ННОД "Поговорим о маме"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспек занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogovorim_o_mame.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
СХЕМА ННОД | |||||||
Раздел 1. | |||||||
1.1. | Ф.И.О. (квалификационная категория) | Попова Виктория Николаевна | |||||
1.2. | группа | подготовительная | |||||
1.3. | дата | 27.11.2014 | продолжительность | 30 | |||
Раздел 2. | |||||||
2.1. | тема | «Поговорим о маме» Тема недели «День матери» | |||||
2.2. | цель | самостоятельное изготовление поделки маме; | |||||
2.3. | задачи | образовательные расширять знания детей о празднике «День матери»; совершенствовать умения, планировать свою деятельность; закреплять навыки творческого рассказывания: излагая материал самостоятельно, последовательно, используя выразительные средства; | |||||
развивающие развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту человека; формировать воображение, развивать фантазию и мелкую моторику | |||||||
воспитательные воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; | |||||||
2.4. | образовательные области | Приоритетная ОО ХЭР | |||||
в интеграции ОО РР, ОО СКР | |||||||
2.5. | предпосылки УУД | личностные воспитание нравственных ориентиров | |||||
познавательные умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; | |||||||
регулятивные понимание указанной ошибки и ее исправления по просьбе взрослого; умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) - сформированность мелкой моторики рук. | |||||||
коммуникативные умение ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; строить монологичное высказывание; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; | |||||||
2.6. | виды детской деятельности | Коммуникативная, восприятие художественной литературы , самообслуживание и элементарный бытовой труд , конструирование, музыкальная и двигательная. | |||||
2.7. | Форма организации ННОД | фронтальная | |||||
2.8. | методы и приемы, используемые в ННОД | Беседа, проблемная ситуация, вопросы познавательного характера, словесные, творческий, метод моделирования и конструирования, сюрпризные моменты. -элементы творчества и новизны. эмоциональная насыщенность окружения неясные знания (догадки). -предположения (гипотезы). | |||||
2.9. | предварительная работа | с детьми рассматривание картин разных художников на тему материнства; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; | |||||
с родителями беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде; | |||||||
с литературой и интернет источниками | |||||||
2.10. | оборудование | для педагога ноутбук, интерактивная доска, коробка с альбомами, магнитофон | |||||
для детей цветное соленое тесто, цветная бумага, ножницы, клей, бросовый и природный материал, картон цветной и белый. | |||||||
Раздел 3. | |||||||
Структура ННОД | Продолжительность части | Содержание ННОД | Целевые ориентиры | ||||
3.1. | Вводная часть | 2-3 | Дети занимаются самостоятельной деятельностью. В это время педагог достает пособия из шкафа и обращает внимание детей на новую коробку. Воспитатель. Что это, откуда взялась коробка? Что будем с ней делать? Дети. Её нужно открыть и посмотреть, что там внутри, но мы же знаем посторонние предметы трогать нельзя! Может, мы спросим у вахтёра, кто нам принёс эту посылку. | Способен выбирать себе род занятий. Обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности | |||
3.2. | Основная часть | 24 | Воспитатель обращается к вахтеру: Наталья Сергеевна, скажите, пожалуйста, откуда взялась коробка в нашей группе? Вчера вечером ее не было, а сегодня она здесь появилась. Вахтер: Её принес почтальон для вашей группы. Воспитатель открывает коробку, а там альбомы. Предлагает детям взять подушечки и присесть на пол. Воспитатель достает первый альбом и показывает детям, Вика отгадывает, что на картинке изображена мама. Так всем ребятишкам воспитатель отдает альбомы. Почему же принес почтальон посылку именно сегодня? Дети. Потому что сегодня праздник мам. Воспитатель: Давайте ребята поговорим с вами о наших мамах. Рассмотрите свои альбомы и расскажите о своей маме. Дети рассказывают о маме 3-4 предложения (если дети затрудняются, педагог даёт образец рассказа: Мою маму зовут Нина. Она работает в детском саду, воспитателем. Моя мама вкусно готовит, шьет и вяжет. Мы с мамой любим ходить в поход, делать поделки из бросового материала). Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем физминутку. Рассказывание стихотворения "Мамины помощницы" с движениями. (Приложение №1) Воспитатель: У вас такие хорошие, добрые мамы. Они вас очень сильно любят, а что бы вы сделали своим мамам в знак признательности. Чем бы вы их удивили, что такого приятного можно для мам сделать? Чем мы можем вызвать радость у мамы? Дети. Скажем ласковое слово, обнимем, поцелуем, поможем по дому, приготовим вместе с папой обед, сделаем поделки. Воспитатель. Молодцы ребята, я так и думала, что вы предложите сделать поделки для своих мам, а чтобы вы хотели сделать. Дети. Открытку, поделку. Дети. Подходят к полке и выбирают: картон, цветную бумагу, нитки, соленое тесто, бусины, пуговицы, природный материал (шишки, листочки, колоски и т.д.), ножницы, клей, трафареты. Воспитатель предлагает присаживаться за рабочие места, прежде вспомнить технику безопасности: работа с ножницами. Продумайте, как вы будете выполнять работу. Индивидуально или по подгруппам беседую с детьми об алгоритме создания поделки. Педагог включает музыку. Дети выполняют работу. | Проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения. Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Контролирует свои движения и управляет ими Использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Проявляет инициативу и самостоятельность. | |||
3.3. | Заключительная часть | 2-3 | Итог занятия. Воспитатель: Вы все сделали замечательные подарки для своих мам, давайте мы их сейчас разместим на полочке, а вечером подарим мамам. Яна всё ли у тебя получилось, какая работа вам больше всего понравилась . А сейчас что нам еще необходимо сделать? Дети. Убрать своё рабочее место. Воспитатель. Ребята вы сделали подарок маме, а я сделала подарок для вас. Посмотрите фильм «Праздники и будни вместе с мамой». | Обладает положительной установкой к самому себе, может выражать свои мысли. |
Приложение №1.
Решили маме мы помочь
И воду в таз налили, (Изображают пальцами откручивание крана.)
Насыпали вниз порошка, (Делают мелкие движения щепоткой пальцев.)
Белье все замочили. (Ставят руки перед собой, кисти вниз, изображают погружение белья в таз.)
Стирали долго мы его, (Потирают кулаком о кулак.)
О доску даже терли. (Потирают кулаком о ладонь.)
Не разорвали ничего, (Делают отрицательное движение указательным пальцем.)
А полоскали сколько! (Наклоняются, опускают руки,
Туда-сюда, туда-сюда, расслабляют, болтают ими из стороны в сторону.)
Вода в тазу вскипела. (Складывают ладони перед собой, резко сжимают и разжимают пальцы.)
Но только, братцы, вот беда: (Прижимают руки к щекам, покачивая головой.)
На пол упала пена! (Опускают руки вниз, трясут легко кистями
И отжимать в ведерко. обеими руками.)
Чтобы как мама наша стать, (Показывают указательным пальцем вверх.)
Трудиться надо сколько!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...