Конспект занятия по лего-конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Путешествие по ЛЕГО-стране. «Исследователи цвета»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_lego.docx | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по ЛЕГО-стране. «Исследователи цвета»
Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛА, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.
Оборудование. Наборы ЛЕГО ДУПЛА. Коробка с десятью ЛЕГО-элементами, засыпанными песком.
Ход занятия
Организующий момент
Воспитатель: Ребята в чудесном мешочке лежит сюрприз для вас, как вы думаете что это? Давайте попробуем угадать на ощупь. Что это?
Дети: LEGO– конструктор.
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)
2. Постановка цели занятия Педагог. Отправляемся в путешествие. Мы сегодня снова в волшебной стране. Мы – волшебники, потому что все, что захотим, можем сделать из этих волшебных кирпичиков. Ой, кто это? Смотрите, ребята, кирпичики соединились, и получился человечек.
ЛЕГО-друг, нас научи,
Брать как надо кирпичи,
Чтобы все детали
Куда надо встали!
ЛЕГО-друг. Я – ЛЕГО-друг. Здравствуйте, ребята! Я буду вам помогать путешествовать по волшебной стране ЛЕГО и быть в ней исследователями. Исследователи – это такие люди, которые изучают разные предметы и явления. А мы с вами будем изучать ЛЕГО-конструктор и отправимся на завод, где его делают. Вы согласны? (Ответы детей) Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. (фото) Смотрите, какая она. А вот ваша страна. Правда, далеко? В моей стране, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что ЛЕГО появилась в Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки и они у вас получались яркими и очень красивыми. Сегодня мы узнаем, почему они такие красивые и яркие.
Знакомство с цветом
ЛЕГО-друг. Ребята, сегодня мы будем исследовать цвет ЛЕГО-деталей. Для этого мы должны узнать, что находится в волшебном ящике, который стоит перед нами. Начнем игру "Что спрятано?"
Игра "Что спрятано?"
В коробке с песком помещены разные детали ЛЕГО. Дети достают деталь и называют ее цвет.
ЛЕГО-друг. Скажите, в какие цвета окрашены детали ЛЕГО ДУПЛА?
Ответы детей.
ЛЕГО-друг. Настоящие исследователи должны знать все, поэтому необходимо прочитать в моей волшебной книжке, что значит слово "цвет", а также "красный", "желтый", "зеленый" и "синий". Вот что написано о цвете. Цвет – это вид краски. Слово "краска" произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета. Ребята, быстро найдите красную деталь и скажите, что вы знаете о красном цвете и почему он так называется. (Ответы детей) А вот что написано в моей волшебной книге. Красный – это значит красивый, хороший.
То же самое с желтым, зеленым и синим цветом.
Желтый – это цвет золота, солнца.
Зеленый – цвет травы, листьев, который получается из смешения желтого и синего цветов.
Синий – в старину означал сияющий, блестящий цвет.
Ориентировка в цвете деталей
Педагог и дети сидят на ковре, перед ними рассыпаны детали ЛЕГО. ЛЕГО-друг предлагает поиграть в игру "Кто самый быстрый и внимательный?"
Игра "Кто самый быстрый и внимательный?"
ЛЕГО-друг. Нужно быстро найти деталь того цвета, который я назову.
Оценка деятельности детей.
ЛЕГО-друг. Какие вы молодцы! Как вы хорошо научились разбираться в цветах!
Знаю, знаю все цвета!
У меня деталька – та!
Игра "Строим башни"
ЛЕГО-друг. Ребята, ЛЕГО-детали очень любят играть. Сегодня мы должны построить из ЛЕГО 4 волшебные дорожки – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Детей делят на 4 команды. Представители команд разыгрывают цвет деталей, из которых команда будет строить свою дорожку.
Оценка деятельности детей.
Графические задания
ЛЕГО-друг объясняет детям: "Исследователи не только все запоминают, но и делают рисунки, поэтому вы должны раскрасить фломастером контур ЛЕГО-деталей!"
Итог занятия
Педагог. Дети, вы такие молодцы. Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы! А сейчас попрощаемся с ЛЕГО-другом до следующего раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»
Цель: Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквари...
Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»
Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...
Конспект по лего конструированию Мельница
Цели:-рассказать о мельнице;-развивать воображение, фантазию.Оборудование: картинка с изображением мельницы, образец....
Конспект по Лего - конструированию в младшей группе «Маленькая елочка»
Конспект по ЛЕГО-конструированию....
Конспект НОД Лего-конструирования для средней группы.
Конспект проведения НОД по конструированию...
Конспект по Лего конструированию «Самолет» (средняя группа)
Конспект по Лего конструированию«Самолет» (средняя группа) Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную м...
Конспект по лего-конструированию «Волшебный мешочек»
ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК...
- Мне нравится (1)