Конспект занятия по лего-конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Дарьян Марина Николаевна

Путешествие по ЛЕГО-стране. «Исследователи цвета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_lego.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие по ЛЕГО-стране. «Исследователи цвета»

Цель. Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО ДУПЛА, с ЛЕГО-деталями, с цветом ЛЕГО-элементов, активизацию речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.

Оборудование. Наборы ЛЕГО ДУПЛА. Коробка с десятью ЛЕГО-элементами, засыпанными песком.

Ход занятия

Организующий момент

Воспитатель: Ребята в  чудесном мешочке  лежит сюрприз для вас, как вы думаете что это? Давайте попробуем угадать на ощупь. Что это?

Дети: LEGO– конструктор.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, а что можно построить из конструктора - LEGO? (ответы детей)

2. Постановка цели занятия Педагог. Отправляемся в путешествие. Мы сегодня снова в волшебной стране. Мы – волшебники, потому что все, что захотим, можем сделать из этих волшебных кирпичиков. Ой, кто это? Смотрите, ребята, кирпичики соединились, и получился человечек.

ЛЕГО-друг, нас научи,

Брать как надо кирпичи,

Чтобы все детали

Куда надо встали!

ЛЕГО-друг. Я – ЛЕГО-друг. Здравствуйте, ребята! Я буду вам помогать путешествовать по волшебной стране ЛЕГО и быть в ней исследователями. Исследователи – это такие люди, которые изучают разные предметы и явления. А мы с вами будем изучать ЛЕГО-конструктор и отправимся на завод, где его делают. Вы согласны? (Ответы детей) Я приехал к вам издалека. Моя страна называется Дания. (фото) Смотрите, какая она. А вот ваша страна. Правда, далеко? В моей стране, в городе Биллу, есть завод игрушек. Там делают эти волшебные детали. Так что ЛЕГО появилась в Дании. Вы уже строили из ЛЕГО разные постройки и они у вас получались яркими и очень красивыми. Сегодня мы узнаем, почему они такие красивые и яркие.

Знакомство с цветом

ЛЕГО-друг. Ребята, сегодня мы будем исследовать цвет ЛЕГО-деталей. Для этого мы должны узнать, что находится в волшебном ящике, который стоит перед нами. Начнем игру "Что спрятано?"

Игра "Что спрятано?"

В коробке с песком помещены разные детали ЛЕГО. Дети достают деталь и называют ее цвет.

ЛЕГО-друг. Скажите, в какие цвета окрашены детали ЛЕГО ДУПЛА?

Ответы детей.

ЛЕГО-друг. Настоящие исследователи должны знать все, поэтому необходимо прочитать в моей волшебной книжке, что значит слово "цвет", а также "красный", "желтый", "зеленый" и "синий". Вот что написано о цвете. Цвет – это вид краски. Слово "краска" произошло от красного цвета, а сейчас означает вещество, которое позволяет окрашивать что-либо в разные цвета. Ребята, быстро найдите красную деталь и скажите, что вы знаете о красном цвете и почему он так называется. (Ответы детей) А вот что написано в моей волшебной книге. Красный – это значит красивый, хороший.

То же самое с желтым, зеленым и синим цветом.

Желтый – это цвет золота, солнца.

Зеленый – цвет травы, листьев, который получается из смешения желтого и синего цветов.

Синий – в старину означал сияющий, блестящий цвет.

Ориентировка в цвете деталей

Педагог и дети сидят на ковре, перед ними рассыпаны детали ЛЕГО. ЛЕГО-друг предлагает поиграть в игру "Кто самый быстрый и внимательный?"

Игра "Кто самый быстрый и внимательный?"

ЛЕГО-друг. Нужно быстро найти деталь того цвета, который я назову.

Оценка деятельности детей.

ЛЕГО-друг. Какие вы молодцы! Как вы хорошо научились разбираться в цветах!

Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька – та!

 Игра "Строим башни"

ЛЕГО-друг. Ребята, ЛЕГО-детали очень любят играть. Сегодня мы должны построить из ЛЕГО 4 волшебные дорожки – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Детей делят на 4 команды. Представители команд разыгрывают цвет деталей, из которых команда будет строить свою дорожку.

Оценка деятельности детей.

Графические задания

ЛЕГО-друг объясняет детям: "Исследователи не только все запоминают, но и делают рисунки, поэтому вы должны раскрасить фломастером контур ЛЕГО-деталей!"

Итог занятия

Педагог. Дети, вы такие молодцы. Вы так хорошо играли и отвечали на вопросы! А сейчас попрощаемся с ЛЕГО-другом до следующего раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ЛЕГО – конструированию и моделированию «Наш аквариум»

Цель:  Развивать творчество детей средствами конструирования из конструктора LEGO.Задачи:Ø сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности через закрепление знаний об аквари...

Конспект по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ в средней группе. Тема занятия: «Космическая ракета»

Занятие в рамках дополнительной образовательной программы «LEGO-DUPLO»...

Конспект по лего конструированию Мельница

Цели:-рассказать о мельнице;-развивать воображение, фантазию.Оборудование: картинка с изображением мельницы, образец....

Конспект НОД Лего-конструирования для средней группы.

Конспект проведения НОД по конструированию...

Конспект по Лего конструированию «Самолет» (средняя группа)

Конспект  по Лего конструированию«Самолет» (средняя группа) Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную м...