Опыт работы "Волшебная бумага" в технике оригами для детей разновозрастной группы
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему
Не секрет что развитие мелкой моторики рук благотворно влияет на формирование всех психических процессов, творческих способностей детей, речевой активности, а также развитие интелекта в целом. Мой опыт работы с детьми разновозрастной группы по технике оригами, показал высокие темпы развития детей в разговорной речи, улучшились показатели в равитии психических процессов, таких как пространственное мышление, память, воображение, концентрация внимания к речи педагога тоже повысилась. Стоит отметить что дети стали более общительны со взрослыми и со сверстниками и их самооценка повысилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_moy.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие у детей познавательных процессов и мелкой моторики рук посредством искусства оригами
Задачи Обучающие: Обучать различным приемам работы с бумагой, инструментами необходимыми для занятия Учить понимать и запоминать схемы и алгоритмы последовательности действий с бумагой Закреплять названия геометрических форм и узнавание цветов и их оттенков Развивающие: Развивать мелкую моторику рук Развивать различные психические процессы (память, внимание, мышление, воображение, восприятие, глазомер) Развивать речевую активность детей Воспитательные: Воспитывать потребность к творческому труду Воспитывать художественный вкус Воспитывать стремление добиваться поставленной цели
Слово ОРИГАМИ переводится как "сложенная бумага" ( ори-гами ) : “ори” - означает сложенный, а “ гами ” - это и "бумага" и "Бог" одновременно. Орига́ми— древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами появилось после того как в древнем Китае изобрели бумагу . Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Японцы видели мистическую связь между религиозными ритуалами и изделиями из сложенной бумаги. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где владение техникой складывания из бумаги было признаком хорошего тона и изысканных манер.
Актуальность использования В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. И имеет огромное значение в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Ведущие ученые, медики, психологи, педагоги рассматривая оригами как вид деятельности пришли к выводу о пользе его для развития детей.
Складывая бумажные фигурки, дети: - совершенствуют координацию тонких движений пальцев, что помогает быстрее научиться писать; - развивают способность четко формулировать мысль, объясняя вслух, как получилась бумажная фигурка; - обучаются элементам логического или абстрактного мышления, записывая или читая схемы. Умение изложить с помощью условных знаков последовательность, в какой нужно складывать фигурку, - обязательный элемент оригамской грамотности; - тренируют память, запоминая, как сложить ту или иную фигурку; - переходят на «ты» с математикой. Оригами – мир геометрических фигур: треугольников, квадратов, многоугольников, призм; - развивают способности к конструкторскому творчеству и пространственному мышлению; - воспитывают аккуратность, иначе фигурки не будут получаться – зайка не сможет шевелить ушками, лягушка не будет прыгать. - учатся быть терпеливыми и внимательными: чтобы фигурка получилась, надо не отвлекаясь, следовать инструкции.
Условные обозначения принятые в оригами
Семь главных правил юных оригамистов : ГОТОВЬ КВАДРАТИКИ ЗАРАНЕЕ. РАБОТАЙ СТАРАТЕЛЬНО. ХОЧЕШЬ СПРОСИТЬ – ПОДНИМИ РУКУ, НЕ ВЫКРИКИВАЙ. ВСЕГДА ДЕРЖИ ФИГУРКУ ТАК, КАК ОНА НАРИСОВАНА НА ДОСКЕ ИЛИ В АЛЬБОМЕ, ИЛИ ТАК КАК ЕЁ ДЕРЖИТ ВОСПИТАТЕЛЬ. СКЛАДЫВАЙ НА СТОЛЕ. СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНО САМ – ПОМОГИ СОСЕДУ. ПОСЛЕ РАБОТЫ УБЕРИ ЗА СОБОЙ ВЕСЬ МУСОР.
Учимся слушать Занятия по оригами строятся от простого к сложному, т.е. сначала для занятий используют самые легкие поделки, постепенно переходя к более трудным.
Учимся видеть
Учимся запоминать
Китайская мудрость «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.»
Я это знаю… На занятиях по оригами дети учатся не только видеть и запоминать, как складывать ту или иную фигурку, но и правильно формулировать свои мысли, т.е. развивают свой словарный запас, развивают умение правильно строить предложения, а также учатся строить предположения на основе пространственного воображения и логического мышления.
Даже самые простые поделки из оригами вызывают у детей бурю восторга и подлинный интерес
Оригами помогает развивать творческие способности у детей
Я доволен! Бумага и Я – лучшие друзья!
Мы любим Оригами!
Мониторинг по развитию психических процессов в разновозрастной группе Восприятие
Наглядно-действенное мышление
Наглядно-образное мышление
Устойчивость внимания
Концентрация внимания
Слуховая память
Зрительная память
Воображение
Речь
Волевые качества
Общение со взрослыми
Общение со сверстниками
Статус в группе
Самооценка
Мониторинг развития мелкой моторики рук
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы «Осенняя фантазия».
Конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы "Подарок для мамы"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
План-конспект занятия по конструированию из бумаги (техника оригами) «Поросенок» в старшей группе
Цель: развитие познавательного интереса и творческих способностей.Задачи: Учить складывать бумагу в техники оригами.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать аккуратность при работе с клеем.Закрепить ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...