плетения квадратного или прямоугольного донышка любым видом плетения: ситцевым или верёвочкой .

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает способы плетения квадратного дна.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Март

Неделя

2

Тема

Квадратное дно (способ 2). 

Задачи

Познакомить с формированием  квадрата из круга; познакомить с обратным процессом  плетения трубочек для образования  квадрата.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает способы плетения квадратного дна, преобразование круга в квадрат.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Март

Неделя

3

Тема

Квадратное дно (способ 2). 

Задачи

Закрепить формирование  квадрата из круга. 

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Дети  показывают знакомые способы плетения квадратного дна, преобразование круга в квадрат.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов.

Месяц

Март

Неделя

4

Тема

Выплетание стенок от картонного дна.

Задачи

Познакомить с плетением стенок.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель показывает способы плетения стенок от картонного дна.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов, картонное дно.

Месяц

Апрель

Неделя

1

Тема

Выплетание стенок от картонного дна.

Задачи

Продолжить знакомить с плетением стенок.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Дети показывают знакомые способы плетения стенок от картонного дна.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов, картонное дно.

Месяц

Апрель

Неделя

2

Тема

Выплетание стенок от плетеного дна.

Задачи

Познакомить с  техникой перехода от донышка к стенкам,  в этот раз от плетёного дна; познакомить с понятием  «нижняя загибка».

Содержание

Воспитатель знакомит детей с переходом от дна к стенкам, с понятием «нижняя загибка».

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов, плетеное дно.

Месяц

Апрель

Неделя

3

Тема

Выплетание стенок от плетеного дна.

Задачи

Закрепить умение техники перехода от донышка к стенкам ; научить придавать изделию устойчивость.

Содержание

Воспитатель знакомит детей с переходом от дна к стенкам.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов, плетеное дно.

Месяц

Апрель

Неделя

4

Тема

Выплетание стенок от плетеного дна.

Задачи

Закрепить умение техники перехода от донышка к стенкам ; научить придавать изделию устойчивость.

Содержание

Дети закрепляют переход плетения от дна к стенам.

Материал и оборудование

Трубочки разных цветов, плетеное дно.

Месяц

Май

Неделя

1

Тема

Завершение края (способ 1).

Задачи

Познакомить с самыми простыми способами закрытия края,  путём так называемой 
заправки стоек; помочь освоить два похожих способа: «простые стежки»
и «стебельчатый шов».

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель на своем изделии показывает закрытие края, дает объяснение «простые стежки»
и «стебельчатый шов».

Материал и оборудование

Плетеное изделие..

Месяц

Май

Неделя

2

Тема

Завершение края (способ 1).

Задачи

Закрепить простой способ закрытия края путём  заправки стоек.

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель на своем изделии показывает закрытие края.

Материал и оборудование

Плетеное изделие..

Месяц

Май

Неделя

3

Тема

Завершение края (способ 2) .

Задачи

Познакомить с другими способами заправки: перегибы, фестоны и уголки. 

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель на своем изделии показывает закрытие края, , дает объяснение других способов заправки: перегибы, фестоны и уголки. 

Материал и оборудование

Плетеное изделие..

Месяц

Май

Неделя

4

Тема

Завершение края (способ 2) .

Задачи

Закрепить  другие способы заправки: перегибы, фестоны и уголки. 

Содержание

Дети сидят за круглым столом. Воспитатель на своем изделии показывает закрытие края. Дети самостоятельно завершают плетение своего изделия.

Материал и оборудование

Готовое плетеное изделие.


Список литературы

  1. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. -Ташкент 1988г.
  2. Н. А. Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 1992.
  3. Ирина Егорова – «Плетение из газет»
  4. Джексон Д. Поделки из бумаги. -  М.:  Росмэн, 1996г.
  5. Невдахина З.И. Дополнительное образование детей: сборник авторских программ. Вып. 3. – М.: Народное образование, 2007
  6. Мирошниченко С.А. Без скуки на все руки. М.: ООО ТД «»Издательство Мир книги, 2008
  7. Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия. М.: Эксмо. 2010
  8. Поделки из всякой всячины. Шухова С. – М: Айриспресс, 2008.
  9. Поделки из природного материала / автор-составитель О. В. Белякова. – М: АСТ. 2009.
  10. Чудесная мастерская: Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений (программа "Гармония") Изд. 6-е, перераб., доп., Конышева Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования в ДОУ кружковая работа по подвижным играм

В настоящее время дети мало играют, поэтому мы – взрослые должны научить ребенка играть. Наблюдая за поведением ребенка в игре, взрослый учится понимать его переживания, видеть его взаимоотношения с д...

Дополнительная образовательная программа кружковой работы по направлению "Исследовательская деятельность" под названием "Почемучка"

Данная программа расчитана для детей дошкольного возраста (4-7) лет, срок реализации 3 года....

Дополнительная образовательная программа кружковых занятий "Пластилиновая страна" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет

Программа "Пластилиновая страна" по художественно-эстетическому направлению развития детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Программа обеспечена тематической подборкой художественног...

Дополнительная образовательная программа по плаванию для детей 6-7 лет (кружковая работа) «ДЕЛЬФИНЁНОК» (использование современных видов оздоровительной гимнастики на воде)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЛАВАНИЮ  ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ) «ДЕЛЬФИНЁНОК»  (использования современных видов оздоровительной гимнастик...

Дополнительная образовательная программа кружковой работы «Шахматы в детском саду»

Программа  рассчитана на детей 6-7 лет. В состав группы входит 10 детей. Предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность занятия: не более 30 минут. На к...

Дополнительная общеобразовательная программа по кружковой работе «Веселый этикет» (социально-педагогическая направленность) (для детей 3-4 лет, срок реализации 1 год)

СОДЕРЖАНИЕ  № п/п стр. Паспорт программы32.Целевой раздел52.1.Пояснительная записка52.2.Новизна52.3Актуальность52.4.Цели и задачи реализации программы62.5Возрастные особенности дет...